Форум о музыке и аудиотехнике Sound Space



Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 704 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 24  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Система afanasy
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 24 окт 2014, 18:49 
Модератор
Аватара пользователя
Автор темы

Имя: Алексей
Возраст: 41
Откуда: г. Саянск, Иркутская область

На форуме с
Сообщений: 2669
Его благодарили: 2191
Цитата:
А что делает на полке банка из под хлористого калия?


Для красоты :D В память о детском увлечении алхимией...
Нравились мне все эти лабораторные прибамбасы. Даже спиртовка настоящая была - круть! :cool: Потом повыбрасывал все... :oops:

-----------------
Пусть другой гениально играет на флейте,
Но еще гениальнее слушали вы...


  Не в сети Профиль Магазин на avito.ru (откроется в новом окне) Моя система (откроется в новой вкладке)  
 
 Заголовок сообщения: Система afanasy
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 24 окт 2014, 19:01 
Аватара пользователя
Имя: Юрий
Возраст: 57
Откуда: г. Сакраменто

На форуме с
Сообщений: 4846
Его благодарили: 468
А рядом банка с камешками.. не с почек ли? :D :D

-----------------
Непременно все будет ох...но!!!


  Не в сети Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Система afanasy
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 24 окт 2014, 19:03 
Модератор
Аватара пользователя
Автор темы

Имя: Алексей
Возраст: 41
Откуда: г. Саянск, Иркутская область

На форуме с
Сообщений: 2669
Его благодарили: 2191
:lol: :lol: :lol: ага... гости оставляют! :lol: :lol: :lol:

-----------------
Пусть другой гениально играет на флейте,
Но еще гениальнее слушали вы...


  Не в сети Профиль Магазин на avito.ru (откроется в новом окне) Моя система (откроется в новой вкладке)  
 
 Заголовок сообщения: Система afanasy
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 24 окт 2014, 19:04 
Модератор-ветеран
Аватара пользователя
Имя: Михаил
Откуда: Колыбель космонавтики

На форуме с
Сообщений: 20361
Его благодарили: 7860
А камешки поди золотые с почек сыплются! ;) :D

-----------------
Le Franc-tireur


  Не в сети Профиль Моя система (откроется в новой вкладке)  
 
 Заголовок сообщения: Система afanasy
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 14 ноя 2014, 13:50 
Модератор
Аватара пользователя
Автор темы

Имя: Алексей
Возраст: 41
Откуда: г. Саянск, Иркутская область

На форуме с
Сообщений: 2669
Его благодарили: 2191
Товарищ мой по оружию – Олег Батькович, засобирался в поездку дальнюю, в страны кЕтайские… ну, и оставил, сиротинушке, оконечный транзисторный усилитель Luxman A250. Дескать, измывайся Лёшенька, сколько хочешь – потом расскажешь, как оно…

Изображение

Изображение

Как оказалось, слушать его целую неделю подряд не имеет смысла – все стало ясно уже практически сразу…
Итак, впечатления первых 5-ти часов прослушивания от связки…

Начнем с отрицательных моментов:

- Колонки разучились играть тихо. Они теперь хотят играть довольно громко, и никак иначе. На компромисс не идут, не взирая на хваленую чувствительность. Это минус, по-любому…

- Ушла «ламповая» душевность, эфир, флёр – как хотите называйте, но этого теперь больше нет. Просто печаль… серо и уныло…дыхание музыки остановилось…

- Пропало сладкозвучие, приятные моему уху положительные окрасы. («Положительными» окрасами я называю не ту ситуацию, когда гитара «вдруг» превращается в лютню, а моменты, позволяющие акустическим инструментам воплощать всё самое лучшее, на что они способны: раскрываться тембральными гранями, блистать пластикой, быть искусно-выразительными).

- В среднем диапазоне чувствуется скованность, эмоциональная бедность, худосочность (например, если раньше играла акустическая гитара, то было ощущение, что через грили вот-вот польётся елей… так «густо» и «вкусно» все звучало).
А теперь всё иначе… а на ум приходят два слова - «мыло» и «вата»…


К немногочисленным положительным моментам можно отнести:

- Прорезался бас! Я теперь точно знаю, что у моих любимцев все-таки есть БАС!
И самое отрадное, что это по-прежнему глубокий, не разнузданный, а даже слегка суховатый нижний регистр (в противовес наотмашь бьющим в грудь мид-басовым пенделям, так любимыми многими почитателями «столбовой» акустики…).
Поэтому «Вермоны» как не играли «металл» - так играть его никогда и не будут.
И слава Богу! (крестится).

- К плюсам мог бы отнести тот факт, что который месяц игнорируемая мной «цифра», сегодня не вызвала рвотных рефлексов, и я с удовольствием переслушал массу записей. Уж не знаю, в чем здесь причина….может просто эндорфин от долгожданного, желанного баса. Хотя чую - эйфория эта пройдет – и отрицательные моменты транзисторного усиления окончательно аннигилируют все положительные…
Одним басом сыт не будешь…однако…


Общий вывод:
Похоже, что интуиция меня не подвела – словно чувствовал, что «каменным» усилителям в моём доме не место. По крайней мере – с этой акустикой точно…
Как максимум из возможного – это «повесить» что-то из «камней» на басовик. В середину – ни-ни, упаси боже!…
Всё, что я люблю и ценю в «Вермоне» – с «камнем» пропадает.
Можно сказать так: «Вермона» с лампой – это тонко чувствующий проводник в миры Прекрасного, встречу с которым ждешь всегда с нетерпением…
Она же с транзистором - превращается в обыденную серость; усталый, невзрачный хлам, участь которого - коротать остатки своего века в загашнике сельской дискотеки…

А Luxman A250 – на самом деле хороший усилитель – ему просто нужна акустика из «другой оперы»…вот и всё…
С «Вермоной» - они не пара (прям по Николаеву – «дельфин» и «русалка»)…. :lol:

Изображение

Изображение

Изображение

Возможно, что в ближайшие дни попытаюсь реализовать биампинг в усилении: транзистор – на бас, лампу – на середину. Посмотрим, как это будет выглядеть…
О результатах доложу…

-----------------
Пусть другой гениально играет на флейте,
Но еще гениальнее слушали вы...


  Не в сети Профиль Магазин на avito.ru (откроется в новом окне) Моя система (откроется в новой вкладке)  
 
 Заголовок сообщения: Система afanasy
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 14 ноя 2014, 14:26 
Аватара пользователя


На форуме с
Сообщений: 2050
Его благодарили: 591
за реализм/матеариализм и романтизм написанного :cool:
аффтар пеши исчо!


  Не в сети Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Система afanasy
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 14 ноя 2014, 14:38 
Конструктор
Аватара пользователя
Имя: Олег
Возраст: 58
Откуда: Футурама

На форуме с
Сообщений: 3222
Его благодарили: 822
afanasy
Цитата:
А Luxman A250 – на самом деле хороший усилитель – ему просто нужна акустика из «другой оперы»…вот и всё…
Ему просто не тягаться с хорошей лампой вот и все. :)
Вот оно так и будет
Цитата:
Они теперь хотят играть довольно громко, и никак иначе. На компромисс не идут, не взирая на хваленую чувствительность. Это минус, по-любому…

- Ушла «ламповая» душевность, эфир, флёр – как хотите называйте, но этого теперь больше нет. Просто печаль… серо и уныло…дыхание музыки остановилось…

- Пропало сладкозвучие, приятные моему уху положительные окрасы. («Положительными» окрасами я называю не ту ситуацию, когда гитара «вдруг» превращается в лютню, а моменты, позволяющие акустическим инструментам воплощать всё самое лучшее, на что они способны: раскрываться тембральными гранями, блистать пластикой, быть искусно-выразительными).

- В среднем диапазоне чувствуется скованность, эмоциональная бедность, худосочность (например, если раньше играла акустическая гитара, то было ощущение, что через грили вот-вот польётся елей… так «густо» и «вкусно» все звучало).
А теперь всё иначе… а на ум приходят два слова - «мыло» и «вата»…
Чутка булет лучше с менее чувствительными АС но и то не сильно.

Топикстартеру если искать камень надо двигаться к гибридникам и без ООС никам.

-----------------
В интернете вы можете быть кем угодно. Странно, что многие предпочитают быть идиотами.
Если человека кусает вампир, он становится вампиром. Такое ощущение, что многих вокруг искусали бараны!


  Не в сети Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Система afanasy
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 15 ноя 2014, 04:40 
Модератор
Аватара пользователя
Автор темы

Имя: Алексей
Возраст: 41
Откуда: г. Саянск, Иркутская область

На форуме с
Сообщений: 2669
Его благодарили: 2191
Цитата:
Ему просто не тягаться с хорошей лампой вот и все.


Цитата:
Чутка булет лучше с менее чувствительными АС но и то не сильно.


Самое смешное, он таки как раз играет (и отлично играет!) с акустикой Олега - Onkyo Scepter. Особенно, если учитывать, что аппарат достался по цене металолома...
Свои деньги он уже отработал на все 400%... :cool:

Мой пост выше - это не попытка вылить на аппарат ушат грязи, а лишь попытка обратить внимание на возможную несогласованность между усилителем и акустикой...

-----------------
Пусть другой гениально играет на флейте,
Но еще гениальнее слушали вы...


  Не в сети Профиль Магазин на avito.ru (откроется в новом окне) Моя система (откроется в новой вкладке)  
 
 Заголовок сообщения: Система afanasy
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 15 ноя 2014, 08:02 
Аватара пользователя
Имя: Игорь
Возраст: 58
Откуда: Боровичи (Новгородская)

На форуме с
Сообщений: 723
Его благодарили: 131
прочитал тему думал избитой фразой "как всегда" ан нет. тут за музыку, нет болтовни за провода и все такое. вижу переболел как и я остановился на пентоде. а большие динамики от эстрады как раз нивелируют пентодную так сказать грязь. в общем все правильно и здорово. у меня правда есть остаточные явления болезни потому слушаю исключительно в триодном режиме, люблю все таки прозрачный звук. да что касаемо конденсаторов в усилке то долго экспериментировал заменой но как ни странно прижились именно родные ВЗР старинные от 90у-2. по пискунам решил прикупить парочку Бейма думаю и вам подойдет
http://www.audiomania.ru/pro_tweeter/be ... _cp16.html


  Не в сети Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Система afanasy
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 18 ноя 2014, 18:43 
Модератор
Аватара пользователя
Автор темы

Имя: Алексей
Возраст: 41
Откуда: г. Саянск, Иркутская область

На форуме с
Сообщений: 2669
Его благодарили: 2191
Как говорится, мир не без добрых людей…
Сжалились над «сиротой» - подогнали ламповичок симпатичный послушать с недельку-другую…
Усилитель самодельный, собранный из заказного кита. Что за кит и откуда – пока сказать не могу, сам не знаю. Владелец усилителя на вахте – а сам аппарат (с благословения хозяина) «пошел по рукам». Как приедет – выведаю, что да как…
Итак, аппарат представляет из себя пуш-пульник, собранный на 2-х лампах 6Н2П и одной 6Н6П в предварительном каскаде, и 4-х баллонах Electro Harmonix EL 34 EH на выходе…

Изображение

Изображение

Три дня гонял пластинки. Вывод хоть и скоротечен, но очевиден – это лучшее решение моих проблем с басом. Все метания с биампингом (с участием «камня» на басу) – можно спокойно прекратить. Да и внутренне я больше склоняюсь к чисто ламповому усилению – к хорошему привыкаешь быстро…

Ламповик отлично отыгрывает весь диапазон – без «гуммозных» средних частот (как на «камне»), и при этом отлично раскрывает нижний регистр. Характер баса при этом более сочный, без транзисторной «сухости». Очерчено и глубоко.
Но, все же, не покидает ощущение, что мой дохленький однотактник середину преподносит изысканнее, более чувственно и проникновенно (причем, это ощущение – не из разряда «показалось»). Может, это от того, что мой SE работает в пентодном режиме – и с выхода прёт вал гармоник, которые каким-то чудесным образом превращаются бумажным шириком в то самое благозвучие, которое мне так нравится… Магия ламп, мать их…
Надо будет пробовать ламповый биампинг: пуш-пул – на бас, SE – на середину. ДолжОн быть «рахат лукум»… 8-)

Изображение

Изображение

Еще Олег подкинул свои новоприобретенные рупора Onkyo HM-500A-MK II – у самого руки пока не доходят запустить…
Сначала подключил их «соло» - без фильтров и сшивки с другими динамиками. Просто оценить характер звука. Особых преимуществ перед своим шириком не заметил, наоборот – неприятная металлизированность в голосе инструментов, «горловой» оттенок звука…
Понятно, что без фильтра – там прёт горб, скорее всего. Но что-то мне подсказывает, что лампа с кучей искажений не слишком хочет дружить с металлической мембраной драйвера…не в коня корм…
В итоге – подача «консервной банки»…
Да и сама модель рупора, я так полагаю, не очень высокого уровня. На Onkyo Scepter Олега такой фигни не наблюдается. Никакой «гортанности», металлом звук тоже не особо сыпет, всё здорово и четко. Но там есть один важный нюанс – на тех рупорах установлены акустические линзы – последние, видимо, сильно лечат все недостатки рупоров, расширяют направленность звучания. Без линзы рупор бьёт словно «шилом по ушам» – остро и неприятно. И опять же, всё усиление у Олега – транзисторное, «честное», без огромной доли искажений. Кажется, что при таких условиях мембрана работает более адекватно (но это только мои догадки – не более :oops: ).

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Позже попробовал подключить рупора в параллель с «Вермонами» - не отключая ширик и без всякой сшивки. Забавно, но «гортанность» умело маскируется (при том, что рупор имеет чувствительность еще выше основной акустики – 111 дБ/в против 97дБ\в). Получается, если этот рупор нормально сшить с подходящим басовиком и пищалкой – можно получить вполне удобоваримые акустические системы, с которыми можно долго и счастливо жить-поживать, и даже не подозревать о каких-то недостатках на СЧ!
До тех пор, пока не придет понимание того, что у каждого динамика в отдельности есть свой голос, и есть недостатки этого голоса, умело скрывающиеся за ширмой остального диапазона. Эти недостатки сходу, вот так вот просто, одномоментно - не разглядишь. Одиночно солирующий динамик - многое способен рассказать внимательному слушателю…
Получается, что многополоска – эта такой «хор мальчиков-зайчиков», но в отдельности – далеко не каждый «мальчик» – Паваротти… :!:

P.S. Понимаю, что с точки зрения матёрых колонкостроителей я, наверное, пишу всякие глупости, но лично для меня это ценный опыт, позволяющий, что называется, вживую попробовать на вкус те или иные аудио-варианты, и в итоге иметь свое мнение…

Вот пока такие наблюдения…
Буду баловаться дальше…

-----------------
Пусть другой гениально играет на флейте,
Но еще гениальнее слушали вы...


  Не в сети Профиль Магазин на avito.ru (откроется в новом окне) Моя система (откроется в новой вкладке)  
 
 Заголовок сообщения: Система afanasy
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 18 ноя 2014, 20:22 
Модератор-ветеран
Аватара пользователя
Имя: Михаил
Откуда: Колыбель космонавтики

На форуме с
Сообщений: 20361
Его благодарили: 7860
Любопытственные наблюдения, дружище! Целиком соглашусь с этим
afanasy писал(а):
Но что-то мне подсказывает, что лампа с кучей искажений не слишком хочет дружить с металлической мембраной драйвера…не в коня корм…
В итоге – подача «консервной банки»…
, с этим
afanasy писал(а):
там есть один важный нюанс – на тех рупорах установлены акустические линзы – последние, видимо, сильно лечат все недостатки рупоров, расширяют направленность звучания.
и с этим
afanasy писал(а):
«гортанность» умело маскируется (при том, что рупор имеет чувствительность еще выше основной акустики – 111 дБ/в против 97дБ\в)

С последним сталкивался лет эдак...15-20 что ли назад.
Нет предела творческой фантазии, дерзайте!

-----------------
Le Franc-tireur


  Не в сети Профиль Моя система (откроется в новой вкладке)  
 
 Заголовок сообщения: Система afanasy
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 19 ноя 2014, 06:00 
Модератор
Аватара пользователя
Автор темы

Имя: Алексей
Возраст: 41
Откуда: г. Саянск, Иркутская область

На форуме с
Сообщений: 2669
Его благодарили: 2191
Спасибо, Михаил! :2piv:
Эксперименты будут обязательно продолжены! Самому интересно - аж жуть... :D

-----------------
Пусть другой гениально играет на флейте,
Но еще гениальнее слушали вы...


  Не в сети Профиль Магазин на avito.ru (откроется в новом окне) Моя система (откроется в новой вкладке)  
 
 Заголовок сообщения: Система afanasy
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 21 ноя 2014, 17:04 
Модератор
Аватара пользователя
Автор темы

Имя: Алексей
Возраст: 41
Откуда: г. Саянск, Иркутская область

На форуме с
Сообщений: 2669
Его благодарили: 2191
Чем дальше в лес – тем толще партизаны… :!:
Чем больше я экспериментирую с усилением и расстановкой акустики у себя дома – тем меньше моё понимание, что вообще происходит. Акустические явления порой принимают парадоксальные формы.
Итак, чтобы мой пост не выглядел сумбурным, сразу обозначу условия эксперимента.
Последние три дня испытывал звучание акустики в двух положениях:
первое – вдоль длинной стены (как было всегда)
второе – вдоль короткой стены (акустика переставлена, как на фото ниже).

Изображение

Для простоты обозначим первое положение как прослушивание в ближнем поле (далее по тексту – БП), а второе – как прослушивание в дальнем поле (далее - ДП).
Итак, ДП еще более явно показало разницу в ламповых усилителях. Причем не в пользу пуш-пульника – невыразительность звучания стала очевидна, пространство скукожилось, бас – превратился в бухтение.
SE – показал себя с точностью до наоборот – открытость, наполненность звучания на СЧ, но по-прежнему малая энергетика на басах.
Заглянувший на полчаса Олег подтвердил – SE в прямом сравнении звучит сильно интереснее, и плевать на бас, по большому счету…
В ближнем поле PP, напротив, радует басом, а скудность середины заметна, но не настолько критична как в ДП. Пространство трудно оценить – так как оно в БП реализовано на порядок скромнее (по вполне естественным физическим причинам).
Общим числом голосов SE побеждает (не безоговорочно, но по совокупности плюсов).
Это что касается усиления.

Теперь о самой акустике (в отрыве от усиления)…
Все мои попытки (а они были неоднократны) прослушивать акустику в ДП привели меня к мысли, что несмотря на всю проявляющуюся масштабность, «голографичность» и прочие «визуальные эффекты», эмоциональная составляющая музыки как бы выхолащивается.
Иными словами, в БП музыка завораживает, проникает в каждую клеточку, музыканты ведут тебя неведомой тропинкой от начала и до конца. Не требуется никакой концентрации сил, чтобы войти в этот мир – все происходит легко и непринужденно, как бы само собой. Пластика и естество. Нет таких «шероховатостей», за которые мог бы зацепиться мозг (да он и не хочет этого!). Музыка здесь – как Искусство, как дар Божий, а не как одна из возможных форм звука как такового…
В ДП – система больше напоминает акустический аттракцион, нежели машину для путешествий в другие миры. Звук «заостряется» (причем НЕ тембрально!) словно испорченный характер – «въедливость» в деталях, неуживчивость. Как слушатель, я начинаю отторгать такое звучание. Вместо релакса – предельная концентрация и собранность, чтобы хоть как-то воспринять то масштабное звуковое поле, которое явилось пред тобой. Эмоции «поделены на шестнадцать», а тебя самого «штормит» как на корабле… еще не тошнит, но… :mrgreen:
Некомфортно, когда это поле не можешь держать на «коротком поводке». Оно уже существует само по себе, независимо от тебя, и доверительный диалог «музыка-слушатель» в планы этого поля не входит… :atata:


Иносказательно можно выразиться так: чтобы душевно согреться – мне не нужен таёжный пожар, мне достаточно уютного костерка, в котором запеклась картошечка, а с краю на камнях запыхтел чайник с кипяточком…
Вот такие пироги с котятами…



P.S. Мне даже стало интересно: а много ли людей среди форумчан, которые предпочтут интимный (камерный) характер звука масштабному, «полноформатному» полотну?
Что за механизм сидит у нас в голове, который отвечает за восприимчивость к музыке через призму масштаба событий?
Вот ведь где загадка загадок! :?:

-----------------
Пусть другой гениально играет на флейте,
Но еще гениальнее слушали вы...


  Не в сети Профиль Магазин на avito.ru (откроется в новом окне) Моя система (откроется в новой вкладке)  
 
 Заголовок сообщения: Система afanasy
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 21 ноя 2014, 17:42 
Конструктор
Аватара пользователя

Возраст: 72
Откуда: Самара

На форуме с
Сообщений: 3304
Его благодарили: 402
afanasy писал(а):
Общим числом голосов SE побеждает (не безоговорочно, но по совокупности плюсов).
Это всё иллюзии! Если Двухтактный РР усилитель высокого класса,то извините,не всякое SE его не только не переиграет,но и близко приблизится к нему.Вот пример,бывший мой РР усилитель.
Вложение:
P1010349.JPG
P1010349.JPG [ 351.18 КБ | Просмотров: 734 ]
Вложение:
P1010350.JPG
P1010350.JPG [ 388.99 КБ | Просмотров: 734 ]
Этот усилитель теперь находится у Николая Umberto. И он Всем даёт прикурить.... Попробуй его переиграй? На Выставке "Российский HI-END 2013" его подключали к акустики ,вместо "Антрацита" Разина-Мусатова .Так он был признан музыкальнее "Антрацита" на одной и той же акустике.
Вложение:
РЕС...IMG_2316.JPG
РЕС...IMG_2316.JPG [ 237.21 КБ | Просмотров: 734 ]
Вот фото, этот случай.Стоит "Антрацит"

-----------------
Всё в руках человеческих....


  Не в сети Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Система afanasy
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 21 ноя 2014, 17:58 
Модератор
Аватара пользователя
Автор темы

Имя: Алексей
Возраст: 41
Откуда: г. Саянск, Иркутская область

На форуме с
Сообщений: 2669
Его благодарили: 2191
Цитата:
Это всё иллюзии!


Какие еще иллюзии? Я сравнил ДВЕ реальных конструкции - сдедал по ним выводы. Вот и все.
Никаких обобщений я не делал.
Или я через каждую строчку должен был делать упор на то, что это именно ЭТИ экземпляры?

-----------------
Пусть другой гениально играет на флейте,
Но еще гениальнее слушали вы...


  Не в сети Профиль Магазин на avito.ru (откроется в новом окне) Моя система (откроется в новой вкладке)  
 
 Заголовок сообщения: Система afanasy
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 21 ноя 2014, 18:03 
Конструктор
Аватара пользователя

Возраст: 72
Откуда: Самара

На форуме с
Сообщений: 3304
Его благодарили: 402
afanasy писал(а):
Цитата:
Это всё иллюзии!


Какие еще иллюзии? Я сравнил ДВЕ реальных конструкции - сдедал по ним выводы. Вот и все.
Никаких обобщений я не делал.
Или я через каждую строчку должен был делать упор на то, что это именно ЭТИ экземпляры?
Это ты правильно заметил,что данный вывод ,верен для именно этих двух твоих усилителей.Согласен.Но это не означает,что любой SE обязательно должен переиграть Двухтактный усилитель.Не всегда! :)

-----------------
Всё в руках человеческих....


  Не в сети Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Система afanasy
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 21 ноя 2014, 18:04 
Модератор
Аватара пользователя
Автор темы

Имя: Алексей
Возраст: 41
Откуда: г. Саянск, Иркутская область

На форуме с
Сообщений: 2669
Его благодарили: 2191
Олег, да это ежу понятно! :2piv:
Я полагаю, есть умельцы, которые и "камень" могут приготовить - что ого-го! :cool:

-----------------
Пусть другой гениально играет на флейте,
Но еще гениальнее слушали вы...


  Не в сети Профиль Магазин на avito.ru (откроется в новом окне) Моя система (откроется в новой вкладке)  
 
 Заголовок сообщения: Система afanasy
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 21 ноя 2014, 18:08 
Конструктор
Аватара пользователя

Возраст: 72
Откуда: Самара

На форуме с
Сообщений: 3304
Его благодарили: 402
afanasy писал(а):
Олег, да это ежу понятно! :2piv:
Я полагаю, есть умельцы, которые и "камень" могут приготовить - что ого-го! :cool:
Могут и камень,я на выставке слышал.Но ни один камень никогда не сможет сравняться по музыкальности звучания с высококлассным ламповым усилителем. Им это сделать не возможно.Хотя ,если лампу не слышишь,то и камень прекрасно звучит. ;)

-----------------
Всё в руках человеческих....


  Не в сети Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Система afanasy
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 21 ноя 2014, 18:10 
Модератор
Аватара пользователя
Автор темы

Имя: Алексей
Возраст: 41
Откуда: г. Саянск, Иркутская область

На форуме с
Сообщений: 2669
Его благодарили: 2191
Я склоняюсь к тому же мнению... :)

-----------------
Пусть другой гениально играет на флейте,
Но еще гениальнее слушали вы...


  Не в сети Профиль Магазин на avito.ru (откроется в новом окне) Моя система (откроется в новой вкладке)  
 
 Заголовок сообщения: Система afanasy
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 21 ноя 2014, 18:15 
Конструктор
Аватара пользователя

Возраст: 72
Откуда: Самара

На форуме с
Сообщений: 3304
Его благодарили: 402
afanasy писал(а):
Я склоняюсь к тому же мнению... :)
Правильное мнение.Не ты один, уже приходишь к такому мнению. :2piv:

-----------------
Всё в руках человеческих....


  Не в сети Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Система afanasy
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 21 ноя 2014, 18:57 
Конструктор
Аватара пользователя

Возраст: 72
Откуда: Самара

На форуме с
Сообщений: 3304
Его благодарили: 402
afanasy писал(а):
P.S. Мне даже стало интересно: а много ли людей среди форумчан, которые предпочтут интимный (камерный) характер звука масштабному, «полноформатному» полотну?
Я предпочитаю такое камерное звучание.И как мне показалось и Николай Umberto - примерно так же.Серёжка Сидоров -и его можно тоже отнести к таким слушателям.Вообще любители лампы,чаще всего слушают на малой громкости,наслаждаясь тихим и проникновенным звучанием.Для лампы, большая громкость не требуется,чтоб за кайфовать! :)

-----------------
Всё в руках человеческих....


  Не в сети Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Система afanasy
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 21 ноя 2014, 19:18 
Аватара пользователя

Возраст: 53
Откуда: Московская область

На форуме с
Сообщений: 10426
Его благодарили: 2087
Олег Н писал(а):
Вообще любители лампы,чаще всего слушают на малой громкости,наслаждаясь тихим и проникновенным звучанием.


Тогда надо забыть о прослушивании БСО и частично опер с их реальной динамикой , органные и а-капелльные произведения. Да много чего . Останутся только барочные составы и скрипичные квартеты.

-----------------
Мы не должны позволять цифрам определять качество звука , как и химическому анализу быть арбитром вина
__________________________________________________________________________________ (Нельсон Пасс)


  Не в сети Профиль Профиль на discogs.com (откроется в новом окне) Моя система (откроется в новой вкладке)  
 
 Заголовок сообщения: Система afanasy
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 21 ноя 2014, 19:27 
Конструктор
Аватара пользователя

Возраст: 72
Откуда: Самара

На форуме с
Сообщений: 3304
Его благодарили: 402
nektar писал(а):
Олег Н писал(а):
Вообще любители лампы,чаще всего слушают на малой громкости,наслаждаясь тихим и проникновенным звучанием.


Тогда надо забыть о прослушивании БСО и частично опер с их реальной динамикой , органные и а-капелльные произведения. Да много чего . Останутся только барочные составы и скрипичные квартеты.
Так то ты прав.Когда слушаем оперу, громкость прибавляем. :D

-----------------
Всё в руках человеческих....


  Не в сети Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Система afanasy
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 21 ноя 2014, 19:39 
Имя: Дмитрий
Откуда: Тольятти

На форуме с
Сообщений: 1264
Его благодарили: 68
Олег Н писал(а):
afanasy писал(а):
Олег, да это ежу понятно! :2piv:
Я полагаю, есть умельцы, которые и "камень" могут приготовить - что ого-го! :cool:
Могут и камень,я на выставке слышал.Но ни один камень никогда не сможет сравняться по музыкальности звучания с высококлассным ламповым усилителем.

Музыкальности? а может добавлению в звук(точнее в фонограмму) того, чего там отродясь не было?(и не должно быть) :D

-----------------
http://pvd-audio.com/


  Не в сети Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Система afanasy
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 21 ноя 2014, 19:50 
Конструктор
Аватара пользователя

Возраст: 72
Откуда: Самара

На форуме с
Сообщений: 3304
Его благодарили: 402
Dm.K писал(а):
Музыкальности? а может добавлению в звук(точнее в фонограмму) того, чего там отродясь не было?(и не должно быть)
Понятия не имею! Так это или не так? Самое интересное ,что мои и не только мои человеческие УШИ с МОЗГОМ предпочитают лампу.И у меня разрешения на это не спрашивают.Что следует делать,в этом случаи? Отрезать УШИ и сделать ТРЕПАНАЦИЮ черепа? :?

-----------------
Всё в руках человеческих....


  Не в сети Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Система afanasy
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 11 дек 2014, 18:16 
Модератор
Аватара пользователя
Автор темы

Имя: Алексей
Возраст: 41
Откуда: г. Саянск, Иркутская область

На форуме с
Сообщений: 2669
Его благодарили: 2191
ШИЗОДЕКА

«Чем бы дитя не тешилось – лишь бы не бухало…» (с) только что сам придумал.

Опять ударила моча в мою светлую головушку. Мысли посетили дерзновенные: дескать, чем мы хуже всяких аббасов, ефимовых и прочих эзотерически-геометрических гур?
Мы ведь тоже не лаптем щи хлебаем – может и свой «шмуклератор Хабомайского» (с) соорудить!
Так и родилась идея «изотерического» апгрейда двухкарманной деки Pioneer.
С одной стороны – не жалко, с другой – из говна конфеты еще никто делать не запрещал.
Итак, приступим к лепке…

Изображение

Цель эксперимента – на своей шкуре ощутить (или не ощутить) воздействие нетрадиционных приемов и средств на объективные параметры звука, а также прощупать изменения в субъективном восприятии музыки.


Перед переделкой дека была полностью разобрана: крышка, шасси, пластиковые панели, «карманы» и кнопки были тщательно промыты с мылом. Механизмы лентопротяга очищены спиртом.

Изображение

Изображение

Изображение

Апгрейд, конечно, вобрал в себя не только «антинаучные» методы и приемы, но и некоторые вполне себе разумные ходы – например, оклейка крышки и шасси вибропластом. С этого и начал. Надо сказать, сей материал дал существенную добавку в весе, а стенки стали глухими при простукивании. Прекрасный способ превратить «консервную банку» во что-то более основательное и непоколебимое!

Изображение

Ножки аппарата развязал через небольшие резиновые кольца (такие можно купить в любом автоотделе). Та же участь постигла питающий трансформатор – он был посажен на «бутерброд» из резиновых колец, текстолитовых и металлических шайб. Каждая ножка притянута слегка, чтобы демпферы хотя бы минимально могли работать. Чтобы гайка не открутилась сама – ставим гравер.

Изображение

Двигатели лентопротяга и трансформатор также оклеиваются вибропластом, но не полностью – должно оставаться место для нормального тепловыделения.

Изображение

Перед проклейкой, я установил на свободном месте шасси два бумаго-маслянных конденсатор по 1мкФ каждый – ими будут шунтироваться электролиты в питании.

Изображение

Изображение

Штатный шлейф питания, идущий с трансформатора на плату, я удалил. Вместо него – семь отдельных моножил в лакотканевой изоляции. Провода, естественно, винтажные (ориентировочно 60-е годы). Медь высокого качества - на ощупь очень пластичная, без единого следа окислов.
Каждый провод подпаял напрямую к штырькам трансформатора, минуя штатные дорожки на его плате. Вся питающая проводка и жилки, идущие к шунтирующим конденсаторам, пропущены через небольшие бамбуковые отрезки (типа, резонатор, а может и демпфер – поди разбери).
Пайки промыты спиртом и покрыты цапон-лаком.

Изображение

Изображение

Приступаем к самой нетрадиционной части апгрейда.
Начитавшись Ефимова, вдохновленный его экспериментами с природными минералами, приступаю к созданию фильтрующего шунгитового модуля.
Суть такова: шунгит – один из немногочисленных минералов, практически беспрепятственно пропускающих электрический ток. Если верить Ефимову, то шунгит что-то там упорядочивает, фильтрует и всячески облагораживает. Одним словом, лепота и благодать. Опять же – для звука зело пользительно…
Тащусь в ближайшую сувенирную лавку, предварительно захватив с собой мультиметр (подлинность-то камня проверить надо!). Тётенька-продавец тихо офигивает от моего истошно пищащего девайса, делая глаза по полфунта стерлингов каждый.
На все расспросы зевак – загадочно улыбаюсь…
Дома с нечеловеческим усердием выпиливаю из фанерных подрозетников специальные тиски-зажимы, в которых по плану должен быть установлен этот магический 30-милиметровый шарик между двух металлических контактов.

Изображение

Фанерки покрываю шеллаком (сам не знаю для чего - то ли так просто, для красоты, то ли памятуя о заветах АМЛ). В закромах находится подходящая рамка для крепежа всей конструкции, которая вскоре будет водружена на заднюю стенку магнитофона.
В результате получается вот такое изделие…

Изображение

Омметром проверяем получившееся сопротивление.
Любопытно, что меняя силу прижима, можно варьировать сопротивление шара от нескольких десятков Ом до десятых долей одного Ома. Также сопротивление может меняться от положения самого шара относительно контактов – сказывается неоднородность кристаллической решетки.
Найдя положение камня с минимальным значением сопротивления – это около 0,8 Ом - фиксирую резьбы шпилек цапон-лаком.
Гравицапа готова!

Изображение

Далее приступаю к облагораживанию задней стенки.
В нее «врезаются» пара альтернативных выходных RCA гнезд и сетевой штекер – шнур питания отныне будет съемный.
Неторопно изготавливаю еще два элемента шизо-фильтра: «дроссель» из винтажной проволоки на кольце из черного опала, и сдвоенная катушка на бамбуковой палочке. Катушки на бамбуке намотаны тем же проводом и идут последовательно. Одна навита по часовой стрелке, другая – против (эксперимент Ефимова со спиралями). Каждая по 20 витков. Сверху катушки покрыты шеллаком.
Устанавливаю все это намоточное хозяйство по своим местам. Для пущей электробезопасности надеваю на концы проводков трубки из лакоткани.
Можно паять…

Изображение

Изображение

Изображение

Около выходных гнезд сооружаю странноватую конструкцию в виде двух закрепленных бамбуковых отрезков, сквозь которые пропущены две медные жилы.
Жилки имеют явные следы паек и окислов времени, т.к. служили земляной шиной в каком-то очень древнем ламповом радиоприемнике (согласно «флагу» Аббаса, подхваченному у АМЛ, такие шины могут нести в себе «сущности», способные положительно «обучать» остальные элементы тракта).

Изображение

К шинам подпаиваются спиральные «антенки» – по две на каждую – одна намотана по часовой стрелке, другая – против. Антенны служат для «забора эфира и синхронизации тракта с эмоциональным состоянием слушателя» (!)
На «землю» гнезд также подпаивается отрезок шины.
Все пайки тщательно промываются спиртом и покрываются цапон-лаком.

Изображение

Смотрю я на всё это хозяйство и сам себя тихонько спрашиваю: ты софсем наркоман штоле? Но отступать некуда – позади Москва!
Если уж и придаваться шаманству, то делать это надо с полной самоотдачей!

Эту идею я подсмотрел в конструкциях предусилителей Кондо - японец лепил небольшие пластичные кусочки демпферов на бочонки электролитов. А у меня будут речные камни! Камни-гармонизаторы!
Лепим камушки подходящего размера и формы на электролиты в БП и на некоторые в УЗЧ. Можно таким же образом поступить с некоторыми микросхемами на плате. Правил нет никаких – подход чисто интуитивный. Хотя нет – для себя выработал такой метод: камни должны быть максимально приятными на ощупь, гладкими, без сколов (либо сколы уже заполированы водой). Из всей кучи камней старался брать самые «теплые» на ощупь (да-да, при единой температуре окружающей среды, попадаются камни, которые на ощупь явно холоднее, чем их собратья).
Креплю заднюю стенку на место, «допаиваю последние аккорды»…

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Запускаю деку на часок в тестовом режиме со снятой крышкой, не подключая к тракту. Убедившись, что все температурные режимы в норме, завершаю сборку.
Шизодека готова!

Итак, работа проделана немалая. И мне, конечно же, очень не терпелось послушать результаты. Но скоропалительных выводов, подстегиваемых эйфорией и самовнушением, мне хотелось бы избежать, поэтому дека тестировалась предельно внимательно и вдумчиво на протяжении нескольких дней, во избежание, так сказать…
Если вы заметили, с самого начала обзор пропитан нотками скепсиса (строчил я всё в процессе, чтобы ничего не упустить из виду). Настроение понятное, т.к. я действительно мало верил в сколь-нибудь значимые улучшения, которые было бы не возможно списать на эффект плацебо. Но то, что я услышал – заставило меня поубавить свой недоверчивый настрой…
Первое впечатление – тональный баланс ощутимо сместился вниз! Я даже немного запереживал – мол, где высокие? Полез смотреть настройки магнитофона (не включен ли шумодав?), потом давай смотреть настройки микшера (не накрутил ли чего случайно?). Нет, все в порядке, всё на месте.
Только некоторое время спустя дошло, что ВЧ никуда не делись – они просто перестали «цыкать», верх прочистился! Из него начисто вышибло всю агрессию! Эффект ровно такой же, когда в системе просто хороший усилитель меняется на ОЧЕНЬ хороший.
Звук стал заметно «темнее», басовитее. Если бы меня попросили изобразить звук этой деки в виде какого-нибудь предмета, я бы представил его именно в виде шунгитового шара – матовый, гладкий, приятно «маящийся» в руке, теплый на ощупь…

Включил фирменную кассету с альбомом Андреаса Волленвайдера. Это замечательная музыка с многообразием этнических инструментов, африканских напевов, ну и, конечно же, с неизменно-великолепной электронной арфой Андреаса…
Запись современная, естественно, цифровая. В каком-то смысле её можно было бы назвать даже «аудиофильской» - в ней много показной «микрофонной близости» (это когда буквально «проводишь анализ слюны в ротовой полости вокалиста», или когда некоторое инструменты чрезмерно усердны в своих атаках, «работают сами на себя», «красуются» перед слушателем, буквально разрывая единое на всех «одеяло» - музыкальный образ).
Звук этой записи теперь не узнать! Сглажены все острые углы. Звук обтекаемый. Что-то явно произошло на динамическом уровне. Нет дешевой суеты – только размеренность и спокойствие. Почти буддийская медитация.
Только представьте: что может быть ужаснее вдруг «выстреливающей» арфы в момент нахрапистого щипка? Разве что только какое-нибудь «лязгающее» Рюккерс-чембало…
Дека сглаживает эту чрезмерность во всем – атаки инструментов «не бьют исподтишка», вокал избавился от сибилянтов. Работа магнитофона стала напоминать работу фантастического (то есть вымышленного, несуществующего) универсального прибора динамической обработки, сочетающего в себе свойства денойзера, диэссера и очень корректно функционирующего лимитера.
И это по-настоящему круто! Хотя любителям выслушивать «шевеления волос в носу» у вокалиста такая интерпретация явно не понравится. Но, как по мне, это только в магазине прикольно смотреть ЖК-телевизор с выкрученными на 100% контрастностью и яркостью изображения. Причем, ровно 2 минуты. А потом всё – слёзки… Точно то же самое и с музыкой: избыточность – это болезненно…

Что еще интересного произошло?
Больше всего я переживал за спирали-антенки. Боялся, что из-за них существенно прибавится фон (или того хуже – возникнет какая-нибудь паразитная наводка).
А вот и хренушки! Фона не только не добавилось, но и собственный шум кассетной ленты я теперь почти не слышу! Его как будто булыжником придавило!
А вот на «булыжнике» остановимся поподробнее…
Сдается мне, что обилие демпфирующих материалов (в том числе дерева и камней) придало звуку не только «темный» окрас, избавило его от сибилянтов и резкости в пиках, но и субъективно «замедлило» звук, сделало его менее динамичным и подвижным.
Под тяжелым каменным ногтём оказались не только шумы и пики, но и динамическая легкость бытия звуков. Саунд «приземлился», стал густым и тягучим - как литол, выдавливаемый из тюбика…
Любишь медок – люби и холодок, как говориться…

Не исключаю, что в своих изысках я малость борщнул – передемпфировал аппарат.
То есть у такого вида апгрейда есть свои плюсы и минусы, и тут надо четко определиться – что тебе самому ближе как слушателю, какие изменения трактовать как положительные, а какие – наоборот…
Идеальный вариант – постепенный, пошаговый апгрейд с обязательной контрольной прослушкой результата после каждого внесения изменений. Но это требует недюжинного терпения, незамутненности восприятия и ясного понимания – зачем, для чего и т.д.
В целом же считаю результаты эксперимента любопытными – есть куда «копать» дальше!

-----------------
Пусть другой гениально играет на флейте,
Но еще гениальнее слушали вы...


  Не в сети Профиль Магазин на avito.ru (откроется в новом окне) Моя система (откроется в новой вкладке)  
 
 Заголовок сообщения: Система afanasy
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 11 дек 2014, 18:32 
Конструктор
Аватара пользователя
Имя: Олег
Возраст: 58
Откуда: Футурама

На форуме с
Сообщений: 3222
Его благодарили: 822
afanasy
Тебе торсионные поля спать не мешают ? 8-)

Данный пост был хорош к первому апреля но не к НГ,впрочем сезон еще не закончен как видно.

-----------------
В интернете вы можете быть кем угодно. Странно, что многие предпочитают быть идиотами.
Если человека кусает вампир, он становится вампиром. Такое ощущение, что многих вокруг искусали бараны!


  Не в сети Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Система afanasy
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 11 дек 2014, 18:34 
Модератор
Аватара пользователя
Автор темы

Имя: Алексей
Возраст: 41
Откуда: г. Саянск, Иркутская область

На форуме с
Сообщений: 2669
Его благодарили: 2191
Цитата:
Тебе торсионные поля спать не мешают ?


У меня есть отличные шапочки из фольги! Собственного производства! :2piv: :lol: :lol:

-----------------
Пусть другой гениально играет на флейте,
Но еще гениальнее слушали вы...


  Не в сети Профиль Магазин на avito.ru (откроется в новом окне) Моя система (откроется в новой вкладке)  
 
 Заголовок сообщения: Система afanasy
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 11 дек 2014, 18:34 
Аватара пользователя

Откуда: Самара

На форуме с
Сообщений: 14057
Его благодарили: 1990
Читаю и глазам не верю. Респектище.

-----------------
Нужна электрогитара:
https://audioes.ru/viewtopic.php?f=83&t=11945


  Не в сети Профиль Моя система (откроется в новой вкладке)  
 
 Заголовок сообщения: Система afanasy
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 11 дек 2014, 18:42 
Аватара пользователя

Возраст: 57
Откуда: Самара

На форуме с
Сообщений: 3912
Его благодарили: 620
Да уж... лишь бы не бухал :lol:


  Не в сети Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 704 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 24  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  

Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
© 2013-2020 Sound Space - форум о музыке и аудиотехнике
Разработка логотипа - artcore.top

    hosted by .masterhost