Форум о музыке и аудиотехнике Sound Space

ФОРУМ О МУЗЫКЕ И АУДИОТЕХНИКЕ




Часовой пояс: UTC + 3 часа




 [ Сообщений: 10 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Джаз-рок, фьюжн и.т.д.
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 24 ноя 2013, 09:27 
Аватара пользователя
Автор темы

Имя: Вячеслав
Возраст: 62
Откуда: Самара

На форуме с
Сообщений: 3858
Его благодарили: 1159
А давайте поболтаем об этом направлении в музыке. Я правда люблю или джаз, или рок, а это направление мне кажется несколько поверхностным и эклектичным, но многим оно нравится. Да и я неровно дышу к некоторым именам. Вот к этим;
Weather Report Многие считают эту группу лучшей в этом направлении. Для меня она ценна тем, что в ней играл саксофонист Wayne Shorter, у которого есть прекрасные, чисто джазовые альбомы, записанные на Блюноте.
John McLaughlin сольники и с группами The Mahavishnu Orchestra и Shakti Гитарист-виртуоз, который начинал учиться игре на гитаре, перекладывая на слух соло великого Колтрейна. Бесподобная техника игры.
Oregon Хотя эта группа и идет всегда по рок-каталогам, но это практически акустический джаз, и очень часто с этно уклоном. Их музыка создает уливительное, пасторальное настроение.
Steely Dan Их стиль часто определяют как джаз-рок. Я бы назвал это поп-музыкой, но очень качественной. Их конек, это блестящие аранжировки своих композиций. Мелодичны, и слушаются очень легко.
Pierre Moerlen's Gong Когда из кентерберрийской группы Gong, ушел их лидер Дэвид Аллен, то группа сменила название и стиль на чистый джаз-рок. Выдвинутый на первый план виброфон, делает их непохожими ни на кого.
Frank Zappa Ну никак не могу обойти стороной этого веселого гения. Альбомы Hot Rats - Grand Wazoo - Waka Jawaka - Sleep Dirt, это образец стиля в чистом виде.
Ну вот, это только то что сразу пришло в голову. Добавляйте свои имена, да и просто поболтаем на тему.

-----------------
Оторвать меня от музыки было бы более жестоко, чем поставить к стенке и расстрелять. (с) Sun Ra


  Не в сети Моя система (откроется в новой вкладке)  
 
 Заголовок сообщения: Джаз-рок, фьюжн и.т.д.
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 24 ноя 2013, 10:11 
Аватара пользователя

Возраст: 46
Откуда: Московская область

На форуме с
Сообщений: 10481
Его благодарили: 1438
Вячеслав, отличная тема! Weather Report конечно сильный коллектив. Ведь помимо саксофониста Шортера , там играл клавишник Джо Завинул, которого в своё время "открыл" сам Майлс Дэйвис и дал путёвочку в жизнь. А он кого попало не двигал.
Позже в WR пришёл Жако Пасториус, которого многие считают одним из самых крутых бас-гитаристов ХХ века.
Вот ещё парочка коллективов - сооснователей стиля Джаз-рок в 1967-68 гг.
Blood Sweat And Tears и Chicago . Первый состоял скорее из молодых джазменов, принявших ритмику, песенную традицию и общую эстетику рок-культуры. Второй был больше похож на рок-группу, добавившую секцию из трёх духовых инструментов - трубы, сакса и тромбона.

-----------------
Мы не должны позволять цифрам определять качество звука , как и химическому анализу быть арбитром вина
__________________________________________________________________________________ (Нельсон Пасс)


  Не в сети Профиль на discogs.com (откроется в новом окне) Моя система (откроется в новой вкладке)  
 
 Заголовок сообщения: Джаз-рок, фьюжн и.т.д.
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 24 ноя 2013, 10:25 
Аватара пользователя

Возраст: 50
Откуда: Самара

На форуме с
Сообщений: 7631
Его благодарили: 573
Согласно грамматике английского языка, где первое слово является определением по отношению ко второму, термин «джаз-рок» переводится как «джазовый рок». Так что, появление первых джаз-рок ансамблей означало расширение сферы рок-культуры, но не джаза. Джаз-рок стал частью рок-музыки, а первые его звезды попали на страницы рок энциклопедий, словарей и справочников. В то время критики сошлись на мнении, что группа “Chicago” состоит из рок-музыкантов, пытающихся играть джаз, а “Blood, Sweat & Tears” – наоборот – из джазменов, примкнувших к рок-музыке. Необходимо напомнить, что РОК в США с самого начала считался музыкой белых. Поэтому первый имидж стиля джаз-рок был таков – “белая рок-группа с секцией духовых инструментов”.

Помимо этих двух групп тогда же заявили о себе немало ансамблей, исполнявших новый вид импровизационной инструментальной музыки на электронных инструментах и использовавших новые ритмы и гармонии. Надо отметить, что в Америке, подверженной колоссальному напору со стороны английских рок-групп, стало назревать желание дать отпор «Британскому вторжению» и сумасшествию «битломании». Молодой чикагский блюзмен Майк Блумфилд (Michael Bloomfield) создает “Electric Flag” блюз-рок группу с секцией духовых, декларируя при этом, что они будут проповедовать истинно американскую музыку. Так что ранний джаз-рок имел под собой определенную идеологическую подоплеку.

Нельзя на вспомнить один из ярких ансамблей того времени - “Chase”, созданный трубачом Биллом Чейзом (Bill Chase), трагически погибшим в августе 1974 года. Многие новые коллективы, которые можно с разной степенью точности отнести к ранним проявлениям джаз-рока, состояли из молодых музыкантов, прямого отношения к джазу до этого не имевших. Барабанщик супер-группы «The Cream” Джинджер Бэйкер (Ginger Baker) после ее распада создал свой «Air Force Band”. Появились группы, где молодые джазмены играли вместе с рок-музыкантами. Например – “Soft Machine”, “Colosseum”, “The Flock”, “Emerson, Lake & Palmer”, “If”, “Electric Flag”. Известные рок-музыкаты принимают активное участие в записях нового типа: Джеф Бек (Jeff Beck) из “Yardbirds” записывается Яном Хаммером (Ian Hammer) и Стенли Кларком (Stanley Clarke), Джек Брюс (Jack Bruce) из “Cream” становится участником “The Tony Williams Lifetime” барабанщика Тони Уильямса, несколько позднее барабанщик рок-группы “Genesis“ Фил Коллинз (Phil Collins) стал членом ансамбля “Brand X” и аккомпанирует Элу Ди Меола (Al Di Meola), гитарист группы “Deep Purple” Томми Болин (Tommy Bolin) записывается на диске “Spectrum” с выдающимся джаз-рок барабанщиком Билли Кабэмом (Billy Cobham) и сам привлекает известных джаз-рок исполнителей для записи своих сольных пластинок. В поисках нового объединялись все, кто не был зациклен на одной манере игры, на одном стиле.

Лишь немногие джазмены заметили в раннем джаз-роке ростки нового, залог того, что джаз может продолжать развиваться дальше как искусство самостоятельное, массовое, имеющее коммерческий успех. И наиболее влиятельным среди них был Майлз Дэйвис (Miles Davis). Для записи своих первых проектов (таких как “In a Silent Way”, “Bitches Brew” или “Filles De Killimandjaro”) oн собрал коллектив из тех, кто впоследствии, покинув его, создали не просто свои ансамбли, а свои направления в новом жанре, который сперва назывался как джаз-рок, но потом получил название «фьюжн» (fusion), что означает «сплав». Этими людьми были: Joe Zawinul и Wayne Shorter (создавшие в 1971 году группу “Weather Report”), John McLaughlin (“Mahavishnu Orchestra”), Chick Corea (“Return to Forever”), Herbie Hancock (“Mwandishi”), Tony Williams (“Lifetime”). Их соратники, виртуозы-исполнители, такие как, Stanley Clarke, Jaco Pastorius, Billy Cobham, Lenny White, Jean-Luсk Ponty, George Duke, Keith Jarrett, Al Di Meola, John Scofield и другие стали пионерами этого стиля в своих областях, придумав новые способы игры на своих инструментах, введя в джаз новые технологии, осовременив его.

-----------------
Древняя китайская мудрость гласит: «НИ СЫ»,
что означает: «Будь безмятежен, словно цветок лотоса у подножия храма истины»


  Не в сети  
 
 Заголовок сообщения: Джаз-рок, фьюжн и.т.д.
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 24 ноя 2013, 11:07 
Аватара пользователя

Возраст: 46
Откуда: Московская область

На форуме с
Сообщений: 10481
Его благодарили: 1438
Dimon66 писал(а):
Для записи своих первых проектов (таких как “In a Silent Way”, “Bitches Brew” или “Filles De Killimandjaro”) oн собрал коллектив из тех,


Dimon66 писал(а):
Herbie Hancock (“Mwandishi”)


Ну , с Хенкоком , Майлс знаком был ещё за долго до джаз-роковых времён. Ещё на альбоме "Seven Steps to Heaven" (1963) Хенкок поучаствовал. И далее входил в состав квинтета Майлса .

-----------------
Мы не должны позволять цифрам определять качество звука , как и химическому анализу быть арбитром вина
__________________________________________________________________________________ (Нельсон Пасс)


  Не в сети Профиль на discogs.com (откроется в новом окне) Моя система (откроется в новой вкладке)  
 
 Заголовок сообщения: Джаз-рок, фьюжн и.т.д.
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 24 ноя 2013, 11:43 
Аватара пользователя

Возраст: 50
Откуда: Самара

На форуме с
Сообщений: 7631
Его благодарили: 573
Одним из тех, кто раньше других обратился к новой музыке был Gary Burton, исполнявший ее со своим квартетом, куда входил гитарист Larry Coryell. Джазовый тромбонист Don Sebesky, во второй половине 60-г годов сделал экспериментальные записи с большими оркестрами. Его музыка носила абсолютно новый характер. Это был сплав джаза, элементов рок- и поп-музыки, классики. Критики, еще не сориенировавшиеся в происходящем, окрестили такую музыку «поп-джазом», несмотря на то, что по своей структуре она неизмеримо сложнее того, что подходит под термин «поп».

Дальнейший этап развития нового вида музыки был охарактеризован появлением следующего поколения ансамблей и исполнителей, воспитанных на музыке групп “Weather Report”, “Return to Forever”, “Mahavishnu Orchestra”. Так на передний план вышли: “Yellowjackets”, “Spyro Gyra”, “Special EFX”, “Tribal Tech”, “Brecker Brothers”. Важно заметить и то, что джаз-рок приобрел огромную популярность в других странах мира, и прежде всего – в Европе. Во Франции мировую известность получил – Жан-Люк Понти, в Германии - группа “Passport”, в Дании – “Entrance”, В Англии “The United Jazz & Rock Ensemble”, в Исландии – “Mezzoforte”, в Финляндии – “Pirpaukke”, в Канаде – “Uzeb”, в Польше – “Extra Ball”, “String Connection” и Квартет Збигнева Намысловского, в СССР – «Арсенал». Фьюжн становится элементом мировой культуры: в Индии джаз-рок начинает играть скрипач Лакшминараяна Шанкар (L. Shankar), в Бразилии заявляет о себе арранжировщик Эумиро Деодато ( Eumiro Deodato). Если до этого американский, особенно черный, джаз считался непревзойденным эталоном, а европейцев оценивали лишь по степени приближенности к тем или иным кумирам, то в музыке “fusion” появилась возможность более самостоятельного творчества. Опыт новых поколений показал живучесть данного жанра за счет своей открытости к любой музыке. Из недр фьюжн, путем синтеза с национальными музыкальными культурами, зарождается “world music”. Глубинный смысл слова «fusion» был оправдан исторически. Ведь развитие любого вида искусства всегда происходило за счет «скрещивания» разных явлений. Так возникало все новое. И сейчас наиболее интересные музыкальные проекты появляются именно на стыке жанров. Ярким примером могут служить последние записи американского гитариста Пэта Мэтени (Pat Metheny), в частности, “Secret Story”. Трудно отнести такую музыку к чему-то определенному, устоявшемуся.

-----------------
Древняя китайская мудрость гласит: «НИ СЫ»,
что означает: «Будь безмятежен, словно цветок лотоса у подножия храма истины»


  Не в сети  
 
 Заголовок сообщения: Джаз-рок, фьюжн и.т.д.
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 24 ноя 2013, 11:51 
Аватара пользователя
Автор темы

Имя: Вячеслав
Возраст: 62
Откуда: Самара

На форуме с
Сообщений: 3858
Его благодарили: 1159
Dimon66
Отличный материал. Спасибо.

-----------------
Оторвать меня от музыки было бы более жестоко, чем поставить к стенке и расстрелять. (с) Sun Ra


  Не в сети Моя система (откроется в новой вкладке)  
 
 Заголовок сообщения: Джаз-рок, фьюжн и.т.д.
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 24 ноя 2013, 12:39 
Аватара пользователя

Возраст: 42
Откуда: Москва

На форуме с
Сообщений: 2318
Его благодарили: 247
Из современных банд могу предложить навреное Tuatara, особенно первые альбомы, и как ни странно - Afro Celts Sound System.

-----------------
It's a Sony!


  Не в сети Профиль на discogs.com (откроется в новом окне) Моя система (откроется в новой вкладке)  
 
 Заголовок сообщения: Джаз-рок, фьюжн и.т.д.
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 24 ноя 2013, 14:10 
Аватара пользователя

Возраст: 50
Откуда: Самара

На форуме с
Сообщений: 7631
Его благодарили: 573
интересен гитарист Alex Skolnick.
Играл в трэш-метал группы Testament с 1983 по 1992 гг..
Джазом увлекся в 1988 году, после того, как увидел по телевизору трубача Майлса Дэвиса (что оказало немалое влияние на последующее творчество Школьника). Принимал участие также и в других проектах, например, в совместном проекте с Майклом Мэнрингом Attention Deficit, сотрудничал с группой Savatage, Ozzy Osbourne.
Позднее, Алекс понял, что играет немного не ту музыку, какую хотел бы играть. После недолгих шатаний он решил посвятить себя полностью джазу и спустя некоторое время, в течение которого преподавал в гитарном институте в Нью-Йорке, музыкант создал джазовое трио имени себя, которое приобрело известность благодаря построению оригинальных джазовых композиций на основе хард-роковых.

-----------------
Древняя китайская мудрость гласит: «НИ СЫ»,
что означает: «Будь безмятежен, словно цветок лотоса у подножия храма истины»


  Не в сети  
 
 Заголовок сообщения: Джаз-рок, фьюжн и.т.д.
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 24 ноя 2013, 14:20 
Аватара пользователя

Возраст: 50
Откуда: Самара

На форуме с
Сообщений: 7631
Его благодарили: 573
ещё один отличный гитарист Allan Holdsworth.
Аллан Холдсворт - британский джаз-фьюжн-, рок-гитарист, композитор.
Записываться начал в 1969 году. Первый сольный альбом выпустил в 1982 году.
Сотрудничал с Gong, Soft Machine, The New Tony Williams Lifetime, Jean-Luc Ponty и другими.

-----------------
Древняя китайская мудрость гласит: «НИ СЫ»,
что означает: «Будь безмятежен, словно цветок лотоса у подножия храма истины»


  Не в сети  
 
 Заголовок сообщения: Джаз-рок, фьюжн и.т.д.
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 24 ноя 2013, 21:45 
Аватара пользователя

Возраст: 50
Откуда: Самара

На форуме с
Сообщений: 7631
Его благодарили: 573
Нельзя пройти мимо и творчества бас гитариста Маркуса Миллера. Это американский джазовый музыкант, композитор и продюсер.
В первую очередь известен как бас-гитарист и музыкант, работавший с Майлзом Дэвисом, Лютером Вандроссом, Дэвидом Санборном.
Обладатель премии Грэмми за лучший альбом современного джаза в 2001 году (альбом М) и как соавтор лучшей ритм-энд-блюз композиции в 1991 году (Power Of Love/Love Power).

-----------------
Древняя китайская мудрость гласит: «НИ СЫ»,
что означает: «Будь безмятежен, словно цветок лотоса у подножия храма истины»


  Не в сети  
 
 [ Сообщений: 10 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: CommonCrawl и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  

Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
© 2013-2017 Sound Space - форум о музыке и аудиотехнике
Разработка логотипа - artcore.top

    hosted by .masterhost