В общем, стояли у меня пара хороших таких напольника - Акустик Энерджи. Звук у них отличный был, полновесный и динамичный. Короче нормальный современный звук на вкус нормального современного человека. Года 3 назад, один добрый человек из Казани дал на вечер послушать эти самые University 312 и сообщил, что даже вставлять их в корпус необязательно, якобы, они и без корпуса могут звучать нормально. Конечно я в это не поверил, поскольку вообще ничего не знал о винтажной акустике и впервые держал в руках двух тяжеленных монстров из США 50-х годов. Когда включил их дома, я чуть не упал от неожиданности. Не знаю в чем дело, был просто не готов к такому, видимо у них своеобразно отстроена АЧХ на вкус и менталитет американца середины прошлого века, к тому же бумага, тканевые подвесы, + хороший металл и пластик типа эбонита. Звук сильно отличается от звука современной акустики. Хотя это не надо объяснять людям на этом форуме. Эти динамики я вернул хозяину, но в течении месяца выбрал и притащил из штатов первую пару точно таких же, попутно изучив все брошюры и каталоги этой фирмы. Именно 312 модель в круглом исполнении твиттера и произведенные на фабрике в Нью-Йорке, а не в Оклахоме, звучат лучше всего из среднего ценового диапазона. 16 ом, полоса от 40 до 40 000 герц! Было решено делать для них корпуса, но здесь и возникли проблемы. Эти динамики звучали всегда лучше без корпуса вообще, чем в ящиках. В корпусах у них добавлялся бубнящий бас, но пропадала яркость в середине и легкость подачи материала. Теперь меня будут бить профессионалы, но я расскажу что я с ними делал. Изначально были изготовлены экспериментальные ящики, примерно по золотому сечению, объемом 220 литров. Фанера 18. Играли около месяца, но не то. Средние кричат, бас бубнит, ненатурально звучало. Потом были задемпфированы ватином внутренние стенки ящика. Стало все еще хуже. Потом вырезано отверстие в нижней части равное двум площадям диффузора. Стало лучше, но не то. После каждого изменения, акустика слушалась подолгу, что бы объективно оценить степень катастрофы. Исходных данных о динамиках было не достаточно, что бы решить к какому типу акустического оформления они тяготеют. Лет 50 назад эти динамики устанавливались в угловые шкафы с ответствуем в площадь диффузора к полу. Не знаю, как там все это у них звучало, поскольку потенциал динамиков стал раскрываться, когда вообще была убрана задняя стенка ящика. Именно так они у меня стояли долго, около года. Попутно динамики вставлялись в другие ящики меньших объемов, ломаной конфигурации без параллельных стенок, а так же маниакально изготавливались различные рупорные накладки, для определения их влияния на звук. Так же, динамики подвергались репарации: может найду фото, менялся конденсатор на 5 мкФ на современный аудиофильский и это было очень познавательно. Звук из винтажного превратился в довольно современный, стал намного яснее и детализация звуковой картинки резко увеличилась, это было очевидно и неоспоримо, при том, что отслушивали их так же 2 специалиста, работающих в области проектирования аудио. Несмотря на положительные изменения в звуке, винтажная магия этих динамиков была разрушена внесенными изменениями и единогласно было принято решение оставлять именно те, родные конденсаторы, придающие звучанию очаровательный старомодный характер. Потом померили АЧХ и выяснилось, что динамики играют немного по-разному в полосе 1-4 герца. Оказалось, что они вообще с разных фабрик. Ясно, что эти динамики не особо дешевые, но раз уж цель поставлена, пришлось действовать радикально. Решил поискать еще один или пару, что бы подобрать и очень удачно прикупил еще пару точно таких же. Прикол заключался в том, что вторая пара была так же разная. То есть с тех же разных фабрик и с теми же отличиями друг от друга. Короче образовалось две одинаковые пары, из которых одна лучше отыгрывала верха ( видимо твиттеры посвежее) и вторая с провалом в средних. Много чего еще придумывалось, играли в разных ящиках уже по два, при этом у нижних были выключены твиттеры (кстати, у каждого имеется качественный потенциометр на твиттер), пока случайно не вытащил пару динамиков, закрепленных на передней стенке из ящика. Площадь щита была не большой, но звук только так заиграл всеми красками. В течении нескольких дней все лишнее было распилено и выброшено. Остались по два динамика в щите со смещениями от оси. По расчетам, для игры «в открытую» требовались огромные щиты, не помню, около 1,5 на 2 метра. Учитывая домашнюю обстановку исходный размер обрезался до минимального, когда реально стал ощущать нехватку низа. Получились то, что получилось. Не очень аккуратно, но вроде пока не напрягает. Недавно был рассчитан дроссель и поставлен на нижний динамик, поскольку даже с отключенным нижним твиттером, играло две середины. С фильтром стало очень хорошо. Добавлены супертвиттеры и это пришлось очень в тему. Эти динамики хорошо чувствуют изменения в головках звукоснимателей, смену корректора и все такое, то есть потенциал у них есть. Несмотря на все вышеописанное, многим такой звук может показаться странным и неправильным с точки зрения современной акустики, однако много требовать от них не стоит, это же старье. Однако, я считаю, что в звуке многим нравятся именно отклонения от линейности и разного рода недостатки, вызывающие определенные эмоции. Стерильная и линейная акустика хороша в студии и в определенных ситуациях. Здесь же другое.
Вложения: |

image4.jpeg [ 616.93 КБ | Просмотров: 1010 ]
|

image7.jpeg [ 542.27 КБ | Просмотров: 1010 ]
|

image5.jpeg [ 631.22 КБ | Просмотров: 1010 ]
|

image2.jpeg [ 576.5 КБ | Просмотров: 1010 ]
|

image1.jpeg [ 456.64 КБ | Просмотров: 1010 ]
|
|