Форум о музыке и аудиотехнике Sound Space



Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 2 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Самые первые
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 13 ноя 2017, 19:51 
Аватара пользователя
Автор темы

Имя: Сергей
Откуда: Тульская обл.

На форуме с
Сообщений: 2638
Его благодарили: 1066
Американка Мэри Андерсон придумала стеклоочистители

Имя этой женщины сейчас почти никому не известно. Тем не менее, каждый водитель ежедневно пользуется ее изобретением. Американка Мэри Андерсон придумала стеклоочистители и запатентовала свою идею в 1903 году. Первые «дворники» были, конечно же, механическими и состояли из вращающейся рукоятки и резинового валика. Зато они работали!

Спойлер:
Мысль о том, что водителю нужно как-то очищать лобовое стекло автомобиля, не выходя из салона, пришла в голову Мэри Андерсон во время зимней поездки из родной Алабамы в Нью-Йорк. Женщина заметила, что многие водители, несмотря на холод, ветер и снегопад, вынуждены были ехать «по-летнему», с откинутым ветровым стеклом – иначе они попросту ничего не видели сквозь залепленное осадками окно.

Целый год Мэри чертила, конструировала и испытывала свои стеклоочистители, прежде чем они были завершены. Зато это были первые работающие «дворники» – все предыдущие идеи на эту тему оказывались несостоятельными.

Несмотря на то, что Мэри Андерсон на момент получения патента было уже 38 лет и она была опытным предпринимателем (женщина торговала недвижимостью и держала собственную винодельню), получить доход от стеклоочистителей она не смогла. Поначалу Мэри пыталась продать права на изобретение некоей канадской фирме, но ее предложение было отвергнуто. Автопроизводители тоже не торопились устанавливать стеклоочистители Андерсон.

Когда в 1920 году истек срок действия патента, предприятия сразу начали оборудовать машины «дворниками», сделанными по чертежам Мэри. Конечно же, изобретательница не получила от автопроизводителей ни гроша. Мэри Андерсон скончалась в 1953 году, когда без ее идеи уже невозможно было вообще представить автомобиль. Впрочем, говорят, что женщина не слишком жалела о том, что не смогла извлечь прибыль из своей, безусловно, гениальной идеи…

Кстати, автоматические дворники тоже были изобретены женщиной. В 1917 году американка Шарлотта Бриджвуд запатентовала электрические стеклоочистители, которые работали от двигателя автомобиля. Ее изобретение тоже не стало источником дохода – стеклоочистители продавались из рук вон плохо.


Указатели поворота, стоп-сигналы

Сперва, до 20-х годов намерение водителя, куда он повернет, подавалось ручными сигналами. Если он собирался повернуть направо, то он поднимал вверх правую руку, если же собирался повернуть налево, то выкидывал за борт горизонтально левую руку. Потом, в середине 20-х годов в первую очередь на немецких машинах появились справа и слева ветрового стекла диаметром 150 миллиметров такие фонари со стрелкой. Когда зажигался фонарь, стрелка указывала налево (она постоянно была нарисована на стекле) или направо, если он включал указатель поворота направо.

Спойлер:
Потом это показалось громоздким, неудобным, и тогда появились выкидывающие такие указатели в виде длинненькой пластины оранжевого или желтого цвета, которая выкидывалась из ниши центральной стойки, как правило, справа – в правую сторону зажигалась лампочка, влево – в левую. Потом уже, где-то в 40-е годы появились указатели поворотов, которые помещались на крыле автомобиля в виде такого подфарничка. Если он зажигался с левой стороны – левый поворот, если справа – правый. Потом постепенно эти подфарнички переродились в указатели поворотов на боковине переднего крыла или объединялись с головной фарой. Это указатели поворотов. Что касается стоп-сигналов. Прежде всего, уже в самом начале века появилась необходимость освещения номерного знака, который помещался сзади, номерной знак при правостороннем движении он помещался слева, и над ним зажигали керосиновый фонарик, который освещал этот номерной знак.

Как только появились тормоза не только на задние колеса (это в начале 20-х годов), но и на задние, и на передние, то тормозные пути были разными у машин. И чтобы избежать аварии, ввели стоп-сигнал, объединенный с фонарем освещения номерного знака. Нижняя половинка была белая, освещала номерной знак при сумерках и в темноте, а верхняя красная зажигалась всякий раз, когда водитель тормозил четырьмя колесами, четырьмя тормозами. Так в общем-то с тех пор и пошло. Уже где-то в 70-е годы появилась третья секция в заднем фонаре, это фонарь освещения номерного знака и указатель поворота, причем он уже был объединен не в одном сигнале, а в двух: в правом и в левом. Вот, такая странная эволюция была.

Причем некоторые страны, которые как бы не подчинялись европейской концепции осветительных проборов (она где-то в 25-м году была утверждена стандартной), в Японии, например, до 45-го года были свои правила. И например, вечером для освещения номерного знака лампочка включалась таким перекидным тумблером, то есть водитель должен был выйти из машины, включить тумблер и зажечь световой сигнал освещения номерного знака. А стоп-сигнала еще не было. Он появился во времена американской оккупации Японии после 45-го года.


А первый светофор в африканском государстве Гамбия установили только в 2000 году.

Цитата:
Население Гамбии бурно обсуждает небывалое для этой западноафриканской страны событие - на одном из перекрестков появился первый гамбийский светофор. Но положительного влияния на движение транспорта это, похоже, пока не оказало.

Деньги на покупку и установку светофора предоставила одна частная фирма. Помимо желания сделать себе рекламу, она руководствовалась еще и благородными соображениями - внести хотя бы какое-то подобие порядка в хаотическое движение между двумя крупнейшими городами Гамбии.

Однако пока порядка не прибавилось. Напротив, теперь у светофора простаивают толпы пешеходов, которые оживленно комментируют каждое переключение световых сигналов. А многие гамбийские автолюбители оказались в состоянии, близком к шоку, - они, во-первых, увидели необычное сооружение, а, во-вторых, никто им толком не объяснил, что означают красный, желтый и зеленый огоньки и как на них надо реагировать.


  Не в сети Профиль Моя система (откроется в новой вкладке)  
 
 Заголовок сообщения: Самые первые
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 13 ноя 2017, 19:53 
Аватара пользователя
Автор темы

Имя: Сергей
Откуда: Тульская обл.

На форуме с
Сообщений: 2638
Его благодарили: 1066
Не обязательно про авто. Можно обо всём.


  Не в сети Профиль Моя система (откроется в новой вкладке)  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 2 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: Yandex и гости: 10


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  

Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
© 2013-2020 Sound Space - форум о музыке и аудиотехнике
Разработка логотипа - artcore.top

    hosted by .masterhost