Омон РА писал(а):
Два Товарища писал(а):
Есть такой человек Саша Бардышев в Москве.Очень известный пенсионер в стране.Сейчас не о том речь.Он общался и знает все усилители мира.
Прямо уникум какой-то. По стилистике напоминает все это речи на сьезде комсомола
- Ленин - наш рулевой и бессмертный вождь и его знают люди всего мира! Ура, товарищи! (бурные продолжительные аплодисменты)
Очень грустно,что не знаешь лучших людей страны.В столице они хорошо знакомы: " Человек так устроен, что достигнув определенного уровня, никогда не останавливается на достигнутом. А привыкнув к хорошему, невозможно вернуться назад. Перепробовав большое количество импортной хай-енд аудиотехники, представленной на рынке в начале девяностых годов, я понял, что можно и нужно достичь лучшего звучания, нежели предлагали классические американские или европейские производители. Разобрав с добрый десяток, другой, самых продвинутых аппаратов, я убедился, что в условиях даже мелкосерийного производства и капиталистческой организации труда, основное внимание прежде всего уделяется технологичности и дешевизне производства, а конечная цена изделия определяется исключительно усилиями дизайнеров и маркетологов. Вот тогда и поселился во мне червячок, который постоянно твердил - "Такой Хай-Енд нам не нужен !!!"
Поскольку я никогда не рассматривал аудио технику как средство самоутверждения и признак благосостояния и, тем более, как деталь интерьера, да и поскольку я не был слишком сильно избалован роскошью и достатком, я определил для себя очень четко основное требование, которой должна соответсвовать аудио-техника - высококачественное воспроизведение музыки. Все остальные соображения вторичны.
Внимательно изучая технику, импортируемую основными дилерами и дистрибьютерами, я пытался собрать свою референсную систему, руководствуясь в основном рекомендациями журнала Stereophile. Сколько же рекомендованных компонентов я не перепробовал, только вот звуком никогда не был доволен до конца. Что-то было не так. Интуитивно я это понимал, но, ослепленный цветом зеленых бумажек, даже запах которых имеет какое-то наркотическое действие, и полностью поглощенный духом космополитизма, я безудержно менял компоненты, кабели, таскал по комнате колонки, покупал, не глядя, тестовые аудиофильные диски, и, вдруг понял, что этот процесс начинает походить уже не на вялотекущую шизофрению, а на буйное помешательство. Но верить в ангажированность авторитетных западных изданий ну никак не хотелось. Стоимость компонентов росла, а звука не было, одни красивые звуковые эффекты. Последней вехой этого периода стало приобретение этакого Хаммера от аудио - комплекта KRELL - KSA-100 и KRC-2. Когда под этим монстром у меня треснуло английское стекло дорогой стойки, я задумался, а нужно ли мне все это?
На пару месяцев я забросил весь этот пуленепробиваемый Хай- Енд и внимательно проанализировал содержание журнала Stereophile за четыре года. Анализу подверглись статьи по темам - отдельно цифровые источники, отдельно усилители, отдельно кабели и т.д. Выводы не заставили себя ждать: очень, повторяю, ОЧЕНЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИМ РЫНКОМ. Прекрасный литературный и технический язык, точные и масштабные измерения, тонкие рекламные ходы, что еще нужно для регулирования рынка? При этом явное лоббирование изделий ограниченного круга крупных американских производителей и ненавязчивое, мягкое выталкивание других. Заметна ориентация на среднего небедного американца, покупающего изделия по рекомендациям таких вот журналов. Ни одно другое издание не делает это так тонко и профессионально. И весь эфимерный таинственный мир хай-енда растворился как утренний туман. Никаких чудес, никаких розовых очков и загадочных пасов руками, просто самый обычный бизнес, грамотно и профессионально построенный - вот в чем суть Хай-Енд индустрии. Да, приходится прогибаться и напрягаться, по сравнению, например, с торговлей памперсами или ширпотребом. Но законы те-же, просто исполнение более изящное. Красивая дорогая обертка и зачастую (к счастью не всегда) пустышка внутри. Причем налицо явные и активные попытки управления рынком, формирования новых потребностей, жесткая конкуренция. А мы то, как аборигены, попались на крючок, финансируюя "честно" заработанными вечнозелеными отпрысков дядюшки Сэма и бог весть кого. Пока американцы скупали за бесценок наши стратегические запасы радиоламп, пользуясь услугами бизнесменов с сомнительной репутацией, мы, как настоящие патриоты звездно-полосатого флага, вкладывали свои кровные в американских производителей и горстку эмигрантов, основавших Хай-Енд бизнес в России. Интересно, а что же им у себя в Америке не работалось? Ну да ладно, даже огромное им спасибо за это. Не было бы их - активных и предприимчивых, не было бы такого выбора новодельной дорогой аудиотехники и не с чем было бы сравнивать. А когда нет референсной точки отсчета, отсутствуют ориентиры, абсолютно невозможно создать что-либо нормально играющее.
Болезнью отсутсвия эталона страдают некоторые производители так называемого Российского Хай-Енда. Жаль, что они этого не понимают. Не говоря уже о том, что не слушая музыку постоянно, невозможно вообще ничего нормально звучащего сконструировать. А многие ведь только сидят за компьютерами, моделируют, рассчитывают, паяют, лепят свои "пирожки" и выдают нагора потребителю. Господа, давайте прекратим делать убогие автомобили, убогий "хай-енд", давайте будем стараться больше зарабатывать и повышать свой уровень жизни. Иначе просто нельзя, невозможно быть патриотом своей страны, нечем будет гордится, никто не будет с нами считаться. И никакие ракеты не помогут, сгниют они все, а новых не построим, интелектуального потенциала не хватит. Ну, в лучшем случае, скопируем очередной двадцатилетней давности BMW и назовем его K-ALEKO. Как и раньше, - ездить он нормально не будет.
Когда же мы в России прекратим сравнивать плохое с посредственным и хвалить и то и другое? Так мы на мировой уровень не выйдем никогда, а хотелось бы.
Продолжу на основную тему:
Вот так вот у меня и наступила внутри почти полная пустота и разочарование в западной Хай-Енд индустрии. Ну что-то надо было делать, на музыку я уже "подсел" конкретно, как и на качественное звучание. Никакие простые Hi-Fi изделия уже не годились совсем. А Хай-Енд из магазина тоже уже был пройденным этапом, приносящим больше головной боли, чем удовлетворения. Тем более, изучив конструкцию большого количества изделий, и поняв, что для меня, как инженера, там нет ничего сложного, захотелось замахнуться на что-то действительно сложное и интересное. Так и родилась в 1992 году идея изготовления референсного цифро-аналогового преобразователя. Эта была самая неизвестная область на то время. И месяцев через шесть были готовы первые два образца, однобитный на чипах Crystal Semiconductor с ламповым выходом и 20-битный на Burr Brown PCM63. Особенностью последнего, было преобразование тока в напряжение на резисторе, с разделительным трансформатором-фильтром второго порядка в качестве согласующего звена с аналоговой частью. Какого же было мое удивление, когда спустя несколько месяцев, фирма Esoterica привезла в Москву первые конвертеры от Audio Note, выполненных по очень похожему принципу. Даже лампы в выходной ступени и схемотехника SRPP были похожи. Наверное, когда я спал, секретные английские агенты-экстрасенсы, читали мои мысли. Послушав первые Audio Note и сравнив их со своим изделием, я понял, что многого еще не знаю. Вроде все то же самое, а звук другой. Вывод был однозначен - инженерные рассчеты и классические измерения ничего не значят и не имеют практически никакой корелляции с субъективным восприятием звучания. Они только являются отражением того, есть ли грубые ошибки в конструкции устройства или нет. Работа впереди предстояла огромная. Предстояло все-таки построить достаточно референсный по звучанию контрольный тракт, иначе затея становилась бессмысленной.
Примерно в это же время я познакомился с Бардышевым Александром, работавшим консультантом в "Пурпурном Легионе". Многие считали и считают его чудаком, завернутом на старой акустике. Как они не правы. Это был единственный человек, который дал мне тогда правильный совет - послушать старую профессиональную акустику TANNOY. Потом были и JBL и Altec Lansing. Но превые хорошие контрольные колонки были именно TANNOY. Весь современный хай-енд вместе взятый не достигает той точки отсчета, котрая уже давно установлена старой акустикой, с большими бумажными диффузорами на жестком подвесе с кобальтовыми магнитами, рупорными излучателями. Не даром сейчас эта акустика стоит достаточно дорого, даже в не очень хорошем состоянии. Если просто пара б.у. басовых динамиков Altec тридцатилетней давности стоит 1500 USD, это о чем то говорит?
Жаль, что многие аудиофилы дезориентированы аудиоизданиями и соображениями эргономики и дизайна. ЗВУК - вот настоящая эргономика и дизайн, остальное красивая "китайская" упаковка. Недаром так ценится у настоящих байкеров настоящий классный звук полуторалитрового мотора, а не пластиковый обвес по кругу. Пока Вы этого не поймете, не достигните настоящего референсного звучания своей системы, и внутри Вас всегда будет жить неудовлетворенность, порождающая мигрень и излияния желчи на близких и других аудифилов. Ваша система должна звучать так, чтобы ее действие было сродни легкому наркотику, кайф должен быть. И очень важно, чтобы на Вашей референсной системе нормально звучали обычные простые записи, со всеми их недостатками, а не вылизанные до состояния глянцевого блеска силиконовых грудей аудиофильские компакты. Ваша система не должна утомлять Вас за несколько часов прослушивания, если это не так, Вы, по словам Питера Квортрупа, попали в "Аудио-Ад". Почитайте его статью на нашем сайте на странице "Audio Note", очень много там полезной информации.
После появления у меня настоящих TANNOY, я все таки не был удовлетворен до конца. Уж больно резко и грязно все звучало. Как мне тогда повезло, пряма таки путеводная звезда зажглась, мне совершенно случайно удалось обменять весь мой KRELL на старинные ламповые моноблоки Luxman. И настал момент истины. До этого момента я не слышал ламповых усилителей, способных меня поразить, эти смогли. Они были явно лучше любого новодельного полутранзисторного Audio Research и, тем более, Sonic Frontiers. Я однозначно понял, что хороший ламповый звук - это то, к чему надо стремится. Конечно те Luxman были далеки от совершенства и предсьавляли собой японский аналог McIntosch 275 и не все в их звучании мне нравилось, но общее впечатление было очень сильным. Последующие семь лет были потрачены на эксперименты, изучение ламп и создание на самом деле референсных изделий - конвертеров, фонокорректоров, усилителей. Волею судеб, в 1999 году, когда я достиг определнных результатов в конструировании референсных изделий, мы с Александром Бардышевым приняли решение организовать штучное производство этих изделий. С результатом нашей работы Вы можете познакомится в разделе сайта "Изделия". В настоящее время Александр - единственный в Москве человек, обладающий колоссальным опытом прослушивания референсной старинной техники, обладающим одновременно острым слухом и очень критическим, честным взглядом на качество звучания. В лаборатории "Z-Audio" он является главным идеологом и экспертом по качеству звучания, хотя официально трудится в обществе "Гирос". Я же, Владимир Зимаков, являюсь главным по схемотехнике, производству, конструированию новых изделий и продажам.
Нет ни одного нашего клиента, который остался не доволен результатами нашей работы. Вы не найдете в нашей комиссионке ни одного нашего изделия, на вторичном рынке их тоже нет. И дело не в том, что мы их мало производим, а в том, что наши изделия референсной серии очень трудно превзойти с точки зрения качества звучания, стоят они дорого, и их владельцы не спешат расставаться с ними. В этой серии, мы производим изделия очень высокого качества, из самых лучших, независимо от стоимости, доступных сегодня аудиофильских комплектующих и всегда рассматриваем звучание наших изделий в контексте конкретной системы. Удельный вклад стоимости комплектующих в стоимость изделия достигает 70%, что просто недостижимо для крупных производителей, в изделиях которых, этот показатель едва дотягивает до 20-30%. У нас пока нет диллерской сети, мы занимаемся прямыми продажами, что ставит наши изделия вне конкуренции по соотношению цена-качество, даже по сравнению с изделиями Audio Note.
Отдельно хочу отметить, что те кто ищет "чуда" за копейку находятся на неверном пути, опыт мировой индустрии и наш собственный показывает, что хороший звук достигается только путем комплексных интеллектуальных усилий в конструировании и немалыми материальными затратами, причем, одинаковое внимание должно быть уделено абсолютно всему - от схемотехники и материалов корпуса до материалов электродов лампы и даже материала жала паяльника и температурного режима пайки. Любая попытка сэкономить приводит к ухудшению качества звучания изделия. Правда есть и другая сторона вопроса - необязательно дорогое изделие звучит очень хорошо. Есть достаточно тому примеров. Очень даже справедлива фраза "И опыт, сын ошибок трудных...". Подумайте над этим, пожалуйста.
Не обойдите вниманием раздел этой страницы "Статьи". В нем будут размещены материалы, которые помогут Вам понять нашу идеологию и подход к конструированию референсной ламповой техники. Также там будут помещены другие полезные материалы. "
В. Зимаков. Москва. 2001