Master-UFA писал(а):
Никакого объективизма , одна вкусовщина ...
И при этом ТЫ ( крича везде и всегда МЫ ) , НЕ МОЖЕШЬ ответить на простые вопросы о схемотехнике......
При этом вворачивая к месту и нет весьма поверхностные знания.
Просто не хочешь понимать , что тебе говорят.
Да нет уважаемый товарищ,ты всё напутал,как раз это ТЫ нечего не желаешь понимать.Я тебе не осциллограф.Да и ты задаёшь не корректные вопросы.Это тебе не технический форум.Тут такие вопросы не уместны! Подумай? И не требуются тут никакие вопросы по схемотехники.Ты даже не смог ответить,чем отличается трансформатор выходной для KT-88 от трансформатора для EL34.Так что не стоит предъявлять не обоснованные претензии? И вот что пишет по этому поводу ,другой специалист,без графиков и измерений Вадим Пузанов;" Читаем Мэтров. Статья про усилители Не гитарные.
Статья Однотактный ламповый...., возвращаясь к напечатанному. Написал В. Пузанов 28 Декабрь 2004
...Пятая группа вопросов связана с различным звучанием ламп в выходном каскаде. Тут есть одна слож-ность. Дело в том, что, оценивая звучание, мы используем термины, в основе которых лежат эмоцио-нальные критерии. Как можно оценить «прозрачность», «музыкальность», «теплоту» и т.д. и т.п.? Сложность этого вопроса состоит еще и в том, что каждый из нас слышит по-разному. Я изложу мое восприятие звучания различных типов ламп, наиболее часто применяемых в выходных каскадах. Естест-венно, все лампы используются в триодном включении, потому что такое включение ламп обеспечивает наилучшее качество звучания.
6П13С – абсолютно нейтральный звук. Из-за этого многим не нравится. При этом, линейность лампы и, как следствие, относительно малый коэффициент нелинейных искажений, вне конкуренции. Плюс к это-му, из-за относительно низкого внутреннего сопротивления, мощность однотактного каскада на этой лампе будет около 4 Вт.
6П3С – очень «певучая» лампа, специально предназначенная для работы в выходных каскадах УНЧ. Звучание немного окрашено, высокие и низкие частоты на краях звукового диапазона несколько при-глажены. Если Вам нравится звучание ламповых приемников и радиол пятидесятых годов, то это удач-ный выбор. Мощность каскада на ней 2-2,5 Вт.
6П14П – звучит немного резче 6П3С. Лампа пальчиковая и разогревается очень сильно. Многие лампо-вые телевизоры и радиолы прошлых лет имели в выходном каскаде именно эту лампу. Мощность около 1,5-1,7 Вт.
6П43П – хороший выбор. Лампа очень линейна, звучание достаточно детальное и гармоничное. Недос-татков я не заметил. Цоколь – как у 6П14П. Мощность каскада около 2,5 Вт. Звучание выходного каскада значительно лучше, чем на 6П14П. Моя статья об усилителе на этой лампе (автор схемы – А. И. Мана-ков) опубликована в №9 журнала «Радиолюбитель» за 2003 год.
6П7С – по сравнению с 6П3С имеет более прозрачное звучание на высоких частотах.
В радиолюбительской литературе и на различных форумах лампу 6П7С часто приравнивают к 6П3С. Это несколько не так. 6П7С – это октальный вариант лампы Г-807 и звучит она больше как Г-807, а не как 6П3С. Звучание немного аналитичное, но в целом – неплохой выбор. Мощность 2 Вт.
6П6С – очень хороша по звучанию. По моему мнению – одна из лучших. Недаром известнейшие произ-водители профессиональных усилителей (Fender, Rickenbacker и т.д.) очень часто применяли ее аналог 6V6 GT в выходных каскадах. При использовании этой лампы нужно помнить о том, что из-за более вы-сокого внутреннего сопротивления, не удается получить большую выходную мощность, но качество зву-чания прощает этот недостаток. Мощность однотактного каскада на лампе 6П6С в триодном включении составляет 1,2 Вт, при очень детальном и «наполненном» звучании. Если Вы не привыкли слушать му-зыку на большой громкости – смело применяйте эту лампу, она Вас не разочарует.
6Ф6С – по сравнению с 6П6С звучит немного прозрачнее на высоких частотах. Но разница едва улови-ма. Поскольку режимы ламп практически одинаковы, можно отслушать их методом простой замены од-ной на другую. В остальном, все, что сказано о лампе 6П6С, справедливо и для 6Ф6С. Лампа очень ли-нейна, очень часто ее применяют в качестве драйверной для раскачки прямонакальных триодов.
EL34 – очень распространенная лампа, применявшаяся во многих эстрадных усилителях (Regent 60, Beag, Marshall и т.д.) Имеет богатое, «сладкое» (иногда даже слишком) звучание, но очень многим нра-вится, тем более что позволяет получить мощность в однотактном включении около 3-3,5 Вт.
6L6 (GA, WXT и т.д.) – по параметрам и цоколевке, аналог 6П3С. Очень часто ее называют гитарной. Наверное, потому, что во многих зарубежных инструментальных комбо усилителях стояли именно эти лампы. Параметры параметрами, а звучание лампы 6L6, при сохранении «певучести» 6П3С, характери-зуется удивительной «воздушностью» и детальностью. Такое ощущение, что акустических систем просто нет. Плотность звучания при этом нисколько не страдает. Мощность – около 2,5 Вт. Не забывайте, что Отто Шад (RCA) спроектировал лампу 6L6 именно для звукоусиления.
6П45С – ну очень мощная лампа. Имеет низкое внутреннее сопротивление, и позволяет при использо-вании соответствующего выходного трансформатора получить до 12 ватт! выходной мощности. Усили-тель, выходной, каскад которого работает на 6П45С, запросто «расправляется» (в хорошем смысле сло-ва) практически с любыми акустическими системами. Но есть и маленькая «ложечка дегтя». Для раскач-ки этой лампы лучше всего применять пентод, например 6Э5П, также не очень удобно и то, что цоколь у нее не стандартный. Звучание усилителя при использовании лампы 6П45С очень мощное и плотное, но, как следствие, присутствует некоторая потеря детальности и прозрачности. В общем – на любителя.
6Ф3П, 6Ф5П. Имея такие лампы, можно создать очень компактный аппарат, так как в одном баллоне содержится и триод и пентод. Схемы и особенности работы многократно описаны в литературе и на сай-тах, поэтому вдаваться в подробности не буду. Мощность усилителя в этом случае 2 Вт, звучание доста-точно ровное и детальное. С моей точки зрения, немного не хватает «напора», зато джаз, соул, ритм энд блюз – очень неплохо.
Заметили, сколько телевизионных ламп я привел в качестве примера? Это совсем не случайно. Лам-пы, специально разработанные для схем строчной развертки телевизоров, в большинстве своем обеспе-чивают неплохое качество звучания. Как Вы понимаете, дефекты изображения заметны очень сильно, поэтому высокий вакуум, хорошо продуманная конструкция, высокая рассеиваемая мощность, очень большая электрическая прочность, надежность и долговечность, а также высокое качество изготовления этих приборов гарантированы. Все это благотворно сказывается и при использовании этих ламп в звуко-вом тракте. Поэтому не бойтесь применять телевизионные лампы в своих конструкциях, многие из Вас при этом будут приятно удивлены результатом.
Не могу обойти вниманием и организацию смещения. Как Вы знаете, оно может быть фиксирован-ным и автоматическим. Каждый способ имеет свои неоспоримые достоинства и недостатки. Я попытаюсь изложить основные особенности каждого, а выбор предоставить Вам.
Итак, начнем с фиксированного. Основным достоинством является изменение в широких пределах рабочей точки лампы, позволяющее Вам выбрать наиболее оптимальное звучание. Некоторые конструк-торы отмечают при применении фиксированного смещения лучшую артикуляцию в басовом регистре. Также отсутствует конденсатор в катодной цепи (как правило, дорогой, высокого качества). Недостатки (как же без них) следующие. Во-первых, наличие дополнительной обмотки в силовом трансформаторе. Во-вторых, с течением времени требуется корректировка смещения. В-третьих, некоторые типы ламп при фиксированном смещении (например, 6П14П, 6С33С) уходят в саморазогрев. В-четвертых, некото-рые лампы (например, 6Н8С) звучат при фиксированном смещении, с моей точки зрения, жестко, а я так не люблю. В-пятых, рекомендуется применять только новые, не работавшие лампы.
При автоматическом смещении все наоборот. Мне кажется, что проще купить несколько хороших электролитических конденсаторов и применить автоматическое смещение, чем постоянно думать о том, не ушли ли режимы, не разогрелась ли лампа и т.д. и т.п. Я думаю, что Вы сами решите, какое смеще-ние применять, руководствуясь соображениями, изложенными в этой части статьи. Частным случаем является комбинированное смещение и как вариант фиксированного, смещение с помощью батарейки, которая может находиться в цепи катода или сетки. В некоторых случаях конструкторы для организации фиксированного смещения применяют светодиоды или стабилитроны. Я не рассматриваю эти типы сме-щений, так как применяются они не часто, и в каких-то конкретных случаях. " Он написал более развёрнуто ,но примерно тоже самое,что и я.
И без графиков и измерений.