Вложение:
МС 006.jpg [ 135.02 КБ | Просмотров: 4454 ]
Я уже выложил обзоры по данному аппарату на двух разных форумах. Одном техническом это Вега итд...
Здесь попробую дать немного больше эксклюзивной информации по нему.
И так история началась в 90 х годах прошлого века когда мой друг Паша озадачился выбором хорошего усилителя,СD ка и акустики.
Уж не знаю кто ему на пел но он в разрез бытовавшей тогда HI FI моде не купил Японский звук а приобрел комплект как мне казалось тогда Англицкого звучания от фирмы Cambridge Audio.
Фирмочка к слову сказать и имела то в линейке всего две модели CD проигрывателей CD1 и CD6, один значит по дешевле и один по дороже. В прочем по дешевле не совсем уместен. Драли за их Англицкий звук тогда дорого
CD 6 был явно совершеннее и был реализован на приводе CDM и цап е 1305 , этих порождений Филипса было внутри аж две штуки.
По ним я писать не буду , мне пока не интересно а вот за усилитель я дам инфу.
И так разработчикам этой модельки был сам Алекс Никитин работающий на тот момент в Creek Audio , и вот он по просьбе руководства Cambridge Audio получил на разработку недорогой усилитель , c хорошим звуком и надо думать неплохой повторяемостью.
Тут то нас ждала первая засада.
Цитата:
У серийного аппарата решением "сверху" увеличили выходную мощность с 40 до 60 Вт на канал (просто подняв питание), что привело к потенциальным проблемам с локальным перегревом на плате, особенно потому, что в целях экономии производитель отказался от использования стеклотекстолита.
Это цитата от Алекса.
Кроме того могу добавить что волевое решение руководства Cambridge Audio о использование самого дешевого гетинакса совершенно не пошло на пользу девайсу делая его ремонт под час совершенно дурным занятием. Поэтому все что касается пайки в нем надо делать очень осторожно иначе можно остаться без дорожек
Вложение:
cambridge a3i binnenwerk.jpg [ 138.53 КБ | Просмотров: 4454 ]
.
Вложение:
Здесь все что есть по самой схеме и ее дороботке. Собрано отредактировано и выложенно .
И так сам усь имеет вот такие ТТХ
Примерные ТТХ со слов автора
Мощность 60 Вт на 8 Ом
при 50 Вт на 8 Ом, THD было:
0,003-0,005% ДО около 5 кГц
0,01% при 10 кГц
0,022% на частоте 20 кГц
Корректор ММ
Темброблок
Регулировки ВЧ примерно +/- 8дБ
НЧ примерно +/-8дБ
Режим директ ,обход темброблока
Режим при глушения звука -20 дБ
На фото сам усилитель выглядит довольно скромно на фоне большого брата Pioneer A120D
И так сам усилитель представляет собой довольно простоватую конструкцию с недорогими комплектующими то есть явно бюджетной. Тем не менее имеет регуляторы тембра ,отключаемые кстати. Режим директ , неплохой корректор ММ сделан по схеме ОВН-8 тоже Алекса Никитина.
Есть переключение кнопкой внутри корпуса корректор — доп вход.
Предварительный усилитель и темброблок на неплохих ОУ AD712 , совершенно шикарные выходные транзисторы от Sanken 2SC2922 и 2SA1216 , трансформатор питания R core . Довольно приличные выходные клеммы на акустику в которые можно зажимать довольно толстый провод но не бананы.
В усилителе реализована зашита по току , от КЗ , от перегрева и постоянки что весьма приятно.
На плате усилителя стоят так же два предохранителя по питанию .
Однако регуляторы темброблока — резисторы и сам регулятор громкости использованы ноу нейм и похоже из Китая. Смотрятся весьма дешево и регулятор громкости может иметь довольно приличный раз баланс каналов при минимальной громкости. Так же со временем могу начать скрипеть.
Селектор сигналов механический .
Зашита АС осуществляется через реле.
Ещё одна проблема со старым A3i - довольно существенное проникновения в сигнал пульсаций питания и, судя по всему, прямых наводок от переключения диодов выпрямителя.
Вложение:
А3 без сигнала.JPG [ 1 МБ | Просмотров: 4454 ]
И я бы добавил и препаршивой термостабилизацией , когда преддрайверные тр стоят без радиаторов и при довольно большом нагреве буквально откликаются на каждый сквозняк.
Однако это легко лечится.
Полный отчет что надо там делать есть в ветке и во вложении сверху.
Усилитель проработал у Паши несколько лет в окружении значит CD и акустики Айдио Монитор не помню какой серии но то что достаточно дорогой и престижной это точно.
И вот пришло его время умирать.
Как и писал Алексей сдохли светодиод и вылетели тр ВС cерий прихватив по дороге за компанию и BD139-140 в драйверах , спаливая межбазовые резисторы в 680 Ом но шикарнейшие тр от Sanken выдержали! Далее все это было отремонтировано и усь еще пропахал пау тройку лет пока окончательно не деградировали тр BC639-BC640 работающие за пределами ОБР по теплу из за бестолковости руководства фирмы пожопившийся на другие более надежные и уместные в этом месте типы.
Усилитель стал "подсвистывать " на частотах в десятки мГц. Из за этого возникали сквозные токи через транзисторы и часто срабатывала защита по току. Генереж этот был совершенно не предсказуем и мог произойти в любой момент с прогревом.
И вот он попоал мне на стенд. С начало были заменены драйверные BD139-140 на 2SA1837 & 2SC4793 от Тошиба. Они закреплены на выходных транзисторах и теперь проблема с плавающим током покоя от любого ветерка решился окончательно и без поворотно в лучшую сторону.
Попытка поставить в место преддрайверных BC типов 2SA1538 & 2SC3953 не увенчалась успехом. Усь стал опять стал подсвистывать на частотах в десятки мГц , попытки придушить генерацию впаивая конденсаторы база — коллектор по сути не чего не дали.
Спасло ситуацию только применению одобренных Алексеем MJE253G/MJE243G. После чего усилитель заработал стабильно. На всяк пожарный по совету Алексея их переходы база — коллектор были зашунтированы 100 пф конденсаторами.
Так что при ремонте и модернизации держитесь рекомендованных тр моторолла от Алекса.
Так же рекомендую удалить межкаскадные электролиты с платы УНЧ , заменить их в предварительном усилителе на более аудиофильские , увеличить конденсаторы в питании ОУ( можно поиграть и типом ОУ) предварительного уся и подобрать их по брендовее ,я ставил Silmic 220Х50в.
И так дело дошло до прослушивания.
Тут довольно скромная конструкция по массогабаритным показателям оказывается далеко не такая скромная как на первый взгляд.
И до доработки и естественно после он может положить на лопатки довольно дорогих конкурентов и причем более мускулистых и именитых и Японистых
Звучание его достаточно натуральное не окрашенное совершенно не напрягает . Музыка льется щедро ровно с хорошей проработкой в глубину сцены . В этом он совершенно естественен и заслуживает гораздо более дорогого окружения с хорошим источником и ас. Надо сказать что усь прекрасно поет с акустикой Эпос,Акустик Энерджи с минимальными фильтрами и высокой чуйкой. Причем акустика может быть ценой за 2$ килобакса запросто .
Не любит тугих Ас и АС с сопротивлением 4 Ома ,это начинает его сильно напрягать.
В общем при хорошем выборе АС и источника от угробит достаточное количество более мускулистых товарищей и еще спляшет на их костях!
Моя рекомендация.
Любителям DIY Так как сама схема имеет приличный ресурс по улучшению звучания , по мощности свободно до 100 ватт лишь справлялся БП и хватало радиаторов то могу рекомендовать эту схему для повторения в DIY проектах с прекрасным результатом и отличным звуком . Будет хороший конкурент проектам на LM серии .
Внизу спектры после доработки от Алекса. Она очень эффективна.
Вложение:
Кембридж после доработки IMD.JPG [ 537.97 КБ | Просмотров: 4454 ]