Форум о музыке и аудиотехнике Sound Space



Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 187 ]  На страницу Пред.  1 ... 3, 4, 5, 6, 7
Автор Сообщение
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 29 апр 2020, 20:23 
Аватара пользователя
Имя: Андрей
Возраст: 65
Откуда: Санкт-Петербург

На форуме с
Сообщений: 2647
Его благодарили: 1172
Мой приятель , озадачившись покупкой бюджетного тонарма, новодельного, позвонил мне и спросил, что я выбрал несколько лет назад. Я ему рассказал о Jelco и обещал найти продавца, у которого покупал. Набрав на ebay.com название Jelco и обнаружив эту сылку , вспомнил сообщение на нашем форуме четырёхлетней давности. Да, у британцев изготовлено аккуратнее, хотя российский микрометрический винт смотрится более гармонично - диаметр крутилки у них маловат, видно, жаба задушила - на Edmund Optics можно подобрать в размер, правда, выйдет дороже.
Идея, конечно, не нобелевская, но в 2016 году этого устройства не было, поэтому когда эти "умники" будут называть нас "ватниками" и учить "как ковырять пальцем в носу" , мы вправе рассказать старый анекдот, помните, был с такой концовкой: " ... это, кстати, немцам по поводу Рентгена".

Вложение:
00_Gen.jpg
00_Gen.jpg [ 236.88 КБ | Просмотров: 631 ]


  Не в сети Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 30 апр 2020, 18:33 
Модератор
Аватара пользователя
Имя: Евгений
Возраст: 47
Откуда: Омск

На форуме с
Сообщений: 10860
Его благодарили: 1610
Кстати- заказал себе такой. Отпишусь по установке.
ПыСы- ватниками только наши люди друг друга обкакивать умудряются.


  Не в сети Профиль Моя система (откроется в новой вкладке)  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 11 окт 2020, 16:47 
Аватара пользователя
Имя: Андрей
Возраст: 65
Откуда: Санкт-Петербург

На форуме с
Сообщений: 2647
Его благодарили: 1172
Вложение:
01.JPG
01.JPG [ 76.36 КБ | Просмотров: 542 ]


Может показаться странным начинать сообщение фотографией с изображением грязных рук, но этим я хочу определить свой основной вид работ в этом проекте. Труд преимущественно будет ручным, причём, работы грязные - чистка, полировка, анодирование, шелкография. Пользуйся перчатками, можете сказать вы, но я редко защищаю руки, разве что, при некоторых химических процессах.

... ножа, однако, боялся. © Пу Сунлин

Некоторое время назад случилось так, что у меня в стойке образовалось немного места, плюс, неожиданно появилась некоторая сумма , которую нужно было оперативно потратить. Именно оперативность и повлияла на все описанные ниже события и заставила использовать в названии известную поговорку. Приобретением стал проигрыватель Pioneer PL-70II. Пара вертушек у меня была , решил , что к имеющимся с тонармами 9-ти и 10-ти дюймов необходим и 12-ти дюймовый. Фотографий на странице лота было много, но, похоже, продавец был парень опытный и проблемы были мастерски скрыты. Обнаружил их после получения посылки, но уже не расстроился, так как к этому моменту огорчила японская служба доставки. Принято ругать почту России, но у меня к ней претензий практически и не было, а уж в последние годы считаю её работу идеальной. Результат работы японских курьеров мне обозначил посредник, injapan, прислав фотографию полученного от владельца товара [ рис. 2 ]:

Вложение:
02.jpg
02.jpg [ 87.67 КБ | Просмотров: 542 ]


Видите трещину ? На страничке лота крышка была целой. Справедливости ради скажу, что продавец согласился на компенсацию в 50 дол. Временно трещину ограничил [ рис. 3 ], просверлив отверстие в конце, но проблему крышки придётся решать, пусть дефект и мало заметен – в закрытом состоянии тещина прячется за тонармом.



Вложение:
03.jpg
03.jpg [ 70.16 КБ | Просмотров: 542 ]



Распаковав посылку и мысленно поблагодарив в очередной раз посредника за упаковку, обнаружил, что фотографии на странице лота далеки от реального состояния товара - детали тонарма находились в довольно плачевном виде [ рис. 4 ]:

Вложение:
04.JPG
04.JPG [ 151.12 КБ | Просмотров: 542 ]


Примечательно, что коррозии подверглись только компоненты, изготовленные из материала, который позиционируется , как "нержавейка". Поверхность дюралевых частей была в приличном состоянии, что в очередной раз заставило задуматься о покрытии . Чем зарывают японцы поверхность для меня до сих пор является загадкой.
Возвращение первозданного вида работа типичная для устройств из Японии возрастом более 40 лет. Достаём ящичек со всякими растворителями и полировальными пастами , ставим диск и под музыку начинаем . Работу грязную, как вы понимаете.
Через пару-тройку дисков , заботливо переставляемых женой, получаем желаемое [ рис. 5 ]. Для сравнения контргайки, до и после чистки:


Вложение:
05.jpg
05.jpg [ 150.31 КБ | Просмотров: 542 ]


Да, наверное, Америку не открою, но самым неприятным моментом явилось удаление разлитого масла. Пионеровские вертушки этой серии имели масляный демпфер, может, кто-то и использует его в случае кривых пластинок, но обычно после пересылки аппарат измазан этой гадостью. Оттирается WD40. Я не планирую использовать это чудо, так как , во-первых, у меня нет таких пластинок, а, во-вторых, имеется вот такое устройство от Audio-technica [ рис. 6 ]:



Вложение:
06.jpg
06.jpg [ 170.68 КБ | Просмотров: 542 ]


Вторая неприятность неожиданной не стала, я к ней был готов, большинству владельцев пионеровских вертушек из линейки PL30-PL50-PL70 она известна. Речь идёт о провисе хвостовика [ рис. 7 ]:

Вложение:
07.JPG
07.JPG [ 108.87 КБ | Просмотров: 542 ]


Так как тонарм разобран, то будет логичным попытаться решить эту проблему ( а вот и повод вспомнить второй вариант названия сообщения - про покупку поросёнка) . Нижеследующее будет полезно прочитать тем, кто ещё эту неисправность не ликвидировал, боясь притрагиваться к тонарму, считая, что ремонт сложен. Сложность заключается только в аккуратной разборке/сборке тонарма, но надо сказать себе : ”сухи мои брюки” и взяться за инструмент. И желательно использовать фотоаппарат для сохранения состояния устройства на разных этапах , полагаю, что в эпоху смартОфонов этот прибор встречается чаще, чем приличная отвёртка.
Итак, в руках сборка из двух деталей [ рис. 8 ]:

Вложение:
08.JPG
08.JPG [ 114.36 КБ | Просмотров: 542 ]


Выкручиваем винт, сдёргиваем трубку ( с крупной резьбой ) и видим, что резиновая прокладка высохла, потеряв все свои свойства [ рис. 9 ]:


Вложение:
09.JPG
09.JPG [ 97 КБ | Просмотров: 542 ]


"Полагаю, это имеет значение" - закончил своё короткое выступление Ричард Фейнман. Великий физик , будучи приглашённым на заседание комиссии по поводу крушения Шаттла , буквально "между первой и второй" определил , что причиной трагедии была резиновая прокладка.

Очищаем детали от остатков резины и клея (прокладка у производителя была приклеена) и определяемся с размерами [ рис. 10 ] :

Вложение:
10.JPG
10.JPG [ 113 КБ | Просмотров: 542 ]


Теперь остаётся решить, чем заменить вышедшую из строя деталь.
Можно изготовить форму (из фторопласта, например) и отлить , используя различные современные материалы . Как альтернатива, вполне сойдёт такое решение – обернуть резиной ( толщиной 1 мм) штырь , приклеив её. Отличный материал для этого - вакуумная резина, она долговечна и хорошо держит форму. Я же решил искать готовую трубку, благо, размеры не экзотические, и использовал силиконовый кембрик [ рис. 11 ]:

Вложение:
11.jpg
11.jpg [ 66.45 КБ | Просмотров: 542 ]


Конечно, найдутся пуристы и станут утверждать, что необходимо применить материал с аналогичными оригиналу свойствами, но они неизвестны, поэтому я остановился на этом решении. И результат меня полностью удовлетворил [ рис. 12 ]:

Вложение:
12.jpg
12.jpg [ 166.68 КБ | Просмотров: 542 ]


Думаю, на мой век хватит. Эти трубки я использую на работе в качестве кембрика на силовых проводах (удобно, так как температуры довольно высокие) и на аппаратах, проработавших лет 6-7, следов усыхания трубки не заметно.

На этом "телодвижения" можно было и прекратить, и так поступили бы многие, но это не путь Овна - Овна не интересуют открытые ворота, не интересуют его и ворота на замке, ему подавай стену и как можно прочнее, именно поиск очередной проблемы, порой искусственно выдуманной, составляет смысл существования Овна, ибо отсутствие задачи означает или его смерть или кошмар окружающих - нет ничего ужаснее праздного Овна, в этом случае неизрасходованная энергия и безумная фантазия обрушится на живущих с ним и превратит их жизнь в ад. А кто сказал , что это жизнь? Прекрасно зная себя и понимая, что в данной момент никаких задач нет , помыв руки, решил немного модернизировать тонарм - я уже не первой свежести, многие простые действия вызывают проблемы, а с каждым годом ситуация усугубляется и может статься так, что даже смена головки станет непосильной задачей, поэтому все настройки должны быть облегчены. Получив аппарат , я был крайне удивлён, что у PL-70LII отсутствует узел настройки VTA, нет, высоту изменить можно, но делается это "на руках" , просто освобождается стойка, зажатая в цанге, и тонарм поднимается/опускается рукой , что удивительно - всё-таки эта вертушка верхняя в линейке. Думаю, пользователей больше устроило бы наличие механизма настройки, чем облагороженный шпоном корпус. Плюс, при подобном способе крепления существует вероятность испортить себе настроение, когда, забыв придержать рукой стойку тонарма , освобождается цанга и тонарм резко опускается . При этом можно убить иглу. Такого подвоха я не ожидал, но виноват сам, так как о PL70II ничего не читал, просто посмотрел фотографии и визуально сравнил с первой версией [ рис. 13.1 ], у которой имелась гайка с отверстиями и специальный ключ, освобождающий зажим, а увидев у второй версии ручку [ рис. 13.2 ], принял её за поворотную ручку устройства перемещения и, только получив аппарат, понял, что это другая версия манипулятора цангой, изящней, конечно, чем первая, но, как говориться, "вид сбоку".

Вложение:
13.jpg
13.jpg [ 211.78 КБ | Просмотров: 542 ]



Огорчил меня Пионер.... Но, успокоившись , подумал , может, это и к лучшему - сляпаю свой узел настройки, тонарм-то уже разобран и добавить дополнительные детали несложно. Уверен, что на руках довольно много пионеров PL30, PL50 и PL70, они привлекают внимание своим внешним видом и выпущено их было большое количество. Думаю, что есть владельцы этих аппаратов, которые желали бы иметь узел регулировки VTA , но не решались изготовить его самостоятельно. Причины этой нерешительности могут быть разные - кто-то боится притрагиваться к японской технике, кого-то останавливает отсутствие прототипа, поэтому я решил описать свой вариант, и описать как можно подробнее. Но необходимо сделать одно замечание. Я - не конструктор, во вкладыше к моему диплому курса "детали машин" нет, поэтому некоторые решения могут оказаться спорными. Хотя кое-какой опыт у меня имеется - в большинстве своих работ я использовал механические узлы и они выполняли возложенные на них функции. Да, конечно, механизмы были простые, но и узел установки VTA не бог весть что и его изготовление под силу дилетанту. Вспоминается анекдот:
" Беседуют два программиста.
Первый : Ваш код плох - громоздкие функции, безликие переменные, отсутствуют комментарии, требуется много памяти и тд.
Второй: Но моя программа работает, а ваша - нет.
"
Конструкция узла настройки VTA довольно проста:


Вложение:
14.jpg
14.jpg [ 152.41 КБ | Просмотров: 542 ]



Хомут-балка (так назовём эту деталь) крепится к стойке тонарма. На ней расположен регулировочный винт и линейный подшипник, в котором скользит направляющая. Вторая крупная деталь - базовое кольцо (опять-таки название условное). На этом кольце расположены опорный подшипник винта и направляющая. Естественно, что оси винта и направляющей должны быть параллельны, тогда при отпущенной цанге стойка тонарма перемещается свободно. Следует иметь ввиду, что тонарм довольно тяжёлый, поэтому направляющую я выбрал диаметром 6 мм.

Вложение:
15.jpg
15.jpg [ 59.15 КБ | Просмотров: 542 ]



Деталь несколько мудрёная и мой подручный токарь-фрезеровщик не взялся за её изготовление из-за отсутствия соответствующих приспособлений к нашему фрезерному станку. Лавочка, в которой я тружусь, арендует площади в одном из НИИ, что для любого самодельщика счастье. Я всегда работал на территории какого-нибудь института и считал, что это самый правильный выбор. В любом НИИ советского стиля можно найти людей , способных решить возникшую проблему, причём, любого вида. Так было и в этот раз - побегав по знакомым, получил наводку на подразделение с подходящим оборудованием, отнёс эскиз и через пару дней получил деталь [ рис. 16.1 ]. Сделал пазы для зажима линейного подшипника и винта, просверлил отверстия и получил окончательную деталь [ рис. 16.2 ].


Вложение:
16.jpg
16.jpg [ 103.11 КБ | Просмотров: 542 ]


Качество изготовления оставляет желать лучшего, но я к подобному привык, почти всегда требовалось приложить руки, чтобы убрать дефекты станочников. Немного времени, несколько кусков наждачной бумаги разной зернистости и результат получен. Теперь встал вопрос о защите поверхности. Вспомнил, что соседняя фирмочка занимается различными покрытиями, а с директором у меня дружественные отношения. Забежал, объяснил задачу и он обещал помочь. Хомут-балка покрыта катафорезным лаком, отличительной особенностью которого является тот факт, что он полимеризуется (термически) и поэтому устойчив к растворителям, что , согласитесь, практично.

Базовое кольцо [ рис. 17.1 ]:

Вложение:
17.jpg
17.jpg [ 136.25 КБ | Просмотров: 542 ]


Делается на токарном станке , поэтому качество изготовления значительно выше, и пользоваться шлифовальной машинкой практически не пришлось. Правда, и покрыть катафорезным лаком не получилось - габариты кольца превосходили максимально возможные для кюветы, где наносится лак. Защитил поверхность , проведя анодирование ( в домашних условиях), процесс описывал в этой теме. С нижней стороны приклеил тонкие прокладки [ рис. 17.2 ], они позволят избежать царапин на шпоне во время установки тонарма - поверхность после анодирования твёрдая . Для чего потребовалось это кольцо? Можно было , конечно, и направляющую и опорный подшипник установить на армбоарде, но я решил не вносить изменения в оригинальные детали тонарма, отсюда и это кольцо (внутренний диаметр сопряжён с наружным диаметром оригинального армбоарда) и съёмная хомут-балка , тогда при необходимости дополнительные детали демонтируются и вертушка приобретает исходный вид.
Наверное нужно упомянуть, что стоимость изготовления этих двух деталей оказалось неожиданно малой, я готов был расстаться с суммой в разы большей. А я ещё помню время, когда с "металлистами" рассчитывались самой твёрдой валютой - спиртом. Меня выручал отец, у него спирта было море, семья у нас была практически не потребляющая, так что я был всегда желанным гостем в опытных мастерских. Переход на расчёты в деньгах был неожиданным. Меня некоторое время не было в городе , вернулся в 91 году. Я был молод, энергичен , полон идей и, вернувшись обратно в институт, где "ковал щит Родины", в первую же неделю набросал с десяток эскизов и отнёс токарям-фрезеровщикам. На следующий день прихожу забирать детали, спрашиваю какой объём с меня и получаю ответ, ввёдший меня в ступор : " Андрюха, а зачем нам твой спирт? Деньги неси." В первый момент я принял ответ за шутку и переспросил. Железякины не шутили. Так я вступил в капитализм....
Винт, как и в случае с Jelco, я использовал от оптической подвижки. Есть у меня заветный ящик, подаренный школьным другом, он наполнил его в 90-е в гермозоне Физтеха [ рис. 18 ]:

Вложение:
18.jpg
18.jpg [ 125.75 КБ | Просмотров: 542 ]


Понимающие слово "гермозона" ужаснутся состоянием деталей , найденных в её помещениях, но это картинка к теме "Как убивали Империю", носящей политическую коннотацию, поэтому развивать её не следует.
На фото видно, что коррозии подверглись только пластины. В оригинале они шлифованные , чернёные, с поверхностной закалкой, а микрометрические винты отлично сохранились , что говорит о качестве покрытий .
Кстати, эта ржавчина мне подсказала, что выбор комплектующих для изготовления дополнительного узла верный - детали тонарма покрыты коррозией, а донор ржавчиной. Явно прослеживается связь . "Так это умных к умному, а меня к тебе".
Использование микрометрического винта , возможно, и избыточно, но выбор обусловлен наличием лимба, что удобно. Корпус "крутилки" состоит из двух частей : полированная основная область и матовый ободок, такое решение повторяет вид ручки антискейтинга [ рис. 19 ]:



Вложение:
19.jpg
19.jpg [ 159.5 КБ | Просмотров: 542 ]


Для полной гармонии я решил на ручку нанести надпись (vta adjusment) методом шелкографии. Казалось бы такая мелкая деталь, но она отняла уйму времени. Началось с того, что пришлось трижды ездить за плёнкой с фотовыводом. Первый раз ошибся с размерами, во второй отправил файл заказа, забыв подключить соответствующий шрифт. В третий раз барышни уже встречали словами: " А вот и наш пионер! " (файлы назывались pioneer_vta с индиксацией). Далее начались проблемы с нанесением самой надписи - поверхность для печати цилиндрическая, что , очевидно, усложняет процесс. Но в конце концов добился желаемого результата.

Опорный подшипник запрессовывал мой токарь

Вложение:
20.jpg
20.jpg [ 133.54 КБ | Просмотров: 542 ]


Процесс породил спор, я предлагал сначала запрессовать подшипник в бобышку, а потом уже запрессовывать ось. Коллега поступил наоборот [ рис. 20 ]. Спор вышел жаркий, но я настаивать не стал (хотя считаю, что прав, доказательство очевидное) - в конце концов делал он, а я только наблюдал.

Несколько неудобно ограничение в 20 фотографий на сообщение, приходится разбивать его на части. Может, имеет смысл подумать об ограничении не по количеству фото, а по их суммарному объёму ?
Часть вторая в следующем сообщении.


  Не в сети Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 11 окт 2020, 16:52 
Аватара пользователя
Имя: Андрей
Возраст: 65
Откуда: Санкт-Петербург

На форуме с
Сообщений: 2647
Его благодарили: 1172
Направляющая и линейный подшипник приобретались на Алиэкспресс [ рис. 21 ], спасибо китайцам - без них было бы сложно реализовывать свои замыслы:

Вложение:
21.jpg
21.jpg [ 150.72 КБ | Просмотров: 540 ]


Пока весь мир надувает щёки и стройными рядами под радужными знамёнами шествует во "Вселенную 25", Китай радует миллионы самодельщиков и ежеминутно в разных частях земного шара слышится : "С добрым утром, вам посылка из Шанхая" . Вспоминаются пророческие слова Сергея Эдуардовича Фриша из его воспоминаний "Сквозь призму времени" :
" Как сложатся дальнейшие события в Китае? Этого никто не знает. Но в одном я убеждён: Китаю предстоит рано или поздно сыграть первенствующую роль в истории человечества."
Выдающийся советский учёный и мыслитель пришёл к этому выводу в конце 50-х годов прошлого века после поездки в Поднебесную.

Несколько слов об узле направляющей.



Вложение:
22.jpg
22.jpg [ 113.04 КБ | Просмотров: 540 ]


Сама направляющая запрессована в бобышку [ рис. 22.1 ], которая впоследствии будет прикручена к базовому кольцу ( почему выбрано такое решение будет объяснено ниже). Линейные подшипники собраны в модуль [ рис. 22.2 ]. Рекомендую сделать именно так, потребуется одна деталь, но пространство под крышкой позволяет её разместить. Крепится узел за торчащий подшипник.

Итак, дополнительные детали изготовлены, обработаны, собраны в модули , осталось их установить .



Вложение:
23.jpg
23.jpg [ 200.9 КБ | Просмотров: 540 ]



Для манипуляций с тонармом целесообразно изготовить "стульчак" [ рис. 23.1 ] , на котором он будет восседать в промежутках между этапами сборки. Я не беспокоился за внешний вид седалища, сляпал его из обрезков, главное, чтобы подставка не развалилась. Потребуется измерительный инструмент [ рис. 23.2 ], практика показывает, что "на глазок" выходит криво. Хомут я креплю на стойке ( область с цилиндрической поверхностью под пробкой жидкостного демпфера - [ рис. 23.3], выделение красным ) . Наверное, это единственное место, за которое можно прицепиться. Думаю, понятно, что необходима прокладка [ рис. 23.4 ] ( я использовал кусок от тонкостенной резиновой трубки), иначе поверхность стойки тонарма будет деформирована . Я не знаю, как поведёт себя этот резиновый кусок под давлением хомута с течением времени, вдруг, начнёт выделяться какая-нибудь гадость и повредит поверхность, поэтому между этой прокладкой и металлом проложил слой ленты фум [ рис. 23.5 ]. Теперь устанавливаю хомут-балку. Для удобства использую подставки одинаковой высоты [ рис. 23.6 ], что обеспечит параллельность плоскостей балки и опорного кольца, проверяю размеры и окончательно затягиваю хомут. Далее закрепляю на балке винт и блок линейных подшипников, после чего прикручиваю бобышки с направляющей и опорным подшипником к кольцу. Пока предварительно, сильно не затягиваю. Проверяю работу во всём диапазоне высот несколько раз и при необходимости корректирую установку бобышек . Для этого отверстия под крепёжные винты (в моём случае М5) были просверлены бОльшего диаметра. Когда подъёмный механизм будет работать оптимально, затягиваем винты сильно . И, естественно, проверяем. Несколько раз. Далее последует несколько безумная операция, которая вызовет улыбку специалистов, но я счёл её необходимой. Дело в том, что резьбовое соединение не жёсткое, а в нашем случае жёсткость важна. Да и со временем при частых изменениях высоты резьба может разболтаться. Места под гровер в базовом кольце практически нет, поэтому я решил применить анаэробный клей , который, аккурат, и служит для фиксации резьбы. Полимеризация клея происходит при контакте с металлом в отсутствии кислорода. При полимеризации клей несколько увеличивается в объёме, распирает резьбовое соединение, увеличивая жёсткость сборки. Сначала отвинчиваю бобышку с опорным подшипником (помним, что к данному моменту обе бобышки были затянуты сильно и при откручивании одного из винтов вряд ли существенно изменятся расстояния ) , намазываю резьбу и прикручиваю эту бобышку обратно, сильно затягивая. Проверяю работу и , если всё ок, то провожу ту же операцию с бобышкой , в которую запрессована направляющая. Опять проверяю и оставляю на ночь. Утром прикручиваем штатные, ранее снятые детали, и устанавливаем тонарм на плинт. Понимаю, что танцы с бобышками вызовут вполне закономерный вопрос - а почему направляющая и опорный подшипник сразу не запрессованы в кольцо. Да, этот вариант предпочтительней и изящней, но есть одно НО. Для этого потребовалась бы довольно высокая точность исполнения, имеется ввиду, что межцентровые расстояния отверстий на балке и мест запрессовки на кольце должны быть равны . Хомут и кольцо мне изготовили на станках с ЧПУ, но , помните, как выглядела поверхность хомута, помните какие на ней были ступеньки? Я подумал, что у этого станка в некоторые моменты времени происходил переход в другой режим работы, когда буква Ч меняла своё значение и вместо "числовое" обозначала "человеческое" , а человеку свойственно ошибаться. Отсюда и решение с бобышками, которое позволяет подкорректировать тремор рук "чепеушника" .
На этом работы по восстановлению и расширению функционала нового приобретения я посчитал законченными, но, признаюсь, немного пожалел, что ничем больше тонарм не оснастить и не довести его до уровня пятиосного столика Фёдорова.
Подводя итог, должен сделать одно важное замечание. Тонарм я разбирал по необходимости , этого потребовала чистка. Но желающим повторить конструкцию рекомендую хомут-балку изготовить разборную (из двух частей), тогда полный демонтаж тонарма не потребуется, что облегчит задачу.
Резюмируя , думаю, правильным будет третий вариант названия сообщения - "всё, что случается - случается к лучшему", а сравнив вид модернизированного тонарма с серийным, вспомнил бессмертные слова Фёдора Ивановича:
"... аршином общим не измерить.." .


Вложение:
24.jpg
24.jpg [ 65.87 КБ | Просмотров: 540 ]



Вложение:
25.jpg
25.jpg [ 212.45 КБ | Просмотров: 540 ]


  Не в сети Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 11 окт 2020, 17:19 
Злобный модератор
Аватара пользователя

Откуда: Город бесов

На форуме с
Сообщений: 21098
Его благодарили: 3972
Фантастика! Андрей, это устройство не стыдно и на ВинилЭнжине показать :cool:


  Не в сети Профиль Моя система (откроется в новой вкладке)  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 11 окт 2020, 18:30 
Модератор-ветеран
Аватара пользователя
Автор темы

Имя: Михаил
Откуда: Колыбель космонавтики

На форуме с
Сообщений: 20343
Его благодарили: 7850
:cool: Маэстро, снимаю шляпу!!!
Вложение:
1506687692_3262-snimayu-shlyapu.gif
1506687692_3262-snimayu-shlyapu.gif [ 86.49 КБ | Просмотров: 514 ]

-----------------
Le Franc-tireur


  Не в сети Профиль Моя система (откроется в новой вкладке)  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 12 окт 2020, 10:18 
Аватара пользователя
Имя: Михаил
Возраст: 56
Откуда: Владивосток

На форуме с
Сообщений: 3431
Его благодарили: 1222
:cool:


  Не в сети Профиль Профиль на meshok.net (откроется в новом окне) Магазин на avito.ru (откроется в новом окне) Моя система (откроется в новой вкладке)  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 187 ]  На страницу Пред.  1 ... 3, 4, 5, 6, 7

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  

Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
© 2013-2020 Sound Space - форум о музыке и аудиотехнике
Разработка логотипа - artcore.top

    hosted by .masterhost