Aikido или ...
И так друзья сегодня мне с любезного разрешения друга и по существу соседа попался любопытный девайс под кричащим названием Aikido Tube Phono!
Ссылка на продукт
http://glass-ware.stores.yahoo.net/ap1.htmlЯ решил пристально исследовать этот фонокорректор у себя в виниловом сетапе .
Сам сетап состоит из DD Micro DD-88 с тонармом Mico seiki MA-808.
Различными ММ картриджами благо фонокорректор допускает работу только с ММ головками.
Использовались картриджы:
AT 13 eAv c оригинальной иглой .
AT12 вставка Шибата оригинал.
JVC/ Victor MD-1016R c оригинальной 4DT-10X вставкой (для квадрофонии)
EMPIRE 2000 и EMPIRE 3000ME/X со вставками оригинал и 237-DET
Контрольным фонокоректором
Kora3Thttp://forum.vegalab.ru/showthrea ... ost1727364 в исполнении LE версии.
Авторским ММ корректором на ECF82 производства WF , есть на этом сайте .
Акустические системы как всегда Магнепланары итд.. полностью сетап есть в теме о винтажных усилителях .
Слушался весьма разнообразный винил от 50 х годов до современных изданий.
И так что же представляет собой это девайс с таким странным названием ?
Это два блока один из которых выносной отдельный БП корректора , покупается отдельно и сам блок корректора оба в открытых корпусах даже скорее без корпуса . Смонтированы на алюминиевом уголковом шасси. Соединяются девайсы между собой недлинным кабелем с 5 ти штырьковым разъемом
Вложение:
DSCF3313.JPG [ 6.14 МБ | Просмотров: 930 ]
Вложение:
DSCF3311.JPG [ 6.05 МБ | Просмотров: 930 ]
БП как корректор смонтированы на печатных платах явно промышленного производства и довольно аккуратные , собраны хорошо .
На плате БП два трансформатора анодный и накальный , есть стабилизатор анодного и накал питается судя по всему постоянным током.
На плате корректора находятся в каждом канале по 4 четыре лампы ECC82 производства JJ.
Присутствуют разные аудиофильские Audin-Cap Также Wima итд. Электролиты от Panasonic и Yageo.
Сама схема меня несколько озадачила .
Вложение:
aikido phono passive riaa eq with twist.png [ 26.65 КБ | Просмотров: 930 ]
Не я все понимаю с чем боролся автор в данном случае при применении триода на входе однако получился некий "Гиперболоид"
с моей точки зрения.
радовало в нем только одно то что цепочка RIAA пассивная и не находится в цепи ОООС да и самой ОООС слава богу нет .
В остальном открытая конструкция корректора вызывала некий обоснованный скептис .
Краткие ТТХ корректора
Технические характеристики лт разработчиков .:
Phono предусилитель для ММ
Усиление: 40 дБ
RIAA отклонение: + - 0,3 дБ
Kirraktor Тип. 0,05%
Сигнал-шум: -80 дБ
Входной импеданс: 47 кОм
Входная емкость: 47 пФ
Анодное напряжение: 200-250V / DC с 25 мА о
Напряжение накала : 12.6V / 1.2A постоянного тока .
Пассивный RIAA .
Без применения отрицательной обратной связи
МОХ резисторы
Конденсаторы: Intertechnik, Wima, ERO и Styroflex
Ограничение пускового тока накала.
Задержка активации анодного напряжения.
На этом описание столь богатого внутреннего мира это "Гиперболоида" можно закончить и приступить к тесту.
Тест проходил в спокойной домашней обстановке на хорошо знакомой системе с использованием контрольной группы корректоров что указана свыше.
Использовался разноообразный винил от 50 х годов до современного тяжелого.
Впечатления:
На всем музыкальном материале корректор показал неплохую динамику свойственную скорее хорошим транзисторным моделям .
Звук более менее подвижный с интересным эффектом подчеркивания различного анти музыкального мусора в записи.
Это выражалось в акцентировании "песка" на фоне музыки чего не было в звуке контрольной группы корректоров.
Эта самая особенность не позволяла в полной мере сосредоточится на понимании музыкального материала , а у контрольной группы можно было с легкостью "отстроится" от мелкого "песочка" и спокойно слушать музыку.
Поэтому меня несколько донимала эта анти музыкальная особенность данного экземпляра корректора. Присутствовала некая псевдо детальность и пропадание отдельных групп инструментов в записи когда они отходили как бы на дальний план при упрощении тембров .
В звуке была некая упрощенность присущая скорее корректорам с включением цепочки RIAA в цепь ОООС , вот это мне не понравилось совсем.
Сцена тоже не порадовала масштабом , была несколько плосковата и упрошенная.
Все же звук у контрольной группы был более зрелым ,менее навязчивым и более музыкальным если можно так выразится это признал и владелец данного девайса присутствовавший на тестах и с удовольствием слушавший музыку .
Что порадовало так это то что корректор все же дал услышать разницу между различными картриджами ,например можно было узнать характерную подачу музыки головок от АТ и например Empair итд.
Кстати просто прекрасно зарекомендовала по звуку головка от JVC с квадро иглой. Отменно культурное очень детальное воспроизведение.
Так же вполне передавалась разница между записями разных годов выпуска и фирм.
Далее корректор был подключен к измерительной стации на РС с зв картой Juli@ и программой Спектроплюс . Использовалась обратная цепочка RIAA коррекции .
Измерения ;
Вложение:
Шум.png [ 134.06 КБ | Просмотров: 930 ]
Вложение:
IMD.png [ 84.18 КБ | Просмотров: 930 ]
Вложение:
IMD двух тон.png [ 83.68 КБ | Просмотров: 930 ]
Боле всего я удивился увидев АЧХ
Вложение:
fr.png [ 4.5 КБ | Просмотров: 930 ]
корректора , может вот та причина весьма навязчивого подчеркивания различного мусора но потом обратив внимание на IMD тесты и мне стало еще печальнее.
Делайте выводы господа, стоит ли покупать сей девайс ?
Да кстати у этого экземпляра нет выбора входного сопротивления и входной емкости что есть в более продвинутых версиях промышленных и DIY корректоров .
На этой грустной ноте пожалуй можно закончить обзор буржуазной машинки с громким именем Aikido , мне кажется не фига оно не Aikido.