Форум о музыке и аудиотехнике Sound Space



Часовой пояс: UTC + 3 часа




 [ Сообщений: 33 ]  На страницу Пред.  1, 2
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Родом из СССР
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 30 окт 2017, 12:44 
Аватара пользователя
Имя: Дмитрий
Возраст: 52
Откуда: Самара

На форуме с
Сообщений: 6222
Его благодарили: 888
Ансамбль «Медео» — Медеу 1985
Изображение
Это, действительно, уникальный альбом, записанный в жанре... электронно-авангардной с вкраплениями джазовой и эстрадно-симфонической музыки. Во многом он напоминает ансамбль «Горизонт», разразившийся альбомом годом позднее, в 1986-м. Похоже, пластинка «Медеу» стала одной из первых ласточек обновленного, перестроечного рока.

О самом ансамбле «Медео» мало что известно, кроме того что его лидером был клавишник Владимир Назаров из «Бумеранга». Вероятно, «Медео» был каким-то побочным проектом детища Ибрагимова как богатого источника, из которого отделяются ручейки.

Этот альбом прекрасно соответствует духу восьмидесятых — времени, наполненным для меня мрачными фантазиями писателя Джорджа Оруэлла и кинорежиссера Терри Гиллиама. Так и представляется квартира в многоэтажном доме где-то на краю парка поздней осенью... В ней бродят лучи холодного солнца по книжным полкам и типичной скудной советской обстановке... Почему такие ассоциации? Потому что эта нежная, по большей части грустно-задумчивая инструментальная музыка, исполненная в основном на клавишных, вызывает в памяти антураж многих советских фильмов тех лет. В частности, она послужила бы отменной звуковой дорожкой к фильмам Данелия «Осенний марафон», «Слезы капали», фантастическому детективу «Отель „У погибшего альпиниста”» и особенно к «Послесловию» Марлена Хуциева. У произведений Назарова есть нечто общее, кстати, с творчеством эстонского композитора Свена Грюнберга — автора музыки к «Отелю...». Оба тяготеют к какой-то таинственности. В этой связи лучшей композицией первой стороны пластинки видится прекрасная «Воскресные прогулки» с медленной игрой и глубокими аккордами на синтезаторе. Она состоит из двух непохожих тем, между которыми лежит кусочек мрачной авангардной какофонии.

Вторая сторона пластинки открывается композицией «Экибастуз», исполненной в стиле электронного минимализма. Экибастуз — город в Павлодарской области Казахстана. Помимо просто интересного воплощения она содержит красиво-печальную мелодию. В полном виде группа с полноценной перкуссией, трубой и даже гитарой появляется в следующей теме — «Путь к солнцу». Здесь — единожды — звучит полноценный джаз-рок в духе «Бумеранга». Завершает альбом почти одиннадцатиминутная сюита «Охотник», которую можно отнести к прогрессивному джаз-фьюжн, но с сильной доминантой электронной музыки. Прекрасный финал для прекрасного в целом альбома.
-----

Джаз-ансамбль «Сато» — Эфсане (Легенда) 1986
Изображение
Ансамбль «Сато» образовался в 1978 году под руководством мультиинструменталиста Леонида Атабекова. Вскоре благодаря джазовым фестивалям в культурном центре Узбекистана Фергане — месте сосредоточения многих культур — имя ансамбля очень быстро стало известным среди любителей джаз-рока в СССР. Впрочем, его популярность могла запоздать, не будь в составе талантливейшего гитариста Энвера Измаилова.

Будучи выпускником музыкального училища по классу фагота, Измаилов самостоятельно освоил гитару и изобрел собственный метод звукоизвлечения. Вы, наверняка, знакомы с его уникальной техникой так называемого двойного тэппинга — приемом, при котором при котором пальцы обеих рук лежат на грифе гитары, как на клавиатуре, и звук извлекается быстрым прижатием струн. В компании с такими первоклассными музыкантами, как флейтист и саксофонист Наркет Рамазанов, клавишник и виолончелист Риза Бекиров, он смог раскрыться в полной мере. В творчестве гитариста, а значит и во всей группе, тесно переплетены импровизация с музыкальным фольклором крымских и булгарских татар, мелодиями среднеазиатских стран и индийской народной музыки. Неслучайно одним из самых влиятельных гитаристов на свое творчество Измаилов называет Рави Шанкара.

В 1986 году «Сато» выпустили свой первый шедевр — альбом «Эфсане», — имея за плечами восемь лет активной работы. «Легенде» повезло больше других альбомов и даже групп: его переиздали на компакт-диске в 2006 году.
Вступительная композиция «Кызыкчыклар» не обижает никого из музыкантов участием в ней. Наоборот, в преисполненной мягкости, деликатности, удивительной чистоты этнической гармонии, каждому нашлось место, чтобы проявить мастерство. Опуская ритм-секцию, которая очень верно чувствует ритм, равно великолепны партии флейты и диалоги гитары с электронными клавишными — будто свежий восточный ветер приятно ласкает лицо в палящий зной. Я сначала не поверил, что «Легенда» и «Танец Гульмиры» — авторские композиции Измаилова, поскольку сыграны от начала до конца только им самим на гитаре. Настолько цельно, своеобразно, а главное, ритмично он извлекает звуки, что кажется: играет как минимум трио. В принципе, то же самое касается и композиции «Тым-тым», только на поддержке звучит бас Атабекова. Еще одним шедевром коллективного творчества стала обработка татарской народной песни «Бойна». С полноценной ритм-секцией и мягкой, но тоже ритмичной клавишной «подсветкой» эта композиция является натуральным джаз-роком, в ткань которого вплетены замысловатые этнические «кружева» саксофона, гитары и флейты, ведущие своеобразные диалоги между собой. «Парафраз на темы „Арабалар” и „Хоро”» открывает гитарная прелюдия, переходящая с нарастанием в зажигательный восточный танец.

Советую послушать второй опус группы — «Передай добро по кругу» (1987) — и такие сольные альбомы Энвера Измаилова, как «Восточная легенда» и «Around The Black Sea».

-----------------
Древняя китайская мудрость гласит: «НИ СЫ»,
что означает: «Будь безмятежен, словно цветок лотоса у подножия храма истины»


  Не в сети  
 
 Заголовок сообщения: Родом из СССР
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 31 окт 2017, 08:43 
Аватара пользователя
Имя: Дмитрий
Возраст: 52
Откуда: Самара

На форуме с
Сообщений: 6222
Его благодарили: 888
Вокально-инструментальный ансамбль «Севиль» — Севиль 197?
Изображение
Ансамбль «Севиль» возник в 1969 году в солнечном Баку и неразрывно связан с гениальным пианистом и композитором Вагифом Мустафой-заде (1940—1979), работавшим в те годы в Государственном эстрадном оркестре Азербайджана. О Вагифе написано довольно много, по крайней мере, вы без особого труда найдете в интернете перечисление этапных вех в карьере этого выдающегося музыканта. Напомню только, что международную славу и признание в нем одного из лучших джазовых пианистов мира принес новаторский стиль, замешанный на мугаме — традиционной азербайджанской песенно-танцевальной музыке — и превосходных джазовых импровизациях.

Единственный альбом ансамбля «Севиль» — это еще один мегараритет, наряду с творениями «Фирюзы» и «Анора», из числа изданных «Мелодией» в южных республиках СССР. Изучая издательскую политику «Мелодии», можно придти к выводу, что пластинки эти выпускались сравнительно небольшими тиражами и распространялись в основном на родине музыкантов. Это и предопределило их сегодняшний раритетный статус. Неизвестно даже, в каком точно году была выпущена эта пластинка; дата выпуска варьируется между 1971 и 1978 годами, но вероятнее всего, запись сделана в первой половине семидесятых.

Этот альбом длительностью примерно в тридцать пять минут уникален и великолепен. В отличие от более известных у нас серии пластинок «Джазовые импровизации», где Вагиф работает в одиночку, в этом альбоме звучит настоящий ансамбль с перкуссией и проникновенным пением четырех вокалисток. Поэтому говорить о чисто прикладном джазовом направлении альбома не приходится, это творческий плод на стыке фольклора, джаза, рока и фанка. Уже в первых двух песнях «Дороги» и «Золотое колечко» — одних из лучших, кстати — легко раскрывается сущность исполнительского стиля Мустафы-заде. Яркое, красочное пение в национальном стиле превосходно обыгрывается импровизациями на фортепиано. Звучит очень колоритно и неповторимо. Вагиф открыл, что грустные национальные мелодии прекрасно сочетаются с теплой и задушевной джазовой поддержкой и приводят к таким гениальным творениям, как, например, «Любимая». Можно представить, какой восторг испытывали западные джазисты, исследовавшие свои традиции джаза вдоль и поперек и искавшие новых гармоний на чужбине, как Чик Кориа в Испании, когда открыли Вагифа.

Примерно половина из всех композиции чисто инструментальные и в сочетании с ритм-секцией понравятся любителям как джаз-рока, так и этноджаза. Их отличает богатство восточных оттенков, интересное развитие, высокое мастерство.

Примерно за год до своей печальной кончины от сердечного приступа, 7 октября 1978 года, Вагиф Мустафа-заде выступил в Киеве, где представил еще одну интересную программу, состоящую из вокальных и инструментальных частей с использованием даже саксофона.

Инструментальный ансамбль «Фирюза» — Фирюза 1979
Изображение
Вместе с «Гунешом» ансамбль «Фирюза» принадлежит к лучшим образцам туркменского джаз-рока. В отличие от первой группы, история второй покрыта туманной дымкой; ее уже и не разглядеть за толщей времени. Известно лишь, что ансамбль организовал ныне покойный барабанщик Дмитрий Манукян, ранее игравший в «Гунеше», а в составе видное место занимал и другой «гунешевец» — Сабир Ризаев. Этот музыкант еще проявит себя во многих группах, в том числе и в известном «Ашхабаде», чья пластинка «Город любви» выйдет под известной маркой Питера Габриэля Real World в 1993 году. Кстати, Фирюзой зовется красивейшее место под Ашхабадом, где туристы и дачники любуются горами, речкой и дышат чистым воздухом. Неудивительно, что название рождает поэтические чувства и будоражит музыкальное воображение.

К настоящему времени «Фирюза» стал одним из самых редких альбомов, выпущенных в СССР. Цена на аукционах редко опускается ниже пятисот евро. С обложки на нас смотрят семеро джигитов в национальной одежде, но с современными инструментами. Так и есть: уникальный пример соединения туркменской музыки с прогрессив- и джаз-роком. Собственно говоря, традиционного джаза на альбоме не так уж много, скорей фанка. Главными солирующими инструментами являются скрипка в исполнении Ханы Тен и саксофона Сабира Ризаева, но у «Фирюзы» совсем иной подход к адаптации народной музыки. Их многопластовая музыка сложна и исполняется в плавном, если не сказать лениво-растянутом ритме, — будто медленное течение реки, всплески которой порой украшают собой вступления. В музыке ансамбля народные мелодии ярко проявляются лишь в прелюдиях и интерлюдиях, часто гитарных (в группе два гитариста: Евгений Ночевный и Михаил Мамедов). Во вступительной композиции «Ашхабад» выделяется печальная романтическая мелодия известного туркменского композитора Нуры Халманедова. В партиях скрипки слышится много общего с русскими и цыганскими романсами; альт-саксофон удачно развивает тему. К концу исполнения темп заметно оживляется и приводит к интересной джаз-роковой комбинации виртуозных соло на гитаре и саксофона. Но центральной композицией на альбоме, мне кажется, является «Край родной», ведь это, на мой взгляд, этакий туркменский симфонический рок! В совершенно оригинальной десятиминутной композиции рисуется новый взгляд на народную музыку, которая, оказывается, при поддержке перкуссии и доли фантазии солистов может звучать как крутой прогрессив-рок! Особенно хороша концовка, когда в плавном ритме маятника скрипка то опадает, то рвется ввысь. И никаких спонтанных импровизаций.

«Чапыксуар» — это еще одна обработка, на сей раз другого известного композитора Чары Нурымова. По характеру она ближе к «Ашхабаду», но более живая: к концу пьесы участники разыгрываются на «всю катушку»: агрессивные удары по клавишам Дмитрия Саблина и свингующий саксофон уже смахивают на какой-то авангард. Особой мягкостью и глубиной выделяется вступление в композии «Диалог в ауле», опять же, в форме берущих за душу скрипичных прелюдий, хотя это настроение обманчиво. Справедливо для всего альбом в целом, что общий хор звуков выстраивается в некую психоделическую этновязь, из которой лишь выделяется превосходное соло на флейте и импровизации гитары. В общем, получился уникальный шедевр авангардного этнопрогрессива.

-----------------
Древняя китайская мудрость гласит: «НИ СЫ»,
что означает: «Будь безмятежен, словно цветок лотоса у подножия храма истины»


  Не в сети  
 
 Заголовок сообщения: Родом из СССР
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 08 янв 2018, 22:55 
Администратор
Аватара пользователя
Имя: Михаил
Возраст: 56
Откуда: Калуга

На форуме с
Сообщений: 13091
Его благодарили: 1951
Перестройка, год 1987-й, город Ярцево, мой родной микрорайон №15. Слухи о появлении в городе настоящей "металлической" рок-группы распространились среди любителей жанра со скоростью света. Говорили, что группа эта называется "Принцип", и что её лидер, - гитарист и вокалист Олег Коростелёв даже вроде бы как ширяется, отчего музыку сочиняет просто запредельную. Лично я впервые увидел Олега где-то по лету 87-го. Случилось это в городе, в скверике возле кинотеатра "Россия". Он шёл мне навстречу в окружении стайки поклонников и выглядел как заправская рок-звезда: невероятно узкие джинсы с дырками на коленях, (если кто помнит, в те времена это был особый шик), высокие белые кроссовки, чёрная майка с надписью "New Yorker" и кожаные напульсники на запястьях. Венчала всё это "металлическое" великолепие роскошная причёска а-ля Эксл Роуз времён "Appetite For Destruction".
Вскоре в народе стали ходить по рукам первые магнитофонные записи группы, являвшие собой эдакий синтез собственных идей в стиле "Black Sabbath", "Круиз" и "Воскресенье" одновременно. Одну катушку "Принципа" мне подогнал их басист. Я даже крутанул один медляк на дискотечке в кафе, где по вечерам имел приработок - народу понравилось!
Группа "Принцип" была создана в феврале 1987 г. по инициативе барабанщика Андрея Нежданова. В состав группы вошли: мой старинный приятель Павел Новожилов - бас, Геннадий Богоденко - клавишные, Олег Коростелев - гитара, вокал, и конечно сам Нежданов. В августе того же года группа записывает свой первый альбом под названием "Голос" на базе клуба "Ровесник" при заводе ЯЧЛЗ. В январе 1988 г. группа определяется в стиле hard rock и приглашает на постоянную работу певца и пианиста Вячеслава Трощенкова. В таком составе выпускается следующий альбом с названием "Вакханалия 88" в марте-апреле 1988 г. с явным уклоном к психоделии. Примерно в этот же период времени группу замечает будущий продюсер Владимир Давыдов. Последний предлагает создать студию и организовать гастрольные поездки. По достижении соглашения, группа берет нового бас-гитариста из группы "Импульс" Виктора Иванова и сессионного гитариста Юрия Мешковского.
В таком составе начинается гастрольная деятельность, длящаяся целый год до мая 1989 г.
Наработанный музыкальный материал послужил основой для создания следующего альбома с названием "Дорога в ад" (по названию концертной программы и заглавной песни). Heavy Metal стал окончательно стал сформировавшимся стилем группы. Это был последний альбом группы.
Впервые увидеть "Принцип" в действии, или как нынче принято говорить, - "живьём", мне посчастливилось несколько позже, а именно 2 мая 1988-го года на сцене клуба "Металлист" (такой вот забавный каламбур! Это был клуб чугунно-литейного завода, где я работал еще до института). Я притащился туда с группой корешей и с будущей женой. Концерт, состоявшийся в этом помещении почти 30 лет назад (!!!), был первым в истории ярцевского рок-н-ролла большим многочасовым "сейшеном" - на одной сцене с "Принципом" в тот вечер выступали ныне легендарные смоленские составы "Магма", "22" и "ЭШ". В конце панчары малость разбуянились, но что интересно, менты не винтили их даже тогда, когда они пытались запрыгнуть на сцену. Много народу приехало и из Смоленска. Наши на общем фоне весьма лихо откатали пограммку, и, к тому времени уже имея опыт присутствия на концертах подобного типа - Круиз, Шах - могу ответственно заявить, что ребята играли настоящий рокешник!
Ну после концерта образовался стихийный междусобойчик, но к делу это отношения не имеет.
Потом наша дискотечная банда контактировала с ними на Дне города. О, там было все - толпы визжащих нимфеток, море пива, просаженное горло, фейерверк, стыренные у меня шипованные перчатки и три попытки со стороны ментов отрубить электричество :D Ну если интересно будет, напишу об этом позже
К концу 88-го "Принцип" имел в своём активе уже третий магнитоальбом под зловещим названием "Дорога в Ад" (ну само собой! :D ), записанный обновлённым составом в лице смоленского гитариста Юрия Мешковского и вокалиста Вячеслава Трощенкова, обладающего ну очень мощным голосярой! Стоит отметить, что к этому времени у ребят из "Принципа" уже было подписано трудовое соглашение на гастрольную деятельность с кооперативом "Досуг". Объехав с концертами практически всю Смоленскую область и не только, "Принцип" по сути стали первой и к сожалению последней ярцевской рок-группой, поимевшей опыт настоящей профессиональной работы. На благотворительном концерте в пользу жертв землетрясения в Армении, который состоялся в самом конце декабря 1988-го года на сцене клуба "Энергетик", "Принцип" предстали в виде крепко сбитого коллектива с чётко определённым имиджем и стилистикой. В этот период "Принцип" был на пике своей творческой карьеры, и казалось, - ещё немного и группа выйдет на качественно иной, более высокий уровень профессионального развития. Однако в силу множества объективных причин, этого, увы, не произошло, и в начале 1990-го года "Принцип" тихо и незаметно скончался…
Вот кое что из старых фото, ну что нашел:
Вложение:
16.jpg

Веселый усач справа - это и есть мой приятель Паша Новожилов.
Вложение:
17.jpg
Вложение:
18.jpg
Вложение:
19.jpg


У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

-----------------
Le Franc-tireur


  Не в сети Моя система (откроется в новой вкладке)  
 
 [ Сообщений: 33 ]  На страницу Пред.  1, 2

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: CommonCrawl и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  

Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
© 2013-2017 Sound Space - форум о музыке и аудиотехнике
Разработка логотипа - artcore.top

    hosted by .masterhost