Sound Space https://audioes.ru/ |
|
Диппёрпловский April и циановский Myst https://audioes.ru/viewtopic.php?f=14&t=4316 |
Страница 1 из 1 |
Автор: | bighill [ 29 мар 2015, 00:34 ] |
Заголовок сообщения: | Диппёрпловский April и циановский Myst |
Нет-нет, тема не об альбоме первого состава тёмно-пурпурных и не о шедевральном квесте от Cyan. Я немного напишу о городе, в котором живу. Возможно, кому-нибудь пригодятся мои заметки (надеюсь, у меня будет время вести их и , конечно, если тема заинтересует хотя бы одного форумчанина.). Решил создать эту тему по нескольким причинам. Во-первых, мне показалось, что активность на форуме несколько снизилась , а новые темы, если и рождаются, то в основном касаются продаж. Я не против их присутствия, но думаю, что полезно иметь возможность пообщаться, рассказать о своих увлечениях, отличных от основного, а темы с коммерческим уклоном исключают эту возможность. Во-вторых, близится время отпусков и путешествий, кто-то, возможно, решит приехать в Санкт-Петербург. Как правило , посещают известные места : Эрмитаж, Русский Музей, Петергоф… В-третьих, кто-нибудь из участников форума решит открыть аналогичную тему. О своей малой Родине или же расскажет о путешествиях. Будучи в силу обстоятельств человеком невыездным, я с удовольствием почитаю сообщения. Кстати, мне очень нравились заметки Олега (aka odyssey), жаль, что он их не продолжает. Пару слов о несколько странном названии темы. Рассказывать о всемирно известных местах Санкт-Петербурга, думаю, совершенно бессмысленно, о них написано множество книг, снято огромное количество фильмов, документальных, да и в художественных часто присутствует Город Петра. Но красота Петербурга не ограничивается творениями великих зодчих. Существует бесчисленное множество зданий, не уступающих им по красоте , а уж по загадочным историям, связанным с этими местами, и превосходят основные объекты. Можно случайно обнаружить дворик, парадное, расположенные в глубине квартала, куда и не заходил никогда, но где натыкаешься на загадочный артефакт (вот вам и myst). Или же, что всегда присутствует в петербургском модерне, остановишься и начнёшь рассматривать фрагменты фасада. А в последнее время в городе появилась тенденция установки различных скульптур, малые формы, очень интересных. При этом есть места, где они, что называется, кучкуются. Вот и ходишь, рассматриваешь их, находишь что-то необычное. В голове рождаются образы, часто далёкие от того , что заложил автор. Вот вам и обложка Апреля (думаю, что не я один, кто ей уделил больше времени, чем прослушиванию самого альбома, но в этом заслуга великого Босха). Признаться, я считаю архитектуру и городскую скульптуру наиболее важными видами человеческой деятельности для формировании человека, как гражданина своей страны . Во всяком случае, для России. Знаете почему? Думаю, что гражданин рождается в человеке тогда, когда он понимает, что существует созданное руками его соотечественниками, чем можно гордиться. При этом, это происходит непроизвольно, он даже не акцентирует внимание , просто потому, что это постоянно вокруг него. Скажем, немцы. Они могут гордится тем, что в на улицах многих городов ездят их машины, японцы, помимо аудиоппаратуры, наблюдают в руках прохожих свои фотоаппараты. А что я, как россиянин, гуляя по своему городу, вижу из созданного в стране. Машины – немецкие, фотоаппараты – японские и тд. А вот здания и памятники созданы руками русских людей. Запутанно, но как уж получилось . Это было предисловие. Дальше непосредственно по теме. Решил сегодня сходить в одно из таких мест, где образовалась стайка забавных скульптур, сфотографировать их и показать участникам форума. К сожалению, сейчас там ремонт, меня не пустили, но сказали, что скоро он закончится, так что через некоторое время я с вами поделюсь рассказом. Но ничего страшного, рядом я знаю ещё одно местечко, где есть малоизвестные объекты. В городских путеводителях Вы их не найдёте, но, если решите посетить Кунсткамеру, то рекомендую зайти в её дворик, где и стоят эти загадочные скульптуры. (два последних фото из сети, их сейчас нет) Вложение: Вложение: Вложение: Это место я случайно открыл со своим другом в середине 80-х. Была ночь, мы шли ко мне, нам нужно было укромное местечко, чтобы перекурить, увидели забор, в нём , как водится в России, дырка и залезли туда. И очутились в другом мире!! Высокая трава, сорняки какие-то , а кругом каменные истуканы, в свете луны отчётливо выделяющиеся в зарослях!! Сначала было как-то неуютно, но потом, после перекура, привыкли. Просидели там чуть ли не до утра, пока папиросы не кончились. Попытка узнать их происхождение в то время окончилась неудачей. Мало того, никто и не знал о них, многие нам не верили, так как мы были фантазёры и дружки сочли наши рассказы за очередную байку. Прошли годы, появился Интернет , а с ним и возможность узнать об этих чопиках. Сначала я наткнулся на статью, где говорилось, что эти каменные скульптуры привезли в конце 19-го века из Центральной Америке. Якобы, одна из экспедиций нашла их в Колумбии и решила доставить в Россию, но во время шторма большинство идолов было потеряно и только несколько штук оказались в Петербурге. Меня смущало, что речь шла о каменных идолах, хотя я отчётливо помнил, что они были изготовлены из крошки. Как и оказалось, эта была легенда, не более того. Оригиналы находятся в Южной Америке в долине Сан-Августин, причём, их там много, несколько сотен. Были сделаны слепки некоторых скульптур, тех, что поменьше, так как существуют и высотой до несколько метров, а по ним в Германии в 1913 году были изготовлены копии, которые и привезли в Санкт-Петербург. Так как это были не оригиналы, то их поставили в сарай , где они и пролежали до 60-х годов, а потом их просто выставили во двор. Там-то мы их с другом и обнаружили. Сейчас двор открыт, можно свободно зайти и посмотреть на этих истуканов. Но помните, что при них нельзя врать своему собеседнику, иначе последует наказание. Говорят, что этим пользуются наиболее смышлёные девушки, которые приводят сюда своих дружков, чтобы именно здесь услышать от них признание в любви. Естественно, что миф о каре за враньё обязательно присутствует во время этого события. |
Автор: | bighill [ 14 июн 2015, 00:54 ] |
Заголовок сообщения: | Диппёрпловский April и циановский Myst |
Тетрод писал(а): И что интересно: ни они людей,ни люди их не обижают.Мирное сосуществование тсз. Дико звучит,конечно,но факт. Александр, мне кажется, что подобные объекты являются своеобразным тестом . Проходят его далеко не все. Можно вспомнить наш Чижик Пыжик, датскую Русалочку, Могилу Моррисона , etc bighill писал(а): К сожалению, сейчас там ремонт, меня не пустили, но сказали, что скоро он закончится, так что через некоторое время я с вами поделюсь рассказом. Вторая попытка , сегодняшняя, была успешной. На вопрос:”Ремонт окончен, можно ли пройти во внутренний дворик?” , получил ответ вахтёрши:”Пройти можно, давайте паспорт”. Паспорта не оказалось, сначала расстроился, но быстро сообразил, что если в России идёт ремонт, то надо искать забор, в котором, наверняка, будет дырка, которую через пару минут и обнаружил. Вложение: 01_ВолшебнаяДырка.JPG [ 52.51 КБ | Просмотров: 313 ] Сам дворик небольшой, но в нём большое количество скульптур, разбросанных хаотично, нужно внимательно смотреть по сторонам, иначе возможно пропустить какой-нибудь объект. Часть скульптур посвящена деятелям культуры и общественным деятелям. Кого увидел (по порядку обхода): Чешский социолог и философ Томаш Масарик (Я посетил многие страны мира, но должен признаться, что Россия была и остаётся для меня самой интересной страной ) Дагестанский поэт Расул Гамзатов (люди, люди – высокие звёзды, долететь бы мне только до вас) Первый преподаватель арабского языка в Российской империи Шейх Мохаммед Айяд Эт-Тантави Академик Орбели Русский прозаик и поэт Варлам Шаламов. Русский поэт-сатирик , выдающийся дипломат Антиох Кантемир Основатель первой в России татарской газеты Атаулла Баязитов Президент Хо Ши Мин Вложение: Две скульптуры без подписи, но я узнал А.Блока и А.Ахматову. Возможно, я и ошибся, но по некоторым характерным чертам я определил именно этих поэтов. Вложение: Множество скульптур символического плана, часть из них noname, возможно , когда закончится ремонт, появятся подписи. “Размышление о маленьком принце” Автор - Арсен Аветисян, армянский и российский скульптор, трагически погибший с семьёй в автомобильной катастрофе в возрасте 33 лет. Именно эта скульптура была первой, установленной во дворике филфака, а со временем вокруг неё вырос целый парк Современной скульптуры. Вложение: Арт-объект “Броневик Гоголя”. Долго рассматривал, но, признаться, что называется, “не въехал”. Вложение: Весёлая такса, собаки этой породы и так имеют пропорции, мягко говоря, несуразные, а эту как-будто тянули за ноги из норы, возможно, поэтому она и смеётся. Скульптура несёт и функциональную нагрузку – это скамейка!! Вложение: Бегемотиха Тоня. Уютно примостилась около входа на одну из кафедр факультета. Скульптура совсем маленькая , сантиметров 40 в длину. Это героиня старинной легенды, которая повествует о двух влюблённых, бросившихся в бурную реку . Спаслись благодаря Тони, за уши которой они схватились и та их дотащила до берега, где они и поженились. Теперь барышни трут уши у скульптуры, надеясь быстрее выйти замуж. Вложение: 07_Тоня.JPG [ 69.38 КБ | Просмотров: 313 ] Мадам Баттерфляй. Удивительно, но мой фотик в автоматическом режиме почему-то настраивался на грудь. Вложение: Перекур.Скульптор Арсен Аветисян Вложение: Скамья советов. Авторы : Ольга Сакагонь и Дмитрий Чеботарёв. “Придя под липы , он всегда садится на ту скамейку, на которой сидел в тот вечер, когда давно позабытый всеми Берлиоз в последний раз в своей жизни видел рзваливающуюся на куски луну” Вложение: 10_СкамьСоветов.JPG [ 62.57 КБ | Просмотров: 313 ] К сожалению, Гулливер скрыт строительной сеткой. Но идея понятна – Гулливер держит на ладони самого себя , маленького, который в свою очередь держит ещё боле мелкого. И так далее. Вложение: Подписи у этой скульптуры не было. Я стоял и думал, чтобы это значило. Моя версия – оккупанты (чемодан) вывозят произведения искусства (бюст). Ха, мимо.. Работа называется “Бродский вернулся”. Вложение: Посвящение ирландскому (отсюда трилистник ,символ Ирландии ) поэту Томасу Муру с его знаменитой цитатой по-английски и по-русски : “вечерний звон, вечерний звон, как много дум наводит он” . Вложение: Единственный в городе памятник великому русскому писателю В. Набокову Вложение: Помимо скульптур , стоит внимательно смотреть на стены . Фонтан Любви, Спираль Развития, Архитектору Трезини, Табличка “Дворец Петра II” (именно в нём находится филологический факультет) Вложение:
|
Автор: | bighill [ 14 июн 2015, 00:59 ] |
Заголовок сообщения: | Диппёрпловский April и циановский Myst |
(Учитывая ограничение по количеству вложений в одно сообщение, пришлось разбить пост на несколько) Надо заметить, что дворик небольшой, метров 50 на 50, и всё описанное кучкуется на этой небольшой территории (чем-то напоминает мою комнату c аудиокоробочками) . Здание филфака ещё ремонтируется, поэтому некоторые объекты вынесены за территорию факультета и находятся вне дворика. Нос майора Ковалёва (это уже второй памятник персонажу повести Гоголя, существует ещё один, висит на фасаде дома на углу пр.Вознесенского и пр.Римского-Корсакова.) Вложение: 201_носМайКов.JPG [ 69.46 КБ | Просмотров: 312 ] Что-то типа Вавилонской Башни или Лестницы в небо Вложение: 202_башня.JPG [ 83.93 КБ | Просмотров: 312 ] Единорог Вложение: 203_единорог.JPG [ 70.57 КБ | Просмотров: 312 ] И такой профиль, а , может быть, ещё один памятник дырке Вложение: 204_Профиль.JPG [ 79.18 КБ | Просмотров: 312 ] И последний арт-объект, который можно увидеть около филфака – Лабиринт Вложение: 205_лабиринт1.JPG [ 101.96 КБ | Просмотров: 312 ] Его описание Вложение: 206_лабиринт2.JPG [ 59.81 КБ | Просмотров: 312 ] Вокруг лабиринта поребрик, на котором расположены маленькие таблички с датами Вложение: Вот столько всякого можно посмотреть на небольшом пространстве. При этом, бесплатно, только имея паспорт или воспользовавшись волшебной дыркой в заборе. |
Автор: | bighill [ 14 июн 2015, 01:06 ] |
Заголовок сообщения: | Диппёрпловский April и циановский Myst |
Стартовал я сегодня на другом берегу Невы и на подходе к Дворцовому Мосту увидел забавных экскурсоводов – похоже, это прапра..внуки арапа Петра Великого. Вложение: Признаюсь, моя сегодняшняя проулка по городу имела вполне определённую цель, а об описанном месте я вспомнил, проходя мимо Университета. Вспомнил, что упомянул как-то на любимом форуме, но не попал, и поэтому не смог рассказать форумчанам об этом месте. А когда выбрался на набережную, мне пришло в голову, что раз уж нахожусь на ВО, то , пожалуй, дам небольшой крюк и познакомлю друзей ещё с одним местом, которое интересно посмотреть в случае приезда в Петербург. Это аптека доктора Пеля и сыновей, находится на 7-ой линии Васильевского Острова. Здание в стиле модерн ( эркеры, рустовка) Вложение: Примечательна тем, что в аптеке, действующей, сохранялся интерьер начала века. В огромных шкафах красного дерева стояли старинные медицинские инструменты, банки-склянки. Я , проживая на ВО, часто бывал в ней, хотя рядом аптеки были. Но здесь было интересно. Сегодня зашёл и обнаружил, что за съёмку в аптеке нужно платить . 50 рубликов. Что же делать, капитализм. Но надо заметить, что утвари поубавилось. Возможно, это результат аварии с водопроводом , случившийся где-то в середине двухтысячных, а, возможно, не хочется верить, конечно, связано это с нечистоплотностью работников. Но стало беднее. Вложение: Вложение: Вложение: Покидая аптеку, я предложил сотрудникам приклеивать на упаковках лекарств “мулечку” , скажем, “куплено в аптеке Пеля” и брать доп. плату, пару-тройку рублей. Кстати, интересно зайти во дворы аптеки, хотя, сейчас там особенно не побродишь, так как большинство из них закрыто на замки. А раньше, в белые ночи там было очень неплохо. В одном из них находится башня Грифонов, но мне попасть к ней не удалось. Хотя пытался, но по домофону был послан на пару букв. Да, похоже, жильцам надоели посетители. Вспомнил фольклор: Любимый Питер, двор-колодец. Вот кто-то мочится в ночи… - Да как тебе не стыдно, сволочь! В ответ: а разве мы на ты? Далее , пройдя по Большому проспекту, сделал пару снимков знаковых мест. Угол 2-ой линии и Большого проспекта. В далёкие годы здесь располагалось кафе, что-то типа Сайгона, но тусовались здесь студенты расположенной рядом академии Художеств. Завсегдатаи именовали его Сфинкс (рядом набережная, со сфинксами) . Также это место называли Гадником. Вложение: 306_Гадник.JPG [ 87.92 КБ | Просмотров: 312 ] Метров через 50 ул Репина. Самая узкая улица в городе. На ней Майк фотографировался для магнитоальбома Сладкая Н. А в блокадную зиму 41-42 годов здесь было страшное место Вложение: 307_улРеп.JPG [ 68.65 КБ | Просмотров: 312 ] В пяти метрах - лютеранская церковь святой Екатерины. Здесь находилась студия Фирмы Мелодия. (со звукоинженером А.Тропилло) Вложение: 308_ЦСЕ.JPG [ 70.77 КБ | Просмотров: 312 ] Если отсюда посмотреть направо, то можно увидеть небольшое здание, которое вошло в историю страны – именно в нём в конце 1850-х годов проходили заседания редакционной комиссии по составлению манифеста о крестьянской реформе . Вложение: 309_Кадетская3.JPG [ 77.35 КБ | Просмотров: 312 ] |
Автор: | operator [ 14 июн 2015, 05:08 ] |
Заголовок сообщения: | Диппёрпловский April и циановский Myst |
bighill писал(а): Вокруг лабиринта поребрик Воистину - питерец! |
Автор: | Тетрод [ 19 июн 2015, 20:34 ] |
Заголовок сообщения: | Диппёрпловский April и циановский Myst |
bighill писал(а): Александр, мне кажется, что подобные объекты являются своеобразным тестом . Проходят его далеко не все. Можно вспомнить наш Чижик Пыжик, датскую Русалочку, Могилу Моррисона , etc Андрей,мне кажется,что Вам правильно это кажется. Действительно, надо затратить определенные усилия,чтоб достигнуть необходимого культурного уровня,препятствующего проявлению вандализма. |
Страница 1 из 1 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |