Форум о музыке и аудиотехнике Sound Space



Часовой пояс: UTC + 3 часа




 [ Сообщений: 117 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4
Автор Сообщение
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 13 июл 2017, 18:55 
Аватара пользователя

Откуда: Москва

На форуме с
Сообщений: 2267
Его благодарили: 313
Я про ваш написал. Раз бас размазаный - значит не подходит ему такая акустика. Не справился. У меня с лампачами проблем не было, что прибой, что дуэвенти играли норм с диатонами. Других не пробовал. Не поклонник лампы. На ней надо отдельую систему строить.


  Не в сети Моя система (откроется в новой вкладке)  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 13 июл 2017, 19:28 
Автор темы

Имя: Павел Санаев

На форуме с
Сообщений: 127
Его благодарили: 25
Aureal писал(а):
Я про ваш написал. Раз бас размазаный - значит не подходит ему такая акустика. Не справился. У меня с лампачами проблем не было, что прибой, что дуэвенти играли норм с диатонами. Других не пробовал. Не поклонник лампы. На ней надо отдельую систему строить.


А-а, ну да, поэтому я в итоге и сделал биампинг. Хотя "не справился" - все-таки громко сказано. Бас размазанный для пристрастного слуха. В общем и целом играли колонки с этим КТ66 прилично целых 3 года. Повторюсь, до размягчения одного из подвесов ничего там нигде не "болталось".


  Не в сети  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 13 июл 2017, 23:08 
Автор темы

Имя: Павел Санаев

На форуме с
Сообщений: 127
Его благодарили: 25
Не продолжая споры на тему "правильно или не правильно" займусь-ка я восстановлением пары диатоновских басовиков, которые мне принесли, послушав полученный результат. Подвесы растрескались и сыплются от малейшего прикосновения - размягчай, не размягчай. Подозреваю, что с подобной проблемой раньше или позже столкнутся многие, и этот способ может быть полезным. Мне бы такая информация здорово пригодилась, когда я решал эту проблему опытным путем и потратил 2 недели на возню с разными вонючими гадостями.

Подвесу однозначный писец, но я надеюсь, что получится обойтись без замены. Ход работ буду выкладывать сюда. Так как ремонт подвесов - не моя профессия, от одного этапа до другого будет проходить много времени. Я этим занимаюсь в свободное время.


У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.


  Не в сети  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 13 июл 2017, 23:55 
Имя: Марат

На форуме с
Сообщений: 790
Его благодарили: 146
Пытался восстанавливать какой -то плотный ппу подвес на некоторых динах, не всегда китайских(старые динамики,как СЧ, так и НЧ герленом, сырой резиной и клеями, рекомендованными разными гуру, результат был-хватало на полгода,потом все сыпалось в труху. Надо менять подвесы, что тоже не всегда радовало, даже от наших именитых изготовителей, быстро "дубеют".


  Не в сети  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 14 июл 2017, 00:22 
Автор темы

Имя: Павел Санаев

На форуме с
Сообщений: 127
Его благодарили: 25
Lamar писал(а):
Пытался восстанавливать какой -то плотный ппу подвес на некоторых динах, не всегда китайских(старые динамики,как СЧ, так и НЧ герленом, сырой резиной и клеями, рекомендованными разными гуру, результат был-хватало на полгода,потом все сыпалось в труху. Надо менять подвесы, что тоже не всегда радовало, даже от наших именитых изготовителей, быстро "дубеют".



Речь идет ТОЛЬКО о ремонте и восстановлении тканевых подвесов. ППУ менять, да.


  Не в сети  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 14 июл 2017, 01:54 
Автор темы

Имя: Павел Санаев

На форуме с
Сообщений: 127
Его благодарили: 25
Фотография, которая отлично иллюстрирует, почему размягчать смолу "волшебной японской жижей" правильно все-таки изнутри, а не снаружи. Дело в том, что смола покрывает внутреннюю сторону подвеса очень неравномерно. Возможно виной тому гравитация - смола просто постепенно "сползает" вниз в первые 10-15 лет жизни колонки, а может быть что-то иное, но факт простой - половину подвеса смола покрывает тонким слоем, а половину значительно (в 3-4 раза) более толстым. И вся эта неравномерность застывает до состояния янтаря. Размягчая подвес снаружи никаким образом нельзя добиться главного результата: равномерного покрытия внутренней стороны подвеса слоем мягкой, но вязкой смолы.

На фото два участка подвеса одного и того же динамика - мидбаса Diatone DS-5000 Хорошо видно, насколько застывший слой смолы в одной части подвеса тоньше, чем в другой его части. Подробно о том, как снимать динамики и обрабатывать внутреннюю сторону подвеса японской жидкостью здесь: http://hiendmusic.ru/item/2017/4/24/vos ... v-akustiki


У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.


  Не в сети  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 14 июл 2017, 02:36 
Аватара пользователя

Откуда: Москва

На форуме с
Сообщений: 2267
Его благодарили: 313
Переворачивать их полезно, да.


  Не в сети Моя система (откроется в новой вкладке)  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 14 июл 2017, 12:05 
Автор темы

Имя: Павел Санаев

На форуме с
Сообщений: 127
Его благодарили: 25
Итак, первый этап восстановления диатоновских басовиков: ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

1. Подвес аккуратно очищается с внешней стороны спиртом - можно обычными салфетками для инъекций. Так как данные конкретные подвесы в нескольких местах порваны и разрыв увеличивается от малейшего нажатия - это нужно делать с удвоенной осторожностью.

2. На все порванные места наносится кисточкой гримерный латекс. Это временная мера, нужная для того, чтобы зафиксировать трещины на время ремонта и они не увеличивались. Потом этот латекс легко будет убрать.

3. Защитный состав LK разводится водой примерно на 1/3. Кисточкой наносится в один тонкий слой по всему подвесу. Будь подвес целым, это был бы заключительный штрих, но в данном случае стоит перестраховаться и укрепить подвес прежде, чем переходить к следующему этапу. После высыхания состав LK образует красивую черную пленку, которая освежает вид подвеса, предотвращает его высыхание снаружи и дополнительно укрепляет. Два важных момента: состав нужно обязательно немного разводить водой. Составом можно покрывать только подвесы басовых динамиков. Не стоит наносить его на мидбас, даже если очень хочется освежить вид подвесов, так как это внесет очень небольшие, но все-таки искажения. Звучание баса этот состав никак не меняет.

4. Оставляем динамики сохнуть 8-10 часов. Белый латекс на местах разрывов превратится за это время в прочную пленку, которая будет удерживать порванные края и предотвращать расползание ткани. Потом эту защиту нужно будет удалить.

Кстати, предвижу возможный вопрос: а кто вообще довел динамики до такого состояния? Почему ими не занимались до того, как возникли разрывы? Зачем покупали колонки с такими убитыми подвесами и пр. Эти динамики из колонок, которые мой знакомый купил в Японии. Продавались они с пометкой "идеальное состояние" и на фотографиях были целыми. Когда пришли, выяснилось, что подвесы не просто дубовые, а рассохшиеся и в нескольких местах порваны - оба баса и один мидбас.

Полный цикл восстановления я покажу на басовиках, а конце отдельно добавлю про мидбас, потому что там есть отличия в процессе.

Следующий этап будет головняковый, и нужно выбрать для него побольше свободного времени. И кстати, для этого этапа уже понадобится пресловутая "японская жидкость" - купить ее можно здесь: viewtopic.php?f=24&t=87&start=120


У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.


  Не в сети  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 16 июл 2017, 23:10 
Автор темы

Имя: Павел Санаев

На форуме с
Сообщений: 127
Его благодарили: 25
Переходим ко второму этапу: ОЧИСТКА ПОДВЕСА ОТ СТАРОГО ПРОПИТОЧНОГО СОСТАВА

1. Щедро покрываем подвес с внутренней стороны "японской жижей" при помощи кисточки. Оставляем на несколько часов. Если смола совсем дубовая, процедуру можно повторить - меньше придется возится с ацетоном.

2. Вооружаемся марлевыми тампонами, бутылкой ацетона, резиновыми перчатками, респиратором, баллоном очистителя велоцепей типа NEGRIN и садимся в проветриваемом помещении.

3. Протираем изнутри подвес тампонами, обильно смоченными ацетоном. Ничего нигде не отклеется, не поведет, и не оторвется. Процедура с непривычки кажется очень головняковой, хотя на самом деле полная очистка подвеса 18 дюймового дина займет минут 15.

4. Когда подвес очищен ацетоном почти начисто еще один раз проходимся по нему тампоном с очистителем велоцепей.


У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.


  Не в сети  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 16 июл 2017, 23:18 
Автор темы

Имя: Павел Санаев

На форуме с
Сообщений: 127
Его благодарили: 25
Оба подвеса полностью очищены от старой пропитки за полчаса.

Увы, без аварии не обошлось. Все-таки подвесы были слишком ветхими и одна из трещин не выдержав очистки порвалась под тампоном на добрые 5 см.

Это не проблема. Заклеиваем трещину с внешней стороны гримерным латексом и оставляем динамики до следующего этапа.

После того, как будет обработана внутренняя сторона, все трещины и разрывы будут полностью заделаны.

А вообще подвесы пережили очистку лучше, чем можно было ожидать. Я предупреждал владельца, что велика вероятность полного разрушения подвесов во время этой процедуры, но предварительная обработка снаружи составом LK сделала свое дело.


У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.


  Не в сети  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 17 июл 2017, 21:44 
Автор темы

Имя: Павел Санаев

На форуме с
Сообщений: 127
Его благодарили: 25
Покрытие трещин и разрывов с наружной стороны подвеса гримерным латексом дает плотную фиксацию краев разрыва друг напротив друга с минимальным зазором.

Теперь можно переходить к следующему этапу - обработка разрывов с внутренней стороны подвеса.


У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.


  Не в сети  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 17 июл 2017, 21:53 
Автор темы

Имя: Павел Санаев

На форуме с
Сообщений: 127
Его благодарили: 25
1. Подбираем тонкую прочную ткань. Я выбрал что-то вроде тонкой полусинтетической марли.

2. Вырезаем полоски по ширине подвеса + 1-2 мм

3. Наносим на внутреннюю сторону подвеса на поврежденное место состав VPS с захлестом 1.5 см

4. Накладываем на VPS полоску ткани и расправляем ее пинцетом по подвесу. Сверху еще раз покрываем одним слоем состава VPS.

5. Оставляем сохнуть на 2-3 часа.

6. Еще раз покрываем поврежденные места подвеса, заклеенные тканью одним слоем состава VPS и оставляем сохнуть.

Важный момент: состав VPS - это не клей! Мы не "заклеиваем разрывы в подвесе тонкой тканью". Состав VPS это композиция на поливинилацетатной основе, которая после высыхания образует мягкую, прочную пленку. В сочетании с тонкой тканью получается тканево-полимерная заплатка, которая составляет с подвесом одно целое.





2.


У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.


  Не в сети  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 17 июл 2017, 22:00 
Аватара пользователя
Имя: Александр
Возраст: 48
Откуда: г.Омск

На форуме с
Сообщений: 14229
Его благодарили: 759
Что такое гримерный латакс и где его взять ?
В театре ?


  Не в сети  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 17 июл 2017, 22:02 
Модератор
Аватара пользователя
Имя: Дмитрий Анатольевич
Возраст: 46
Откуда: Екатеринбург

На форуме с
Сообщений: 10669
Его благодарили: 1260
Грамотно. А где все эти волшебные пузырьки можно купить?
Шура опередил

-----------------
Ад невозможно сделать привлекательным, поэтому дьявол делает привлекательной дорогу туда!
Святитель Василий Великий


  В сети Профиль на meshok.net (откроется в новом окне) Моя система (откроется в новой вкладке)  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 17 июл 2017, 23:00 
Автор темы

Имя: Павел Санаев

На форуме с
Сообщений: 127
Его благодарили: 25
operator писал(а):
Грамотно. А где все эти волшебные пузырьки можно купить?
Шура опередил



Я в конце дам подробное описание всех возможных пузырьков с контактами - присылают в любую точку России почтой.

Латекс проще всего заказать в спецмагазине kryolan.ru - тоже почтой пришлют.

Вот прямая ссылка на конкретный пузырек, которым я пользовался:

http://kryolan.ru/lateks-prozrachnyj-li ... -ml-p-3460


  Не в сети  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 17 июл 2017, 23:08 
Аватара пользователя
Имя: Александр
Возраст: 48
Откуда: г.Омск

На форуме с
Сообщений: 14229
Его благодарили: 759
Ну реально....век живи...век учись. :)


  Не в сети  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 17 июл 2017, 23:44 
Автор темы

Имя: Павел Санаев

На форуме с
Сообщений: 127
Его благодарили: 25
Состав VPS полностью высохнет за 5-6 часов, но для верности лучше оставить подвес сохнуть на ночь до утра.

Теперь нужно покрыть внутреннюю поверхность подвеса НОВЫМ ДЕМПФИРУЮЩИМ СОСТАВОМ - подробно обо всех упоминаемых здесь составах и контакт для их приобретения здесь:

http://hiendmusic.ru/item/2017/6/29/ulu ... lnyh-sosta

ДЛЯ МИДБАСОВЫХ ДИНАМИКОВ прекрасно подходит незасыхающая пропитка PS30 на каучуковой основе. Количество наносимых слоев варьируется от 3 до 4, в зависимости от толщины ткани подвеса. Я обрабатывал мидбас Diatone DS-5000 и четыре слоя PS30 дали нужный результат - звучание динамика было абсолютно идентичным аналогичному динамику с "родной" оригинальной пропиткой.

phpBB [video]


Для более тонких подвесов, возможно, лучше ограничиться тремя слоями. Решить это можно на слух. Если после нанесения пропитки динамик играет мягко и ровно (слушать нужно только один динамик), то наносить еще один слой не требуется. Если динамик "фальшивит", периодически срываясь на более высокие ноты, то нужно нанести еще один слой пропитки.
Нанесенный слой PS30 подсыхает быстро - через 20 минут можно наносить следующий.

ДЛЯ БАСОВЫХ ДИНАМИКОВ используется пропитка BDS, и количество слоев нужно подбирать для каждого динамика индивидуально. Для небольших динамиков колонок "закрытый ящик" скорее всего хватит 2-3 слоев. Для небольших динамиков с фазоинвертором - 4-5. Я обрабатывал большие 40 сантиметровые лопухи фазоинверторных колонок, поэтому нанести пришлось 8 (!) слоев BDS.

Пропитка BDS сделана на водной основе и сохнет долго - около суток! Каждый последующий слой нужно наносить, когда полностью высохнет предыдущий, поэтому восемь слоев наносятся около недели - учтите это.

После нанесения нового пропиточного состава BDS или PS30 удаляем с внешней стороны латекс, просто скатав его пальцами.

Наружную сторону басового динамика еще раз декоративно покрываем разведенным на одну треть составом LK.

Мидбасовый динамик оставляем как есть.

Ремонт окончен.


  Не в сети  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 17 июл 2017, 23:49 
Автор темы

Имя: Павел Санаев

На форуме с
Сообщений: 127
Его благодарили: 25
На видео выше играет динамик на прилагаемом фото.

Фото завершенных басовиков будет чуть позже.

Видео появится, когда хозяин их установит, снимет и выложит.


У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.


  Не в сети  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 01 авг 2017, 20:40 
Автор темы

Имя: Павел Санаев

На форуме с
Сообщений: 127
Его благодарили: 25
После снятия латекса с внешней стороны, напоследок подвес басового динамика покрывается разведенным на 1/3 составом LK. Тканевый подвес мидбаса покрывать этим составом нельзя!

После ремонта подвес выглядит как новый, и чтобы найти место, на котором был примерно 7 см разрыв нужно пристально приглядываться.

Работает динамик тоже отлично 8-)


У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.


  Не в сети  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 02 авг 2017, 06:12 
Модератор
Аватара пользователя
Имя: Дмитрий Анатольевич
Возраст: 46
Откуда: Екатеринбург

На форуме с
Сообщений: 10669
Его благодарили: 1260
Павел, а вам не кажется, что в данном случае нарушен механизм работы подвеса? В оригинале работает ткань, обработанная вязко-демпфирующим составом. Она и воспринимает деформационные нагрузки от работы диффузора. В вашем случае работает уже не ткань, а некий полимерный материал, в котором ткань работает как некий армирующий слой. Хотя идея ремонта хорошая

-----------------
Ад невозможно сделать привлекательным, поэтому дьявол делает привлекательной дорогу туда!
Святитель Василий Великий


  В сети Профиль на meshok.net (откроется в новом окне) Моя система (откроется в новой вкладке)  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 02 авг 2017, 07:46 
Аватара пользователя
Имя: Владимир
Откуда: Ukhta

На форуме с
Сообщений: 199
Его благодарили: 48
operator писал(а):
Павел, а вам не кажется, что в данном случае нарушен механизм работы подвеса? В оригинале работает ткань, обработанная вязко-демпфирующим составом. Она и воспринимает деформационные нагрузки от работы диффузора. В вашем случае работает уже не ткань, а некий полимерный материал, в котором ткань работает как некий армирующий слой. Хотя идея ремонта хорошая

Скрупулёзно подмечено! От оригинального звука, задуманного яйцеголовыми японцами 30-40 лет назад, в восстановленных динамиках АС ничего не осталось, кроме внешнего вида, который, к большому сожалению, порой также очень далёк от оригинала... :)


  Не в сети Профиль на meshok.net (откроется в новом окне)  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 02 авг 2017, 10:12 
Аватара пользователя

Откуда: Москва

На форуме с
Сообщений: 2267
Его благодарили: 313
Чтобы утверждать как одно, так и другое, надо иметь данные оригинальных динамиков и замеры восстановленных. Если последнее еще можно сделать, то данных на оригинальные уже точно не достать.


  Не в сети Моя система (откроется в новой вкладке)  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 02 авг 2017, 12:03 
Модератор
Аватара пользователя
Имя: Евгений
Возраст: 41
Откуда: Омск

На форуме с
Сообщений: 8773
Его благодарили: 1075
Да почему нельзя то? http://audio-heritage.jp в помощь.


  В сети Моя система (откроется в новой вкладке)  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 02 авг 2017, 13:23 
Автор темы

Имя: Павел Санаев

На форуме с
Сообщений: 127
Его благодарили: 25
operator писал(а):
Павел, а вам не кажется, что в данном случае нарушен механизм работы подвеса? В оригинале работает ткань, обработанная вязко-демпфирующим составом. Она и воспринимает деформационные нагрузки от работы диффузора. В вашем случае работает уже не ткань, а некий полимерный материал, в котором ткань работает как некий армирующий слой. Хотя идея ремонта хорошая



Если оригинальный состав убит, то вариантов нет.

Если подвес буквально рассыпается - вариантов тоже нет. Даже если размягчить оригинальную смолу, тряпка в таком состоянии долго не прослужит.

Если подвес поменять - вы уйдете от оригинальности еще дальше.

На слух динамик восстановленный таким образом работает ничуть не хуже, а даже лучше оригинального. У меня таким образом обработан ОДИН НЧ динамик. Когда я их сравниваю с оригинальным размягченным, то мне бас нравится чуть больше на "не оригинальном" варианте, и была даже мысль сделать второй динамик так же, но я все таки за максимальную аутентичность.
Поэтому оставил. Разница минимальна, при работе обоих динамиков нивелируется, так что все ОК.

Но хозяин динамиков, которые я делал, был поставлен перед выбором - максимально сохранить оригинальную смолу (в этом случае, я бы обработал только несколько участков подвеса) или менять всю пропитку целиком. Я ему поочередно включал свои колонки - он в итоге выбрал полную замену пропитки. Остался доволен :)


  Не в сети  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 02 авг 2017, 13:24 
Автор темы

Имя: Павел Санаев

На форуме с
Сообщений: 127
Его благодарили: 25
BassIn писал(а):
operator писал(а):
Павел, а вам не кажется, что в данном случае нарушен механизм работы подвеса? В оригинале работает ткань, обработанная вязко-демпфирующим составом. Она и воспринимает деформационные нагрузки от работы диффузора. В вашем случае работает уже не ткань, а некий полимерный материал, в котором ткань работает как некий армирующий слой. Хотя идея ремонта хорошая

Скрупулёзно подмечено! От оригинального звука, задуманного яйцеголовыми японцами 30-40 лет назад, в восстановленных динамиках АС ничего не осталось, кроме внешнего вида, который, к большому сожалению, порой также очень далёк от оригинала... :)


Я вас умоляю. Все там осталось.


  Не в сети  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 02 авг 2017, 13:25 
Автор темы

Имя: Павел Санаев

На форуме с
Сообщений: 127
Его благодарили: 25
Aureal писал(а):
Чтобы утверждать как одно, так и другое, надо иметь данные оригинальных динамиков и замеры восстановленных. Если последнее еще можно сделать, то данных на оригинальные уже точно не достать.



Артем, я тебя в гости жду ;)


  Не в сети  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 02 авг 2017, 13:30 
Аватара пользователя

Откуда: Москва

На форуме с
Сообщений: 2267
Его благодарили: 313
atthegate1976 писал(а):
Да почему нельзя то? http://audio-heritage.jp в помощь.

там есть параметры тиля смолла на дс-5000?


  Не в сети Моя система (откроется в новой вкладке)  
 
 [ Сообщений: 117 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: CommonCrawl и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  

Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
© 2013-2017 Sound Space - форум о музыке и аудиотехнике
Разработка логотипа - artcore.top

    hosted by .masterhost