НА АНГАРЕ. В ПОИСКАХ ЗВУКА…Текст и ужасные фото на мыльницу: afanasy [24.04.2012]
ПРЕДИСЛОВИЕ:
Данная статья не является рекламой магазина «Аудио-Арт».
Данная статья не является антирекламой магазину «Аудио-Арт».
Автор не выражает никаких личных претензий ни к руководству, ни к персоналу данного магазина. Все нижеизложенное отражает субъективный взгляд автора на положение дел в индустрии «хай-энда», и не может считаться истиной в последней инстанции.
ПРЕДИСЛОВИЕ 2:
Статья написана два года назад – в период моих острых поисков «аудио-правды», в попытках разобраться во всех перипетиях и сложностях «высокого конца».Выходные обещали быть насыщенными событиями – на «гаражном совете» за бутылочкой пивка мы с пацанами решили смотаться в областной центр: машина есть, денег не так много, как хотелось бы, но на «покочевряжиться» хватало. Желания оторваться – хватало еще больше. Цели у всех разные, настроение – хорошее. Предвкушение - прямо «щипало»…
До Иркутска доехали без приключений (если не считать еле-еле работающую печку в салоне – чуть дуба не дали с утреца – по пути отогревались «кофием» из термоса).
Нас с Филом (в миру – Саша) приютила его родная тетка. Позавтракали, машину - на стоянку. Сели на счастливый 13-й маршрут… Минут пятнадцать стоячих раздумий о том, как тяжело «селедкам плыть в соляной кислоте». Что поделаешь - суббота…
Вышли возле «Города мастеров» (этот рыночный комплекс – своего рода торговая достопримечательность Иркутска – его знают все). Буквально в пяти метрах от него расположился заветный салон Hi-End аудиотехники «Аудио-Арт». Магазин находится в неказистом двухэтажном административном здании, прямо на набережной Ангары.
Заходим. Посетителей в этот ранний час нет. Тихо и уютненько.
Магазин состоит из двух основных залов и двух небольших комнат для приватного прослушивания.
В первом зале стоит мягкий диванчик напротив большого ЖК-телевизора с системой домашнего кинотеатра. На экране идет какой-то блокбастер. Сабики «булькают» в полсилы, экшн в самом разгаре: все по законам жанра – но кино сегодня меня мало интересует.
Далее установлены стенды со встраиваемой и всепогодной акустикой (прохожу мимо – мне сие не интересно). На входе - целый стеллаж, увешанный различного рода аудиофильскими проводами: межблочными, акустическими, сетевыми. В качестве феерического бреда висят даже специально выпущенные для аудио-поклонников USB-кабеля! В общем, хожу – разглядываю, и еле сдерживаюсь, чтобы не сбиться на жесткий сарказм…
В наличии «шланги» различных ценовых категорий: от относительно недорогих в 1,5-6 тысяч рублей, до совсем негуманных в сорок штук за метровую пару. Дороже, видимо, только под заказ…
Были замечены даже Фурутековские (Furutech) сетевые вилки и розетки, имеющие беспрецедентно «скотский» ценник, если ориентироваться на обычную сетевую коммутацию. Аудиофилы свято верят, что вилки и розетки с родиевым покрытием и сетевые кабеля толщиной в два пальца улучшают звучание системы. Сам я к этому
отношусь крайне скептически, ничего не слышу и слышать не могу, потому что с мозгами все в порядке…
Для тех, кто не хочет пользоваться готовыми решениями, а хочет сам поэкспериментировать, вооружившись паяльником и отверткой, есть небольшой выбор проводов «внарезку» - кабеля из них получаются зачастую и дешевле, и качественней по сборке.
Во втором зале – побольше – еще несколько стоек с аппаратурой: напольники, усилители мощности, ресиверы, проигрыватели компакт-дисков…
На стеклянном столике в центре красуются два китайских ламповых моноблока Cayin 860MK (36000 рублей каждый): торжество массивности фрезерованного алюминия – мода, заразившая добрую часть производителей аудио-аппаратуры. Можно снять защитные кожуха – вид становится в духе классических ламповых усилителей 50-60-х годов в открытом дизайне. Красивое ламповое свечение будет радовать владельца долгими зимними вечерами (сдается мне, что горят они красивше, чем играют).
В комнате для приватного прослушивания в стойке обнаруживаю моноблоки поменьше – Audio Space Houston Mini-9 (62440 рублей за пару по сниженной цене, старая – 89 200 рублей).
Отъявленный пример хай-эндного разводилова: блестящий корпус поганого исполнения в самоварном золоте и убогий же звучок…
Лампы стоят копеечные, а трансформаторы – с «куринную жопу». Внутрь не заглядывал (кто бы позволил), но печенкой чую – комплектухи там ровно на «3 копейки». А теперь еще раз смотрим на ценник – и понимаем, что всякие «коты базилио» и «лисы-алисы» в лице производителей некоторой аудио-техники существуют и ждут своих ненаглядных «буратин»…
Ох, и дурят нашего брата!
Еще один красноречивый пример аудио-мошенничества: современные проигрыватели виниловых дисков. Горе-инженеры, подстегиваемые маркетологами, видимо, совсем забыли, для чего предназначается подобного рода техника. Иначе мы не лицезрели бы сейчас вот такое чудовище за 53120 рублей, имя которому «Funk Vector».
Дизайн спорный, и больше напоминает гламурный электро-наждак для заточки ногтей таким же гламурным кисам. Ну, да Бог с ним, с дизайном…
Где инновационные технические решения, за которые можно смело отдать свыше полсотни отечественных денег? «Патентованный диск вращения AchroPlat»? Мне уже смешно, а вам?
Думаю, с этим экземпляром все понятно… продолжать даже не стоит…
К сожалению, по времени мы были ограничены, поэтому послушать все представленные комплекты нам не довелось. Да и нереально это было бы сделать за один день, если слушать основательно. Я лично проявлял интерес, в основном, к напольной акустике.
Производители разные: Audio Pro, Focal, Jamo, Wharfedale. Много относительно недорогих комплектов – от 18 до 40 тысяч рублей за пару.
Но есть и вот такие полосатые красавцы - Focal Electra 1027 Be (Zebrano) за 236 990 рублей. Жаль, не слышали.
(«Нет, уже не жаль. Ничего бы не потерял. Сейчас я это уже отчетливо понимаю» – примечание afanasy от 23.04.2014)Ламповые усилители, как я понял, здесь только от китайского производителя.
Вот, к примеру, такая «хлебница» Original AT 2008 за 39 949 рублей.
Комплекты для домашнего кинотеатра также оформлены в единый стенд.
Тут есть даже вот такие забавные кино-полочники с ламповым буфером. Чего только не выдумают эти китайцы!
Подхожу к четырехъярусной полке с виниловыми пластинками. В данный момент – это для меня самое интересное и волнительное место. По-чесноку сказать, за ними я, собственно, и приперся в сие заведение…
Изучаем «пластиночное меню» – ценник конский. Местами настолько конский, что даже лошадь Буденова прослезилась бы, ей богу…
Например, новодельный нераспечатанный двойник Pink Floyd – «The Wall» - 2750 рублей! («Сделайте мне развидеть ЭТО!!!»). Конечно, был бы я сыном Рокфеллера – не вопрос вообще! За такую музыку и бОльшую сумму отдать не жалко. Но я простой смертный крестьянин, и посему ничего не остается, как выбирать «по Хуану сомбреро». Довольно долго, со священным трепетом и дрожью в руках перебираю вожделенные картонные пакеты. Чего только здесь нет! Ассортимент 50 на 50 состоит из нераспечатанных новодельных переизданий и старых оригинальных пластинок в различной степени попиленности. Всего около тысячи или чуть более.
Жанрово – разнообразно, но в меру. В основном раздолье для любителей классического хард-рока и прогрессива. Хотя можно найти и пионеров немецкой электроники Kraftwerk, и даже три альбома FatBoySlim’а по 2200 рублей каждый (при всем уважении к мистеру Куку – это просто безумие – такой ценник за его «мозготрясный» биг-бит).
А вот любимого мной джаза – кот наплакал. Внезапно попалась изумительная пластинка, джазовый бриллиант самой высокой степени огранки: The Dave Brubeck Quartet – «Time Out» - (ДА!ДА!ДА! НАДО БРАТЬ!) – Но цена моментально «приземляет» меня: 1750 рублей за новодельное издание (думаю, что от оригинального звука конца 50-х мало что осталось; такие вещи ежели брать в переизданном варианте, то печать не позднее 70-х годов).
Явственно понимаю: ДОРОГО АБСОЛЮТНО ВСЕ, и в таком случае проще освоить «Дискогс». Но желание побаловать себя любимого таким подарком….
Да и возвращаться с пустыми руками обратно домой неохота. В конце-концов, память об этой замечательной поездке…
Эх, гулять - так гулять! (Жаба повержена и уже почти не квакает).
Начинаем с удвоенной силой рыться в поисках чего-нибудь сердитого и недорогого.
Продавец, заметив, что мы что-то возимся возле стенда и все никак не можем отыскать нужную пластинку, предложил помощь. Надо отдать должное: молодой человек был вежлив и терпелив к двум непонятно откуда свалившимся с самого утра саянским «изморозкам». Да и дело свое знает: пластинки не лапает зазря, аккуратно прихватывает их пальцами за ребро. Уважуха! Даже предложил прослушать диск, когда я обмолвился: дескать, приглядел одну пластинку, а что там за музыка – непонятно…
Сие чудо значилось как: The New Age - «All Around» (свежее переиздание альбома 1967 года). Предварительные поиски в сети ничего не дали, русскоязычной информации по этому коллективу – ноль. YouTube о этих ребятах также слыхом не слыхивал…
Хотя, может я плохо искал…
Зашли в комнату для прослушивания.
Красиво. На стенах фотографии культовых альбомов, в рамках за стеклом. Тикают часы, с глянцево-черным циферблатом, испещренным канавками по кругу – виниловая эстетика даже здесь.
Включили аппаратуру, поставили диск, тонарм медленно опустился – и….
Жаль, не было еще одного фотографа, чтобы запечатлеть наши три физиономии со стороны.
Такого укуренного бреда я еще не слышал: какая-то гитара невпопад, психоделические завывания. Жесть…
Чтобы хоть как-то разрядить возникшую неловкость, типа искрометно шучу:
- М-да… В 67-ом грибы были ВО!!!
Шутка оценена. Молодой человек переставляет иглу на следующую дорожку, в надежде, что там заиграет что-то менее угоняющее… и быстренько сваливает, оставляя нас наедине с этим «шедевром» шестидесятых. Еще минут пять мы мучаемся в адских конвульсиях, пытаясь осилить творчество «беглых участников Грушинского фестиваля». Увидев, что я уже точно раздумал покупать этот диск, Санек не выдерживает:
- Зови его, пусть выключает!
И опять муки выбора:
Стиви Уандер? Плавали, знаем. Хочется если не абсолютных открытий и новых горизонтов-, то хотя бы того, что послушать еще просто не довелось.
Крафтверк? Наивная электроника середины 70-х, да еще за 1200 рублей? Увольте.
AC\DC? Роллинги? Да ну нафиг! Это вообще не мое…
На глаза попадаются два диска Алана Парсонза (у него я слышал пару альбомов от силы). Старые издания, в очень неплохом состоянии. Прошу поставить…
И вот тут мне следует сказать несколько слов уже не о самой музыке (здесь все нормально – отличный прогрессив-рок), а о качестве звучания аппаратуры. Тем более, пока выбирали пласты, определенное мнение сложилось не только у меня одного.
А к выбранным пластинкам вернемся чуть позже…
Система состояла из следующих компонентов:
Проигрыватель виниловых дисков Music Hall mmf 2.2.
Вес как у котенка, а стоит он как лошадь.
Инженеры, создатели классических вертушек 70-80-х годов «ржали бы всем офисом», узнав, как в наши дни пытаются делать эти аппараты: корпус из опилок, стробоскоп отсутствует. Как он будет держать скорость, когда пассик подрастянется – одному Богу известно. Типичная такая унылая балалайка…
Голова, судя по всему, комплектная - Music Hall Tracker.
Цена: 18700 рублей.
Усилитель класса «А» со встроенным фонокорректором Triode TRV-4SE. Якобы Япония – но что-то мало верится…
Цена: 75 000 рублей.
Акустика - Klipsh Heresy III Wl. Это довольно крупные полочники, выполненные в ретро-дизайне (типа «винтаж»), на красивых деревянных подставках.
Цена: 93 000 рублей (ага, и подставки еще 25 000 рублей).
Все это хозяйство было подключено к сетевому распределителю Furutech. Точную модель не запомнил, но внешне был похож на Furutech E-TP80-E ценой в 24500 рублей.
Какие стояли межблочники - не видел, врать не буду. Акустические провода – по виду натуральные поливочные шланги: цена, опять же, соответствующая.
И вот вся эта куча непомерно дорогой аппаратуры, блестящей всеми гранями (словно обсыпанная стразами Сваровски) играла как китайская магнитола, купленная на развалах неподалеку. Утрирую, конечно. Но не далеко от истины.
Баса не было совсем! Ни в каком виде. Даже захудалого мид-баса – и того не было, не говоря уже о том, что ниже. А ведь многие люди, увлеченные винилом, справедливо отмечают, что его звук обладает ни с чем несравнимым глубоким, «правильным» басом. Тут же – как отрезало...
Звук был «сухим», анемичным и ничем не примечательным. С аудиофильской точки зрения такой саунд не выдержал бы никакой критики: сцена четко не локализовалась, никаких тебе «материализовавшихся» музыкантов прямо в комнате. А так хотелось, чтобы сам Алан Парсонз зашел на минуту в гости!
С меломанской точки зрения – тут все еще хуже. Звук никак не вовлекает. Он отстранен и холоден, как стекло (и это на ламповом-то усилителе!). Ни какой «душевностью» винила здесь даже и не пахнет. Я даже почесал в затылке от неожиданности…
Сначала я делал скидку на то, что усилителю нужно прогреться. Когда разумное время, отведенное любой лампе, чтобы войти в рабочий режим, прошло…. а звук не изменился – стало совсем грустно. И надо еще заметить – стойка-то полностью рабочая и предназначена для демонстрации! (то есть все давным-давно обкатано и «прогрето», так что такие «отмазы» тут не катят).
Сильно напрягал «песок». Типичная ситуация для подобной техники – баса нет, зато «цикает» во все тяжкие. По-аудиофильски это называется «высокое разрешение на ВЧ».
Короче говоря, я так и не понял – за что тут просят более 300 тысяч рублей…
На мой взгляд, цена за всю эту кучу хлама – тысяч 30-40 – не более. Хотя и эту сумму можно потратить более эффективно, с умом…
Мне даже кажется (я почти в этом уверен), что даже советская аппаратура высшего класса (в хорошем техническом состоянии) сыграет намного интересней вышеуказанного комплекта. Нет, стопудово сыграет.
Уже когда мы с другом вышли на улицу, я его спросил:
- Ну, как тебе? Какие впечатления от услышанного?
Фил – как человек далекий от аудио, но все же имеющий хоть какое-то представление о качественном звуке, скривил рожу, пожав плечами, фыркнул:
- Да ничего особенного, если честно. У тебя играет лучше.
И это было не лукавство, не желание польстить своему товарищу.
Человек он прямой, иногда даже «беспардонный», а посему порой выдает правду-матку, не взирая на лица. В честности его оценки я не усомнюсь ни на минуту.
Я же вышел из магазина, как обухом ударенный. Это было первое крушение мифов о «хай-энде» как явлении. Задуматься было над чем, ей богу…
Выход здесь, как мне кажется, один: слушать все своими ушами, и не верить в аудиофильские догмы. Меньше вестись на дизайн и блестки. Еще меньше стоит обращать внимание на высокую цену – она вовсе не показатель качества, как оказалось. По возможности, больше слушайте хорошей топовой аппаратуры «золотой эры аудио» - 70-80-х годов. Это, зачастую, очень хорошо отрезвляет, избавляет от иллюзий. Ну, и про «живую музыку» не забывать – как про единственно-возможный эталон, чтобы двигаться и развивать свою систему дальше.
Ну, а теперь вкратце пройдемся по приобретенным пластинкам. Разделите, что называется, со мной радость…
Мой первый импортный винил в коллекции.
Сперва выбор пал на Depeche Mode – «A Broken Frame» - второй студийный альбом группы, записанный в 1982 году после ухода Винса Кларка.
Ни когда не причислял себя к поклонникам группы. Но, похоже, придется. Нравиццо. Очень. А шикарно оформленный конверт с разворотом так вообще отбил у меня дар речи.
Посмотрите, какие они все-таки «няшные» были в молодости! (кстати, Мартину Гору уже полтинник, прикиньте!)
Второй пласт - The Alan Parsons Project – «Gaudi». Это последний альбом группы, вышедший в 1987 году. Альбом посвящен каталонскому архитектору Антонио Гауди, а его первая композиция — одному из самых известных произведений Гауди, церкви Саграда Фамилия в Барселоне. Обложка, как бы говорит сама за себя.
Ну, и третья пластинка: Joni Mitchell – «Blue» (1971 год). По версии журнала Rolling Stone за 2004 год, альбом «Blue» признан «одним из тридцати величайших альбомов всех времен».
Это надо слушать, ребята! Одна из самых высоких вершин американского фолка. Очень талантливая и своеобразная тетенька, которая очень любит лабать на самодельных «полу-гуслях-полу-гитарах», создавая тем самым неподражаемый саунд и манеру игры.
ПОСЛЕСЛОВИЕ:
Мы вышли. Саша «щелкнул» меня на память возле магазина.
Прозябая от холода, и на ходу наглухо застегивая куртки, мы двинулись вдоль по набережной. Я еще долго матерился, возмущаясь хай-эндному лохотрону…
Ругал ледяной апрельский ветер, и нахваливал себя за то, что все-таки догадался одеть под джинсы теплые «треники»…
Саша, видимо, думал про себя, что только такой идиот как я, мог купить пластинки за «такие деньжыщи», когда все нормальные люди бесплатно качают в Интернете…radikal