Форум о музыке и аудиотехнике Sound Space



Часовой пояс: UTC + 3 часа




 [ Сообщений: 40 ]  На страницу Пред.  1, 2
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Родом из СССР
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 30 окт 2017, 12:44 
Аватара пользователя
Имя: Дмитрий
Возраст: 52
Откуда: Самара

На форуме с
Сообщений: 6398
Его благодарили: 1040
Ансамбль «Медео» — Медеу 1985
Изображение
Это, действительно, уникальный альбом, записанный в жанре... электронно-авангардной с вкраплениями джазовой и эстрадно-симфонической музыки. Во многом он напоминает ансамбль «Горизонт», разразившийся альбомом годом позднее, в 1986-м. Похоже, пластинка «Медеу» стала одной из первых ласточек обновленного, перестроечного рока.

О самом ансамбле «Медео» мало что известно, кроме того что его лидером был клавишник Владимир Назаров из «Бумеранга». Вероятно, «Медео» был каким-то побочным проектом детища Ибрагимова как богатого источника, из которого отделяются ручейки.

Этот альбом прекрасно соответствует духу восьмидесятых — времени, наполненным для меня мрачными фантазиями писателя Джорджа Оруэлла и кинорежиссера Терри Гиллиама. Так и представляется квартира в многоэтажном доме где-то на краю парка поздней осенью... В ней бродят лучи холодного солнца по книжным полкам и типичной скудной советской обстановке... Почему такие ассоциации? Потому что эта нежная, по большей части грустно-задумчивая инструментальная музыка, исполненная в основном на клавишных, вызывает в памяти антураж многих советских фильмов тех лет. В частности, она послужила бы отменной звуковой дорожкой к фильмам Данелия «Осенний марафон», «Слезы капали», фантастическому детективу «Отель „У погибшего альпиниста”» и особенно к «Послесловию» Марлена Хуциева. У произведений Назарова есть нечто общее, кстати, с творчеством эстонского композитора Свена Грюнберга — автора музыки к «Отелю...». Оба тяготеют к какой-то таинственности. В этой связи лучшей композицией первой стороны пластинки видится прекрасная «Воскресные прогулки» с медленной игрой и глубокими аккордами на синтезаторе. Она состоит из двух непохожих тем, между которыми лежит кусочек мрачной авангардной какофонии.

Вторая сторона пластинки открывается композицией «Экибастуз», исполненной в стиле электронного минимализма. Экибастуз — город в Павлодарской области Казахстана. Помимо просто интересного воплощения она содержит красиво-печальную мелодию. В полном виде группа с полноценной перкуссией, трубой и даже гитарой появляется в следующей теме — «Путь к солнцу». Здесь — единожды — звучит полноценный джаз-рок в духе «Бумеранга». Завершает альбом почти одиннадцатиминутная сюита «Охотник», которую можно отнести к прогрессивному джаз-фьюжн, но с сильной доминантой электронной музыки. Прекрасный финал для прекрасного в целом альбома.
-----

Джаз-ансамбль «Сато» — Эфсане (Легенда) 1986
Изображение
Ансамбль «Сато» образовался в 1978 году под руководством мультиинструменталиста Леонида Атабекова. Вскоре благодаря джазовым фестивалям в культурном центре Узбекистана Фергане — месте сосредоточения многих культур — имя ансамбля очень быстро стало известным среди любителей джаз-рока в СССР. Впрочем, его популярность могла запоздать, не будь в составе талантливейшего гитариста Энвера Измаилова.

Будучи выпускником музыкального училища по классу фагота, Измаилов самостоятельно освоил гитару и изобрел собственный метод звукоизвлечения. Вы, наверняка, знакомы с его уникальной техникой так называемого двойного тэппинга — приемом, при котором при котором пальцы обеих рук лежат на грифе гитары, как на клавиатуре, и звук извлекается быстрым прижатием струн. В компании с такими первоклассными музыкантами, как флейтист и саксофонист Наркет Рамазанов, клавишник и виолончелист Риза Бекиров, он смог раскрыться в полной мере. В творчестве гитариста, а значит и во всей группе, тесно переплетены импровизация с музыкальным фольклором крымских и булгарских татар, мелодиями среднеазиатских стран и индийской народной музыки. Неслучайно одним из самых влиятельных гитаристов на свое творчество Измаилов называет Рави Шанкара.

В 1986 году «Сато» выпустили свой первый шедевр — альбом «Эфсане», — имея за плечами восемь лет активной работы. «Легенде» повезло больше других альбомов и даже групп: его переиздали на компакт-диске в 2006 году.
Вступительная композиция «Кызыкчыклар» не обижает никого из музыкантов участием в ней. Наоборот, в преисполненной мягкости, деликатности, удивительной чистоты этнической гармонии, каждому нашлось место, чтобы проявить мастерство. Опуская ритм-секцию, которая очень верно чувствует ритм, равно великолепны партии флейты и диалоги гитары с электронными клавишными — будто свежий восточный ветер приятно ласкает лицо в палящий зной. Я сначала не поверил, что «Легенда» и «Танец Гульмиры» — авторские композиции Измаилова, поскольку сыграны от начала до конца только им самим на гитаре. Настолько цельно, своеобразно, а главное, ритмично он извлекает звуки, что кажется: играет как минимум трио. В принципе, то же самое касается и композиции «Тым-тым», только на поддержке звучит бас Атабекова. Еще одним шедевром коллективного творчества стала обработка татарской народной песни «Бойна». С полноценной ритм-секцией и мягкой, но тоже ритмичной клавишной «подсветкой» эта композиция является натуральным джаз-роком, в ткань которого вплетены замысловатые этнические «кружева» саксофона, гитары и флейты, ведущие своеобразные диалоги между собой. «Парафраз на темы „Арабалар” и „Хоро”» открывает гитарная прелюдия, переходящая с нарастанием в зажигательный восточный танец.

Советую послушать второй опус группы — «Передай добро по кругу» (1987) — и такие сольные альбомы Энвера Измаилова, как «Восточная легенда» и «Around The Black Sea».

-----------------
Древняя китайская мудрость гласит: «НИ СЫ»,
что означает: «Будь безмятежен, словно цветок лотоса у подножия храма истины»


  Не в сети  
 
 Заголовок сообщения: Родом из СССР
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 31 окт 2017, 08:43 
Аватара пользователя
Имя: Дмитрий
Возраст: 52
Откуда: Самара

На форуме с
Сообщений: 6398
Его благодарили: 1040
Вокально-инструментальный ансамбль «Севиль» — Севиль 197?
Изображение
Ансамбль «Севиль» возник в 1969 году в солнечном Баку и неразрывно связан с гениальным пианистом и композитором Вагифом Мустафой-заде (1940—1979), работавшим в те годы в Государственном эстрадном оркестре Азербайджана. О Вагифе написано довольно много, по крайней мере, вы без особого труда найдете в интернете перечисление этапных вех в карьере этого выдающегося музыканта. Напомню только, что международную славу и признание в нем одного из лучших джазовых пианистов мира принес новаторский стиль, замешанный на мугаме — традиционной азербайджанской песенно-танцевальной музыке — и превосходных джазовых импровизациях.

Единственный альбом ансамбля «Севиль» — это еще один мегараритет, наряду с творениями «Фирюзы» и «Анора», из числа изданных «Мелодией» в южных республиках СССР. Изучая издательскую политику «Мелодии», можно придти к выводу, что пластинки эти выпускались сравнительно небольшими тиражами и распространялись в основном на родине музыкантов. Это и предопределило их сегодняшний раритетный статус. Неизвестно даже, в каком точно году была выпущена эта пластинка; дата выпуска варьируется между 1971 и 1978 годами, но вероятнее всего, запись сделана в первой половине семидесятых.

Этот альбом длительностью примерно в тридцать пять минут уникален и великолепен. В отличие от более известных у нас серии пластинок «Джазовые импровизации», где Вагиф работает в одиночку, в этом альбоме звучит настоящий ансамбль с перкуссией и проникновенным пением четырех вокалисток. Поэтому говорить о чисто прикладном джазовом направлении альбома не приходится, это творческий плод на стыке фольклора, джаза, рока и фанка. Уже в первых двух песнях «Дороги» и «Золотое колечко» — одних из лучших, кстати — легко раскрывается сущность исполнительского стиля Мустафы-заде. Яркое, красочное пение в национальном стиле превосходно обыгрывается импровизациями на фортепиано. Звучит очень колоритно и неповторимо. Вагиф открыл, что грустные национальные мелодии прекрасно сочетаются с теплой и задушевной джазовой поддержкой и приводят к таким гениальным творениям, как, например, «Любимая». Можно представить, какой восторг испытывали западные джазисты, исследовавшие свои традиции джаза вдоль и поперек и искавшие новых гармоний на чужбине, как Чик Кориа в Испании, когда открыли Вагифа.

Примерно половина из всех композиции чисто инструментальные и в сочетании с ритм-секцией понравятся любителям как джаз-рока, так и этноджаза. Их отличает богатство восточных оттенков, интересное развитие, высокое мастерство.

Примерно за год до своей печальной кончины от сердечного приступа, 7 октября 1978 года, Вагиф Мустафа-заде выступил в Киеве, где представил еще одну интересную программу, состоящую из вокальных и инструментальных частей с использованием даже саксофона.

Инструментальный ансамбль «Фирюза» — Фирюза 1979
Изображение
Вместе с «Гунешом» ансамбль «Фирюза» принадлежит к лучшим образцам туркменского джаз-рока. В отличие от первой группы, история второй покрыта туманной дымкой; ее уже и не разглядеть за толщей времени. Известно лишь, что ансамбль организовал ныне покойный барабанщик Дмитрий Манукян, ранее игравший в «Гунеше», а в составе видное место занимал и другой «гунешевец» — Сабир Ризаев. Этот музыкант еще проявит себя во многих группах, в том числе и в известном «Ашхабаде», чья пластинка «Город любви» выйдет под известной маркой Питера Габриэля Real World в 1993 году. Кстати, Фирюзой зовется красивейшее место под Ашхабадом, где туристы и дачники любуются горами, речкой и дышат чистым воздухом. Неудивительно, что название рождает поэтические чувства и будоражит музыкальное воображение.

К настоящему времени «Фирюза» стал одним из самых редких альбомов, выпущенных в СССР. Цена на аукционах редко опускается ниже пятисот евро. С обложки на нас смотрят семеро джигитов в национальной одежде, но с современными инструментами. Так и есть: уникальный пример соединения туркменской музыки с прогрессив- и джаз-роком. Собственно говоря, традиционного джаза на альбоме не так уж много, скорей фанка. Главными солирующими инструментами являются скрипка в исполнении Ханы Тен и саксофона Сабира Ризаева, но у «Фирюзы» совсем иной подход к адаптации народной музыки. Их многопластовая музыка сложна и исполняется в плавном, если не сказать лениво-растянутом ритме, — будто медленное течение реки, всплески которой порой украшают собой вступления. В музыке ансамбля народные мелодии ярко проявляются лишь в прелюдиях и интерлюдиях, часто гитарных (в группе два гитариста: Евгений Ночевный и Михаил Мамедов). Во вступительной композиции «Ашхабад» выделяется печальная романтическая мелодия известного туркменского композитора Нуры Халманедова. В партиях скрипки слышится много общего с русскими и цыганскими романсами; альт-саксофон удачно развивает тему. К концу исполнения темп заметно оживляется и приводит к интересной джаз-роковой комбинации виртуозных соло на гитаре и саксофона. Но центральной композицией на альбоме, мне кажется, является «Край родной», ведь это, на мой взгляд, этакий туркменский симфонический рок! В совершенно оригинальной десятиминутной композиции рисуется новый взгляд на народную музыку, которая, оказывается, при поддержке перкуссии и доли фантазии солистов может звучать как крутой прогрессив-рок! Особенно хороша концовка, когда в плавном ритме маятника скрипка то опадает, то рвется ввысь. И никаких спонтанных импровизаций.

«Чапыксуар» — это еще одна обработка, на сей раз другого известного композитора Чары Нурымова. По характеру она ближе к «Ашхабаду», но более живая: к концу пьесы участники разыгрываются на «всю катушку»: агрессивные удары по клавишам Дмитрия Саблина и свингующий саксофон уже смахивают на какой-то авангард. Особой мягкостью и глубиной выделяется вступление в композии «Диалог в ауле», опять же, в форме берущих за душу скрипичных прелюдий, хотя это настроение обманчиво. Справедливо для всего альбом в целом, что общий хор звуков выстраивается в некую психоделическую этновязь, из которой лишь выделяется превосходное соло на флейте и импровизации гитары. В общем, получился уникальный шедевр авангардного этнопрогрессива.

-----------------
Древняя китайская мудрость гласит: «НИ СЫ»,
что означает: «Будь безмятежен, словно цветок лотоса у подножия храма истины»


  Не в сети  
 
 Заголовок сообщения: Родом из СССР
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 08 янв 2018, 22:55 
Администратор
Аватара пользователя
Имя: Михаил
Возраст: 56
Откуда: Калуга

На форуме с
Сообщений: 13749
Его благодарили: 2246
Перестройка, год 1987-й, город Ярцево, мой родной микрорайон №15. Слухи о появлении в городе настоящей "металлической" рок-группы распространились среди любителей жанра со скоростью света. Говорили, что группа эта называется "Принцип", и что её лидер, - гитарист и вокалист Олег Коростелёв даже вроде бы как ширяется, отчего музыку сочиняет просто запредельную. Лично я впервые увидел Олега где-то по лету 87-го. Случилось это в городе, в скверике возле кинотеатра "Россия". Он шёл мне навстречу в окружении стайки поклонников и выглядел как заправская рок-звезда: невероятно узкие джинсы с дырками на коленях, (если кто помнит, в те времена это был особый шик), высокие белые кроссовки, чёрная майка с надписью "New Yorker" и кожаные напульсники на запястьях. Венчала всё это "металлическое" великолепие роскошная причёска а-ля Эксл Роуз времён "Appetite For Destruction".
Вскоре в народе стали ходить по рукам первые магнитофонные записи группы, являвшие собой эдакий синтез собственных идей в стиле "Black Sabbath", "Круиз" и "Воскресенье" одновременно. Одну катушку "Принципа" мне подогнал их басист. Я даже крутанул один медляк на дискотечке в кафе, где по вечерам имел приработок - народу понравилось!
Группа "Принцип" была создана в феврале 1987 г. по инициативе барабанщика Андрея Нежданова. В состав группы вошли: мой старинный приятель Павел Новожилов - бас, Геннадий Богоденко - клавишные, Олег Коростелев - гитара, вокал, и конечно сам Нежданов. В августе того же года группа записывает свой первый альбом под названием "Голос" на базе клуба "Ровесник" при заводе ЯЧЛЗ. В январе 1988 г. группа определяется в стиле hard rock и приглашает на постоянную работу певца и пианиста Вячеслава Трощенкова. В таком составе выпускается следующий альбом с названием "Вакханалия 88" в марте-апреле 1988 г. с явным уклоном к психоделии. Примерно в этот же период времени группу замечает будущий продюсер Владимир Давыдов. Последний предлагает создать студию и организовать гастрольные поездки. По достижении соглашения, группа берет нового бас-гитариста из группы "Импульс" Виктора Иванова и сессионного гитариста Юрия Мешковского.
В таком составе начинается гастрольная деятельность, длящаяся целый год до мая 1989 г.
Наработанный музыкальный материал послужил основой для создания следующего альбома с названием "Дорога в ад" (по названию концертной программы и заглавной песни). Heavy Metal стал окончательно стал сформировавшимся стилем группы. Это был последний альбом группы.
Впервые увидеть "Принцип" в действии, или как нынче принято говорить, - "живьём", мне посчастливилось несколько позже, а именно 2 мая 1988-го года на сцене клуба "Металлист" (такой вот забавный каламбур! Это был клуб чугунно-литейного завода, где я работал еще до института). Я притащился туда с группой корешей и с будущей женой. Концерт, состоявшийся в этом помещении почти 30 лет назад (!!!), был первым в истории ярцевского рок-н-ролла большим многочасовым "сейшеном" - на одной сцене с "Принципом" в тот вечер выступали ныне легендарные смоленские составы "Магма", "22" и "ЭШ". В конце панчары малость разбуянились, но что интересно, менты не винтили их даже тогда, когда они пытались запрыгнуть на сцену. Много народу приехало и из Смоленска. Наши на общем фоне весьма лихо откатали пограммку, и, к тому времени уже имея опыт присутствия на концертах подобного типа - Круиз, Шах - могу ответственно заявить, что ребята играли настоящий рокешник!
Ну после концерта образовался стихийный междусобойчик, но к делу это отношения не имеет.
Потом наша дискотечная банда контактировала с ними на Дне города. О, там было все - толпы визжащих нимфеток, море пива, просаженное горло, фейерверк, стыренные у меня шипованные перчатки и три попытки со стороны ментов отрубить электричество :D Ну если интересно будет, напишу об этом позже
К концу 88-го "Принцип" имел в своём активе уже третий магнитоальбом под зловещим названием "Дорога в Ад" (ну само собой! :D ), записанный обновлённым составом в лице смоленского гитариста Юрия Мешковского и вокалиста Вячеслава Трощенкова, обладающего ну очень мощным голосярой! Стоит отметить, что к этому времени у ребят из "Принципа" уже было подписано трудовое соглашение на гастрольную деятельность с кооперативом "Досуг". Объехав с концертами практически всю Смоленскую область и не только, "Принцип" по сути стали первой и к сожалению последней ярцевской рок-группой, поимевшей опыт настоящей профессиональной работы. На благотворительном концерте в пользу жертв землетрясения в Армении, который состоялся в самом конце декабря 1988-го года на сцене клуба "Энергетик", "Принцип" предстали в виде крепко сбитого коллектива с чётко определённым имиджем и стилистикой. В этот период "Принцип" был на пике своей творческой карьеры, и казалось, - ещё немного и группа выйдет на качественно иной, более высокий уровень профессионального развития. Однако в силу множества объективных причин, этого, увы, не произошло, и в начале 1990-го года "Принцип" тихо и незаметно скончался…
Вот кое что из старых фото, ну что нашел:
Вложение:
16.jpg

Веселый усач справа - это и есть мой приятель Паша Новожилов.
Вложение:
17.jpg
Вложение:
18.jpg
Вложение:
19.jpg


У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

-----------------
Le Franc-tireur


  Не в сети Моя система (откроется в новой вкладке)  
 
 Заголовок сообщения: Родом из СССР
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 31 янв 2019, 18:39 
Модератор
Аватара пользователя
Имя: Алексей
Возраст: 36
Откуда: г. Саянск, Иркутская область

На форуме с
Сообщений: 1697
Его благодарили: 1332
Порылся у себя в шкафчике с винилом - есть, на мой взгляд, несколько пластинок, о которых можно было бы рассказать в данной ветке... :cool:

Анатолий Куликов - "Путешествие в прошлое" (1991)

Анатолий Куликов известен любителям инструментальной музыки как один из лучших современных советских бас-гитаристов. Из двенадцати лет работы на профессиональной сцене - восемь отданы им ансамблю "Арсенал" под управлением Алексея Козлова. Эти годы стали для него отличной школой не только исполнительского, но и композиторского мастерства.
В основу авторской пластинки А. Куликова легли пьесы, записанные с концертов "Арсенала" и "Квадро" в период с 1982-го по 1986 год, содержащие соло Алексея Козлова, Вячеслава Горского, Виталия Розенберга, Валерия Брусиловского, Дмитрия Четвергова и сохранившие ту атмосферу, которая присутствовала в "золотой" период фьюжн и джаз-рок-музыки.


У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

-----------------
Пусть другой гениально играет на флейте,
Но еще гениальнее слушали вы...


  Не в сети Моя система (откроется в новой вкладке)  
 
 Заголовок сообщения: Родом из СССР
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 31 янв 2019, 18:44 
Модератор
Аватара пользователя
Имя: Алексей
Возраст: 36
Откуда: г. Саянск, Иркутская область

На форуме с
Сообщений: 1697
Его благодарили: 1332
КВАДРО - "Ночные мечты" (1989)


"Группа КВАДРО существует с 1983 года. Ее основателем стал известный музыкант-инструменталист Вячеслав Горский. Только появившись, группа сразу привлекла внимание поклонников инструментальной музыки своим необычным звучанием, свежестью аранжировок, энергией и темпераментом исполнения. Вскоре КВАДРО завоевывает главный приз на Всесоюзном джаз-фестивале памяти Вагифа Мустафа-заде в Баку. Затем КВАДРО — в числе лауреатов фестиваля джазовой музыки «Осенние ритмы» в Ленинграде. В 1984 году группа в составе: В. Горский, В. Зинчук, А. Куликов, Е. Рябой — лауреат Московского джаз-фестиваля.
В 1985 году КВАДРО меняет прежний свой стиль фьюжн на новый — более жесткий, динамичный фанк и арт-рок, применяя секвенсоры, полифонические синтезаторы, музыкальные компьютеры. В 1986-87 годах группа принимает участие в московских фестивалях «Рок-панорама» и получает приз газеты "Московский комсомолец" за яркий профессионализм.
В последнее время КВАДРО много гастролирует, записывается на радио, снимается на телевидении, становится известной за рубежом.
В первый диск-гигант группы вошли наиболее известные композиции В. Горского из последней программы ансамбля. "Что бы мы ни играли, это не должно быть воспроизводством вчерашних идей. Поиск и еще раз поиск... — говорит Горский. — Наша новая музыка — это уже не фьюжн, не джаз-рок и не электронный джаз, это — КВАДРО."


У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

-----------------
Пусть другой гениально играет на флейте,
Но еще гениальнее слушали вы...


  Не в сети Моя система (откроется в новой вкладке)  
 
 Заголовок сообщения: Родом из СССР
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 31 янв 2019, 18:48 
Модератор
Аватара пользователя
Имя: Алексей
Возраст: 36
Откуда: г. Саянск, Иркутская область

На форуме с
Сообщений: 1697
Его благодарили: 1332
ЮРИЙ БУЧМА - "Автопортрет" (1990)


"Юрий Бучма, художник по образованию, - один из самых популярных композиторов-исполнителей на Украинском радио. Дебютировал в 1976 году, записав несколько своих инструментальных пьес совместно с Эстрадно-симфоническим оркестром телевидения и радио Украинской ССР под руководством Р. Бабича. Мелодичность тем, интересная аранжировка, использование синтезатора сразу же обратили на себя внимание слушателей. Среди этих пьес были "Белые цветы", "Парусная регата", "Еще один день" и другие. По мере совершенствования электронно-музыкальных инструментов Ю. Бучма все больше использует их при аранжировке своих новых произведений. В 1983 году появляется новая пьеса "Капризная погода", полностью исполненная на электронно-клавишных инструментах, с использованием ритм-машины и записанная способом многоканальной техники. С тех пор Юрий Бучма записывает свою музыку преимущественно таким способом. В данную пластинку вошли последние пьесы композитора, исполненные на самых современных электронных иснтрументах."


У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

-----------------
Пусть другой гениально играет на флейте,
Но еще гениальнее слушали вы...


  Не в сети Моя система (откроется в новой вкладке)  
 
 Заголовок сообщения: Родом из СССР
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 13 фев 2019, 12:10 
Аватара пользователя
Имя: Дмитрий
Возраст: 52
Откуда: Самара

На форуме с
Сообщений: 6398
Его благодарили: 1040
Изображение
"Гарик и Горик". Горик (Георгий Седов) -слева, Гарик (Игорь Крутов) - справа

Одной из самых популярных московских бит-групп была группа «Аргонавты», которую собрали в стенах МИФИ летом 1965 года второкурсники Игорь Крутов (или просто - Гарик) и Георгий Седов (или просто Горик). А предтечей «Аргонавтов» можно назвать группу «Гарик и Горик», которая появилась за год до этого, в 1964 году.

Однажды находясь в одной компании, Горик услышал музыку, которая его потрясла до глубины души. Так как Горик являлся счастливым обладателем магнитофона «Гинтарас», он попросил переписать ему понравившиеся песни. Вот только никто не знал, как называется ансамбль, который их исполняет.

Спустя несколько недель во время занятий по военной подготовке, в перерыве между парами, Горик поднимался по лестнице своего родного МИФИ, как вдруг обнаружил, что стоящий у окна парень поет песню из той самой пленки. Горик стал подпевать ему, а тот чувак вдруг начал делать второй голос, чем, конечно, поразил его до глубины души. Это и был Гарик, который поведал своему новому товарищу, что эти песни исполняет ансамбль из Ливерпуля «Битлз», а альбом называется «Hard Days Nights».

У Гарика с собой был толстый журнал «Golden Beatles», в котором были напечатаны тексты и гитарные аккорды всех песен, которые «Битлз» к тому времени успели записать. И вместо лекций, стоя у окна, Гарик и Горик листали этот журнал и в хронологической последовательности, как они были сочинены, пели все эти песни, вместо того, чтобы заниматься начертательной геометрией или осваивать какие-либо еще науки.

Первое выступление дуэта «Гарик и Горик» состоялось зимой 1964 года в английском клубе МИФИ. На двух гитарах они исполняли американские фолк-песни. В концерте также принимал участие однокурсник Седова и Крутова контрабасист Юрий Андреев (Окончив МИФИ, Андреев стал профессиональным музыкантом, играл вместе с Игорем Брилем, преподавал в джазовой школе.) Вот так начиналось плавание московских «Аргонавтов»...

Все песни дуэт исполнял на английском языке, поскольку тогда еще никто не представлял себе, что такую музыку можно петь на русском.

Мысль о создании бит-группы появилась у Гарика и Горика после того, как в 1965 году «Сокол» побывал с концертом в их родном МИФИ. Фактически тогда они в первый раз услышали настоящую русскую бит-группу. Приятель Гарика со школьных времен Вячеслав Атран предложил им свои услуги в качестве менеджера их группы. Образцом для подражания для Атрана тогда был менеджер группы «Сокол» Юрий Айзеншпис, и ему хотелось во всем походить на своего старшего товарища. И если Айзеншпис был организатором успеха группы «Сокол», то и Атран пообещал ребятам раздобыть необходимые инструменты, найти недостающих музыкантов, договориться относительно места для репетиций – и вскоре сдержал свое слово.

Итак, летом 1965 года была образована группа, получившая название «Аргонавты», в первый состав которой вошли: Игорь Крутов - бас-гитара, Георгий Седов - лид-гитара, вокал, Владимир Шамис - орган, Евгений Чупраков - барабаны, Вячеслав Атран - менеджер.

Все лето 1965 года музыканты провели, репетируя, в ДК «Красный Октябрь» в Тушино. Осенью в кафе «Ленинград» состоялось первое выступление «Аргонавтов». Они заполняли паузу в выступлении «Сокола». Когда «Аргонавты» начали играть, постепенно лица их друзей - «Соколов» вытянулись: они не ожидали, что кто-то за столь короткий срок сможет сделать такой рывок.

В первое время позиции соло-гитариста и барабанщика являлись большой проблемой «Аргонавтов», иногда с ними на сцену выходили друзья из «Сокола» - гитарист Юрий Ермаков и барабанщик Сергей Тимашов. Делал попытку стать у «Аргонавтов» соло-гитаристом и солистом сын композитора Захарова - Григорий. В Москве все его звали тогда Гриша Лопес, по аналогии с Трини Лопесом, потому что он исполнял репертуар Трини Лопеса, выступая в кафе и ресторанах и на студенческих вечеринках. Но Гриша Лопес был человеком слишком вольного полета и никакой коллективизм даже в рамках рок-группы не признавал. В итоге состав группы стабилизировался только в 1966 году, когда к «Аргонавтам» присоединились гитарист Владимир Силантьев из группы «Братья», которые к тому времени рассыпались, и барабанщик Юрий Радашевич, выкраденный у рок-барда Виктора Луферова.

Когда в 1966 году группа «Сокол» уехала на полуторагодовые гастроли от Тульской филармонии, «Аргонавты» заняли лидирующую позицию в московском рок-сообществе. Они исполняли ритм-энд-блюз и пытались писать песни на родном языке. Массовой популярности «Аргонавтов» способствовало то, что группу несколько раз показали по телевидению в «Голубом Огоньке». После одного из «Голубых Огоньков» композиция «Кремлевские куранты»

некоторое время использовалась телевизионщиками как заставка к завершению передач на втором общесоюзном канале. Успех «Аргонавтов» был основан не только на остро современных ритмах биг-бита и ритм-энд-блюза, которые в те годы являлись символами прогресса, но и на русских текстах, в которых в большой степени превалировали юмор и ирония. Сочиняли композиции обычно вместе. Музыку писали Георгий Седов, Владимир Шамис и Владимир Силантьев, а текст - Силантьев и Седов.

Некоторое время с группой выступала певица Галя Зайдель. Она сочиняла песни в мягкой душевной манере, под Аду Якушеву, а музыканты превращали все это в модный биг-бит. Это очень импонировало редакторам с телевидения: молодая девушка поет написанные ею самой лиричные и нежные песни, выдержанные в популярных молодежных ритмах. По всей видимости, Галя Зайдель была первой певицей в нашем рок-сообществе. Вместе с Галей "Аргонавты" принимали участие в записи молодежной программы для телевидения - одной из первых, передававшихся "в цвете". Программу вел артист Олег Анофриев.
Изображение
"Аргонавты" в кафе "Спорт" (слева направо): Юрий Радашевич, Вячеслав Атран, Галя Зайдель, Георгий Седов, Игорь Крутов.

В 1968 году Московский горком ВЛКСМ предложил «Аргонавтам» поехать на фестиваль молодежи и студентов в Болгарию. Чтобы усилить вокальную позицию, В. Шамис предложил пригласить в состав певицу Джильду Мажейкайте, выступавшую в то время с оркестром Л.О.Утесова. С ней была отрепетирована и одобрена вся фестивальная программа, но в итоге... Джильда поехала в Болгарию одна, а «Аргонавты» остались в Москве. На софийском фестивале Джильда получила звание лауреата, а когда советская делегация вернулась в столицу, в Театре Эстрады состоялось серия концертов, в котором приняли участие и «Аргонавты», аккомпанировавшие певице.

«Аргонавты» прекратили выступать в 1971-м, когда музыканты закончили свои ВУЗы и перед ними встала проблема выбора: продолжать ли заниматься музыкой, но уже профессионально, или работать по специальности, полученной в институтах. Группе предлагали в полном составе уйти на профессиональную сцену, но все выбрали "гражданскую" работу, поскольку благодаря контакту с Джильдой и участию в конкурсах, они увидели, как живут музыканты-профессионалы. Это произвело на них тоскливое впечатление и они не захотели на всю свою жизнь уходить на профессиональную сцену.

Георгий Седов все-таки пытался что-то предпринять, оставаясь любителем, и даже пробовал вместе со своим братом сколотить группу, в которой некоторое время на басу играл будущий "машинист" Александр Кутиков, но время уже ушло. Одно дело - ВУЗ, когда все были студентами и было легко выкроить время для репетиций, а потом ночку не поспать, чтобы подготовиться к зачету. Но работа и семьи (кое-кто из «Аргонавтов» к тому времени успел жениться) положили конец активным занятиям музыкой...

Казалось бы, некогда популярные песни «Аргонавтов» бесследно исчезли с горизонта российского рок-сообщества, о хитах этой группы - «Кремлевских Курантах»,
«Смеющихся дельфинах»
,
«Разговоре двух соседок»
,
«Маленькой колдунье»
,
"Зубной врач"

- помнили лишь те, кто слышал их живьем в далеких уже 60-х годах, но в 2003 году Георгию Седову, Владимиру Шамису и Владимиру Силантьеву удалось восстановить замечательный саунд группы, сделав римейк старых хитов в новых аранжировках. Старые песни звучат не как воспоминание о прошлом, они свежи, полны энергии и очень актуальны, поскольку в таком стиле у нас на эстраде сегодня никто больше не играет, потому что уже мало кто помнит, как надо играть эту музыку...

"История государства Российского"

Прелюдия Шопена

Ночной сторож

-----------------
Древняя китайская мудрость гласит: «НИ СЫ»,
что означает: «Будь безмятежен, словно цветок лотоса у подножия храма истины»


  Не в сети  
 
 Заголовок сообщения: Родом из СССР
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 13 фев 2019, 14:28 
Аватара пользователя
Имя: Дмитрий
Возраст: 52
Откуда: Самара

На форуме с
Сообщений: 6398
Его благодарили: 1040
Во второй половине 80-х московская группа АЛЕКСАНДР НЕВСКИЙ объединила несколько крепких профессионалов от тяжёлого рока и одной из первых в стране начала вводить в лексикон своих песен сюжеты, навеянные историей Древней Руси и христианские мотивы, заложив основы популярного позднее эпического рока.

Инициатором её создания стал гитарист Александр Иншаков. Он стартовал в 1980 как участник студенческой группы КАРУСЕЛЬ, которая год спустя взяла имя КОКТЕЙЛЬ, осенью 1982 произвела фурор на полуподпольном рок-фестивале в Долгопрудном взрывной смесью харда, глэма и новой волны, а через пару месяцев распалась, не выдержав внутренних разногласий. Певец и гитарист КОКТЕЙЛЯ Андрей Большаков, уведя половину музыкантов, в которой оказался и бас-гитарист Андрей Бутузов, создал ЗИГЗАГ, а Иншаков пару лет провёл вне огней рампы.

Лишь летом 1987, когда рок, наконец, был легализован, и сотни групп по всей стране хлынули на изрядно запустевшие сцены, он надумал вернуться к активному творчеству. В безымянном поначалу составе с ним воссоединился перебивавшийся случайными заработками Бутузов, за барабаны был приглашён нигде не засвеченный Александр Федотов, а к микрофону Вячеслав "Горби" Горбачёв (экс-УКРОЩЕНИЕ МАРСА).

Съездив для проверки сил в тур по городам и весям Вологодской области от Росконцерта, они взяли имя АЛЕКСАНДР НЕВСКИЙ, продумали соответствующий имидж и начали готовить репертуар, ориентируясь поначалу на традиционный хард в духе BLACK SABBATH. Молодёжь, впрочем, с жадностью потребляла всю мало-мальски тяжёлую музыку, поэтому дефицита внимания АЛЕКСАНДР НЕВСКИЙ не испытывал. Единственным итогом этого периода стало несколько случайных треков и клип "Море, солнце и земля", мелькнувший на телевидении.

В ноябре Федотова позвали в СТАЙЕР. Его сменил ещё один бывший участник КОКТЕЙЛЯ и ЗИГЗАГА Андрей Шатуновский, в то время барабанивший в недолго просуществовавшей группе ТРАМВАЙ ЖЕЛАНИЕ. С этого момента, по сути дела, и началась настоящая история АЛЕКСАНДРА НЕВСКОГО. Отталкиваясь от своего имени, музыканты рискнули соединить музыкальные каноны харда и металла с русскими вокальными традициями, а в текстах использовать сюжеты сказов, былин и легенд. Первую скрипку в этом процессе играл Слава Горбачёв.

Оригинальный материал был тут же замечен и публикой, и промоутерами. Уже весной руку помощи АЛЕКСАНДРУ НЕВСКОМУ протянул Стас Намин, пригласивший группу на международный фестиваль "Праздник Мира" в Зелёный театр ЦПКиО 27 мая 1988, на котором выступали как западные звёзды (Мелани, Бой Джордж из CULTURE CLUB и Говард Джонс), так и артисты его центра (ПАРК ГОРЬКОГО, БРИГАДА С, НИКОЛАЙ КОПЕРНИК).

Следующие полгода группа интенсивно гастролировала по стране, обычно в обойме с другими звёздами Центра Стаса Намина, играла на провинциальных рок-фестивалях, снималась на телевидении и давала интервью на радио, а осенью получила предложение записать альбом для фирмы "Мелодия". Запись шла урывками до конца года. В одноименной с группой шестиминутной пьесе помимо Иншакова на гитарах играли гости Андрей Бурнашов (из московских СТУПЕНЕЙ) и Егор Пухов.

Работа над альбомом "Русью вскормлен" была закончена 28 декабря 1988, но сразу после этого группа вступила в стадию турбулентности: Горбачёва всё сильнее влекла церковная жизнь, ему хотелось влить в классический хард христианское содержание, в то время как остальные музыканты склонялись к светским и коммерчески более надёжным формам а ля модные SCORPIONS. Пока шли эти разбирательства, Шатуновский барабанил в КУРАЖЕ и сессионировал везде, где успевал.

Споры за название закончились только к весне: оно осталось за Иншаковым и Бутузовым. Горбачёв ушёл и свой свежий материал реализовал уже в группе НОВЫЙ ЗАВЕТ, которую собрал тем же летом. В ряды АЛЕКСАНДРА НЕВСКОГО был приглашён опытный клавишник Михаил Секей, известный по студийным работам Юрия Наумова и его группы ПРОХОДНОЙ ДВОР, а на вокальную вахту заступил Борис Буров (экс-ДИАЛОГ, КИНЕМАТОГРАФ), большой поклонник Гленна Хьюза и обладатель интересного голоса с интонациями соул и фанка.

Автором всей новой программы стал Секей. Её отличительными чертами было изобретательное использование клавишных и акцент на вокальную технику Бурова, благодаря чему звучание АЛЕКСАНДРА НЕВСКОГО оказалось более актуальным. За барабаны вернулся Шатуновский. Дебют обновлённой группы состоялся на дне тяжёлого рока в рамках фестиваля "Звуковой Дорожки" "Московского Комсомольца". Увы, сытая обилием развлечений публика пришла лишь на громкие имена и не оценила достойных большего усилия АЛЕКСАНДРА НЕВСКОГО.

Это стало переломным моментом. Перед Новым годом Буров ушёл в ДЖОКЕР. В группе появился певец и бас-гитарист Александр Беликов, но его вокальные данные не отвечали репертуару, сочинённому в расчёте на предшественника. Не особо помог делу и изданный "Мелодией" в ноябре 1989 макси-сингл с тремя номерами из альбома "Русью вскормлен".

Вплоть до весны 1990 АЛЕКСАНДР НЕВСКИЙ изредка выезжал на гастроли, как правило, с Шатуновским за барабанами (который был готов играть концерты, но напрочь отказывался репетировать), однако, с наступлением новой эпохи с новыми экономическими отношениями и другими звёздами спрос на тяжёлый рок упал, концерты перестали быть рентабельными, и группа окончательно распалась.

Бутузова известный блюзмен Сергей Воронов пригласил в свой CROSSROADZ. Иншаков с конца 90-х работал у Виктора Зинчука, в группах ЕСЛИ и ДЕМАРШ. Шатуновский переиграл с десятками артистов, включая ЛИГУ БЛЮЗА, КОРРОЗИЮ МЕТАЛЛА, HELLRAISER и ДИНАМИК, став одним из самых популярных сессионных барабанщиков России. Остальные участники группы пропали из виду.

Александр Невский

Звезда

Мировозрение

Русью вскормлен

Вкус родной речи

Избранник рая

Проповедник добра

-----------------
Древняя китайская мудрость гласит: «НИ СЫ»,
что означает: «Будь безмятежен, словно цветок лотоса у подножия храма истины»


  Не в сети  
 
 Заголовок сообщения: Родом из СССР
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 14 фев 2019, 11:00 
Аватара пользователя
Имя: Дмитрий
Возраст: 52
Откуда: Самара

На форуме с
Сообщений: 6398
Его благодарили: 1040
группа "Брат Елдырин"(Анадырь)
год создания - 1988
Группа раньше называлась "Фаэты". Автором всех текстов группы и его бессменным вокалистом был Максим Кленов, который к сожалению уже умер.
Группа записала альбом "Вскрыша торфов" в 1995 году.
Изображение
Вот и все что известно о этой группе.

Одиночество

Старик

Че Гевара

Инструментальная пьеса

Будем жить

-----------------
Древняя китайская мудрость гласит: «НИ СЫ»,
что означает: «Будь безмятежен, словно цветок лотоса у подножия храма истины»


  Не в сети  
 
 Заголовок сообщения: Родом из СССР
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 14 фев 2019, 11:43 
Аватара пользователя
Имя: Дмитрий
Возраст: 52
Откуда: Самара

На форуме с
Сообщений: 6398
Его благодарили: 1040
группа "Акция" (Кустанай)
Известно, что в 1991 году фирма "Мелодия" пригласила молодую кустанайскую группа для записи пластинки. В записи принимал участие музыкант Павел Столбов. Но в хаосе политического и организационного передела, охватившего в то время страну и знаменитую советскую фирму звукозаписи, готовая к тиражированию работа группы "Акция" попросту бесследно исчезла. Но Павел Столбов решил не возвращаться в Кустанай, а вышел в городе Челябинск и обосновался там, творя там с местными музыкантами. А тем не менее группа выпускает альбом - "Весело и непренужденно", который тоже датирован 1991 годом.
Цыганка

Перестройка

Пилигримы

Стон

Рок-н-ролл

Город на асфальте

Дым отечества

8 марта

-----------------
Древняя китайская мудрость гласит: «НИ СЫ»,
что означает: «Будь безмятежен, словно цветок лотоса у подножия храма истины»


  Не в сети  
 
 [ Сообщений: 40 ]  На страницу Пред.  1, 2

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: CommonCrawl и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  

Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
© 2013-2017 Sound Space - форум о музыке и аудиотехнике
Разработка логотипа - artcore.top

    hosted by .masterhost