Вложение:
index.jpeg [ 5.15 КБ | Просмотров: 1434 ]
Этот отчасти "культовый" пред входил в знаменитую "ультратонкую" серию фирмы,прославившуюся крайне удачной схемотехникой и общей эффективностью, кроме С-12, в неё входили мощники В-12 и М-12 и тюнер Т-12.
Действительно довольно тонкий на вид с неплохим функционалом. Оснащён высококачественным фонокорректором на два входа, "общим" оригинальным регулятором тонального баланса,оптимизированным укороченным внутренним монтажем , выходными каскадами в классе "А" с низким выходным сопротивлением 100 Ом. Также оснащён весьма оригинальной возможностью регулируемого режима "Mute" с плавным ослаблением выходного сигнала в пределах от -40 дБ до -15 дБ.Все это из рекламного описания этого преда.
Посмотрим что из этого соответствует действительности с позиций инженера, ремонтника и простого обывателя.
С позиции простого обывателя пред имеет довольно развитую коммутацию.Два входа фонокорректора с плавной настройкой входного сопротивления!!! правда находится он на задней панели и регулировка затруднена или просто неудобна.
Две петли для дек на запись и воспроизведения плюс три входа вполне достаточно в большинстве случаев.
Фирменная регулировка тембров скорее всего что то типа продвинутой тон компенсации в правом и левом положении регулятора в центральном положении сигнал идет в обход цепочек тон компенсации.
Есть настраиваемый режим мьют , регулируется ослабление сигнала небольшим переменником. Регулировка громкости на заказном ALPS все это добавляет функциональности системы и гордости владельцам этого девайса.
Если глянуть с других позиций то конструкция преда это тихий ужас
. Сигнал плутает по многочисленным шлейфикам и кабелям по всему преду ,нет не одного электролита на плате в усилительной части , все электролиты находятся в БП отгороженной от всей конструкции преда стальной перегородкой.
Так вот не одного электролита шунта в усилительной части плат нет! Я напомню для чего ставят эти конденсаторы.
Цитата:
Нагрузку следует шунтировать локально, чтобы наиболее высокочастотные компоненты тока замыкались по малому кольцу.
Смысл и суть шунтирования заключается в снижении импеданса шин питания относительно шин земли по переменному току. В случае, когда потребитель и источник питания физически разделены, значение качественного шунтирования возрастает. Чем дальше друг от друга источник и потребитель, тем большая нагрузка ложится на шунты
Так вот этот принцип в преде не реализован , ну не сделали скажете вы и будете не правы. У меня такое ощущение что пред конструировали несколько совершенно разных людей или коллективов причем между собой они не общались.
Одни пилили дизайн, вторые отдельные блоки схемы а третьи коммутацию итд.
Сама схема это хороший минимализм но в дурной реализации. Схему я прикреплю ниже.
Вложение:
Screenshot_2.png [ 87.85 КБ | Просмотров: 1434 ]
В схеме присутствуют некие входные модули с неясной схемотехникой но вполне очевидной более менее грамотному ремонтнику.
Сама схема фактически классика жанра и напоминает мне схему преда от Onkio P309 что был у меня на лечении с небольшой оговоркой если в преде от Onkio и стояли подобные сборки то они находились в отдельных кожухах для термостабилизации и там был интегратор что поддерживал хороший нолик на выходе схемы и это было сделано грамотно и верно. Тут же мы имеем а вернее не имеем не какого интегратора и стабилизации если на то пошло этих сборок. Поэтому нолик на выходе корректоров очень нестабилен и зависит буквально от любого сквозняка
. Я так понял денег просто разрабам не дали и ограничили бюджет вот и не сделали они то что надо.
Вложение:
Screenshot_1.png [ 290.14 КБ | Просмотров: 1434 ]
Если честно до бескомпромиссной конструкции это у.. ще не дотягивает ну не как. Та же коммутация на механических ламельных переключателях это ппц!
Вложение:
DSCF4399.JPG [ 259.88 КБ | Просмотров: 1434 ]
В тех же Sansui 907 х та же история , все они требуют суровой очистки с выпаиванием и оттиркой ластиком! Порядок переключения входов на передней панели выполнен не логично на мой взгляд. Линейный потом фоно и опять два линейных .
Кстати вот фото "секретных" сборок.
Вложение:
DSCF4391.JPG [ 176.01 КБ | Просмотров: 1434 ]
Это K129A по факту два подобранных N канальных полевичков в одном корпусе . Есть еще и рядовая обвязка и пара резисторов.
В общем у меня конструкция преда не вызвала не каких восторгов ,унылая бюджетка.
Что касается именно этого экземпляра то он по приезду с Яхи оказался банально не рабочим , буквально "пердел" возбуждаясь на НЧ при увеличении громкости. Вскрытие происходило совместно с владельцем так радостно припершим мне это "чудо" .
Когда мы его открыли мы буквально ох.. ли от уведенного!
Вложение:
DSCF4379.JPG [ 202.35 КБ | Просмотров: 1434 ]
Оказывается и в Японии есть почитатели Лампизатора и дело его там живет и развивается
. В общем пред был убит "твиком".
Предприимчивый Японец что б у него хрен на лбу вырос вставил за чем то вместо родных может и посредственных но родных что то свое , этим своим оказалась гирлянда МКТ конденсаторов по 1мкФ соединенных параллельно. Далее В БП стояли неплохие но не родные электролиты перемотанные изолентой.
Вложение:
DSCF4384.JPG [ 188.56 КБ | Просмотров: 1434 ]
Внешне все довершалось кислотным синим светодиодом в место родной лампы причем ножки светодиоды были обмотаны Розовой изолентой!!!
Припаян он был на прямую в БП на шину 30В без шунта резистора.
.
А будился пред из того что БП а вернее стабилизаторы не работали , вернее они не выдавали нужного выходного напряжения для нормальной работы схемы. Виновник безобразия был найден им оказался внешне и по " прозвонке" мелкий тр . Деградировал паршивец со временем, соответственно когда стабы запустились кислотный светодиод отправился к протцам
.
Так вот на схеме есть четыре подстроечника , все они отвечают за "нолик" на выходе каждого модуля схемы.
Вложение:
Screenshot_1.png [ 338.25 КБ | Просмотров: 1434 ]
Красным обведена контрольная точка на плате ( штырек) где этот нолик нужно проконтролировать. Подстравать нолик надлежит подстроечником.
Если в каналах корректора нолик будет плавать в пределах +/- 20-30 мВ кстати скажем спасибо за это разрабам когда сравнивал это чудовище с Onkio . То в линейных каналах (черное) должен ,быть железный ноль!
Почему важно иметь такую точность да потому что от нее зависит уровень искажений ( уровень второй гармоники) .
Далее оказалось что один из выходов преда а там есть выход А и В и их совместное включение , так вот один из выходов не работал.
С этим выходом я "протрахался" довольно долго .
Всем владельцам и ремонтникам предупреждение обязательно меняйте реле на этой плате не глядя! Оно на 24 V . Оно все в окислах из того что не герметично.
Так вот заменив реле я не смог "вызвонить" путь сигнала по этому переключателю. Пришлось снимать плату выпаивать и разбирать сердечного.
Вложение:
DSCF4401.JPG [ 5.96 МБ | Просмотров: 1434 ]
Вложение:
DSCF4403.JPG [ 189.14 КБ | Просмотров: 1434 ]
Оказывается подвижные ламельки просто не доходили до нужных контактов. Я так и не понял почему. Однако ушлый японец видимо лазал сученок и туда ,в общем у япы тоже были траблы с этим и поэтому он просто взял и отрезал ненужный выход и припаял напрямую.
Крови мне этот "твикер " попил достаточно.
В итоге я восстановил все заводские настройки и функциональность преда на 100% . Вместо той хрени что болталось на проводах пришлось ставить пару хорошего полипропилена от EPCOS емкостью 4.7 мкФ .Они встали как родные.
Вложение:
DSCF4397.JPG [ 250.51 КБ | Просмотров: 1434 ]
На этом ремонт преда был закончен и я сел за прослушивание.
Что могу сказать звук достаточно "мясистый" с хорошей басовой основой даже в директе с хорошими "верхами" ,складывается впечатление что тон компенсация работает и в директе.
Этакий "округло" "мясистый" сискастый саунд должен найти и находит своего поклонника.
Работа фонокорректора была оценена как хорошая а с учетом общего саунда интереснее чем у Pioneer C21 го но не сильно . Все таки пред имеет довольно сильную окраску она конечно приятная но звук далеко не тот в плане честности.
Общее впечатление у меня не очень хорошее с учетом распиаренности модельки ее цены технической стороной вкупе со звуком.