Наконец-то собрался с силами, чтобы оформить отдельную ветку, посвященной моей «наушниковой» системе. Поскольку игрища с цифровыми источниками в «большой», колоночной инсталяции успехом не увенчались (ну, не приживается у меня там никакая цифра!), весь этот сегмент перешел в хэдфай, и прочно там обосновался. Подробно останавливаться на «цифроподающей» части я не буду. Лишь слегка напомню конфигурацию:
- хранилищем файлов является ПК (на базе Windows 7) - плеер Aimp 2 (можно попробовать и другие, но эти изыскания отложу на потом) - цифра выводится с ПК по шине FireWire (IEEE 1394) на внешний звуковой интерфейс ECHO Audiofire 4 - далее, по S\PDIF цифра идет на стационарный ЦАП – Meier Audio StageDac - вся кабельная обвязка – собственного изготовления.
Вложение:
цап.jpg [ 184.19 КБ | Просмотров: 1683 ]
А далее начинается самое интересное, поскольку не так давно я обзавелся комплектом электростатических наушников STAX 3030. Именно он являются венцом всей системы, а заодно - побуждающим мотивом к написанию сего опуса… Надо признаться, не первый год я «облизывался» на электростаты, но по ряду причин мечта никак не воплощалась в реальность. И вот – свершилось!
Вложение:
система 1.jpg [ 264.17 КБ | Просмотров: 1683 ]
Я не буду расписывать историю компании и суть электростатической технологии. Об этом существует масса информации в сети. Тут больше важны собственные впечатления от звука, на который способны эти наушники. Итак, начнем…
ПЕРВОЕ ЗНАКОМСТВО
Комплект Stax 3030 состоит из наушников Stax SR-303 и специального транзисторного усилителя Stax SRM-313. Чистокровный японец, поэтому требует 100-вольтового питания (для этих целей был приобретен понижающий трансформатор с двойным запасом по мощности). Усилитель имеет на борту две пары входов (подключенных параллельно), сдвоенный регулятор громкости ALPS (уровнем каждого канала можно оперировать независимо). Два выхода на наушники (Normal и PRO). «Профессиональный» выход, как я понял, отличается повышенным напряжением BIAS, отвечающего за поляризацию мембран. Субъективно это выражается в большем запасе по громкости. В качестве звука особой разницы между «выхлопами» я не уловил. Внешний вид аппарата лаконичный, без излишеств.
Вложение:
усилитель.jpg [ 165.91 КБ | Просмотров: 1683 ]
Наушники также имеют своеобразный, «винтажный» дизайн. Впрочем, сам производитель наушниками это не считает, и называет свое изделие «Earspeakers» («колонки для ушей», «ушные громкоговорители»). Большинство частей наушников (чашки, оголовье) изготовлено из пластмассы. Полагаю, это связано не только с уменьшением конечной стоимости и без того недешевого продукта, но и с мерами электробезопасности (напряжение поляризации в электростатических комплектах может достигать почти 600 вольт). Сами наушники довольно легкие. Сидят удобно, а амбушюры из кожзама полностью охватывают ухо. Для наушников есть специальная подставка из дерева с логотипом фирмы. Производитель рекомендует держать включенные наушники только в вертикальном положении (во избежание деформации тончайших мембран).
Вложение:
наушники 1.jpg [ 192.54 КБ | Просмотров: 1683 ]
К минусам наушников можно отнести довольно хрупкую, нежную конструкцию. Впрочем, такой подход тоже не лишен смысла, поскольку изделие требует аккуратного, бережного отношения все из-за тех же мембран. А розничные цены на современные комплекты Стаксов мотивируют на это еще больше! Счастливые владельцы таких лакшери-наушников будут пылинки с них сдувать! А не разбрасываться ими по углам квартиры. Короче говоря, это вам не Байеры 770-е, которыми можно проломить жбан соседу по лестничной площадке, за то, что он громко слушал музыку после двенадцати…
Вложение:
наушники 2.jpg [ 197.84 КБ | Просмотров: 1683 ]
ПЕРВОЕ ВКЛЮЧЕНИЕ
Если вам доводилось продолжительное время пользоваться какими-нибудь более-менее приличными наушниками средней категории (например, Beyerdinamic DT 990 PRO, DT880, Sennheiser HD 600, HD650), то первые секунды в Стаксах навряд ли вас ошеломят. Настоящий шок наступит чуть позже – когда уши, «изнасилованные» традиционными динамическими излучателями, «доверятся» новому типу звукообразования. Вот тут начнется настоящее Откровение! И «ширость низов» и «низость верхов» попрут так, что не остановить! Но, обо всем по порядку. Ибо, есть риск скатиться в «мурзилочную» банальщину. Попробую описать все обстоятельно…
ДЕТАЛЬНОСТЬ / РАЗБОРЧИВОСТЬ
Наверняка каждый из нас сталкивался с таким явлением: некий исполнитель поет на родном, русском языке, но отдельные слова песни ты либо не понимаешь совсем, либо тебе (из-за фонетических особенностей) слышится что-то совсем другое (зачастую абсурдное по смыслу). Далеко за примерами ходить не будем: песня в исполнении Варвары Визбор - «А зима будет большая». Дословно, одна из строчек выглядит так:
«Плачут мокрые осины, Плачет дедушка Арбат»
При том, слово «Арбат» тянется протяжно и долго, и кажется, что фраза звучит, как «Плачет дедушка АПА». Я, конечно, понимал, что здесь что-то не то, и даже нашел текст песни в Интернете. Лично мне приходилось очень сильно прислушиваться, чтобы «Арбат» наконец-то стал именно «Арбатом». На Стаксах такой проблемы нет: фраза читается четко и ясно до последней, еле произносимой буквы «Т»! Это лишь один из тысячи примеров высочайшей детализации Стаксов, недосягаемой для большинства динамических наушников (исключения, наверное, могут быть только у топовых флагманов, но такие наушники самому пробовать не доводилось – поэтому судить не буду).
БАС \ НИЗКИЕ ЧАСТОТЫ
Часто на просторах рунета доводилось слышать мнение о нехватке басов (и НЧ в частности) у электростатов. Всем этим «голодающим по басу» бедолагам хочется сказать лишь одно: «Идите в ж*пу! Баса в Стаксах – выше крыши!». НЧ здесь отчетливо читаемые, быстрые и глубокие. Без всякого намека на подгуживание. Даже электронные композиции с «накрученным» инфранизом отыгрывают более чем достойно. Конечно, если вы «бассхэд», с неумолимым желанием «шоб в грудь било копытом» и «шоб межушный ганглий отрывало от стенок мозга» - то Стаксы точно не для вас. Для всех адекватных меломанов – его количество оптимальное и гармонически выверенное: ни прибавить, ни убавить…
ВЫСОКИЕ ЧАСТОТЫ
О, да! Просто перфекто! Придраться не к чему. Даже на тех немногочисленных записях, что я счел проблемными, все выглядело иначе. Живой пример: Enrico Rava & Dino Saluzzi Quintet – «Volver» (1988) – аудиофильская джазовая запись легендарного лейбла ECM.
Вложение:
обложка.jpg [ 1.41 МБ | Просмотров: 1683 ]
Первая же композиция с альбома дико выбешивала зашкаливающими, чрезмерно напористыми «тарелками» и противным, визгливым бандонеоном. На моей памяти, ни одна система не могла отыграть эту вещь, без риска получить инвалидность по слуху, или хотя бы без «осыпающейся зубной эмали». Мысленно я уже давно смирился с этим фактом, переведя запись в разряд некондиции. Но Стаксы и тут удивили: проработка ВЧ-диапазона настолько тщательна, что из него начисто вышибает всякую «грязь» и агрессию. А вот с трубой на этом трэке сделать уже ничего нельзя: сотрудники ECM записывали её с каким-то «остервенелым, звероподобным рвением»…
СЦЕНА \ ПРОСТРАНСТВО \ ВОЗДУХ
О сцене, как таковой, лично мне рассуждать трудно. Поскольку даже на живых акустических концертах я не могу четко позиционировать (с закрытыми глазами) большинство музыкантов (тем более – сидящих друг за другом). О эффекте «фантомов», о слиянии, о тонкостях звукообразования у «живых» инструментов я высказывался тут (читайте последний пост в теме):
Поэтому, любой 3D-образ, возникающий у меня при прослушивании записей, скорее, исключение, нежели правило. Сцена в Стаксах строится как у большинства наушников – в голове, или чуть поодаль от лица. Хотя, бывают по-настоящему приятные исключения. Есть у меня одна бинауральная запись с реалистичным, пугающим моментом. В начале записи открывается дверь, и ты буквально «видишь» приближающиеся шаги, скрип стула. Музыкант садится на него и начинает играть на гитаре. Собственно, сам «подход к стулу» передан невероятно реалистично, на грани фола, до мурашек. А вот игра на гитаре уже записана вполне обыденно. Впрочем, это все звукорежиссерские ухищрения. Наушники играют легко, открыто, с хорошим пространством. За счет идеально проработанных ВЧ – много т.н. «воздуха». Пожалуй, «парящая легкость» - второй главный конек электростатов наравне с высокой детализацией.
ЗАПАС ПО ГРОМКОСТИ
Есть еще одно расхожее мнение: дескать, Стаксам не хватает запаса по усилению. Ей богу, я не знаю, что за «глухня» пришла к таким выводам, но у меня ручка громкости редко поднимается выше 3-х делений из 10-ти возможных. Да и при такой детализации и раскладке картинки даже не хочется что-то добавлять – хватает всего! Слышно все, и ничего не напрягает. Выкручивать уровень еще больше – просто не имеет смысла…
ВОВЛЕКАТОР \ МЭЙДЖИК
Честно признаюсь, перед покупкой у меня были некоторые опасения. Больше всего я боялся, что вместо музыки заполучу «аудиофильскую расчленёнку» - буду копаться в деталях, ловить блох с микроскопом, морщиться от любого неудобоваримого звучка. И как итог – выкину половину своих записей к едрени фени. Слава Богу, худшие опасения не оправдались. Первые пару дней я злостно «аудиофильствовал», переключаясь с записи на запись. Но как только распробовал обнову, «расслабил булки», и музыка сама полилась неудержимым потоком. Да так, что я порой «забывал дышать». Одним словом, с музыкальностью у этих наушников все в порядке. Но почерк, пластичность и натуральность тембров, тем не менее, будет определяться подключенным ЦАП-ом. Поэтому, в ближайших планах хочется взять на пробу другие источники, выстроенные в другой идеологии, на основе иных чипов.
Вложение:
система чб.jpg [ 207.43 КБ | Просмотров: 1683 ]
ЖАНРОВОСТЬ
Есть еще одно расхожее мнение о жанровости электростатов. Это так. И в то же время – не совсем так. Конечно, при желании, на них можно слушать даже death metal. Только навряд ли вам ЭТО понравится: вся грязь, компрессия, искажения, и прочие несовершенства режиссуры – будут видны как на ладони. Да и подача у Стаксов довольно легкая, деликатная. И для таких экстремальных жанров чересчур размашистая: там, где требуется крепко сжатый кулак, получается растопыренная ладошка. Иными словами, для тяжелых жанров не столь важны детализация и пространственность, сколько плотность, «сбитность» микса. Грубый напор вместо интеллигентной утонченности. Если исключить самые экстремальные виды электронной музыки (schranz, hardcore, hardstyle) и все тяжелые виды рока и металла, то Стаксы можно считать практически универсальными. Великолепно подаются вокальные записи, инструментальная и этническая музыка, джаз, классика и легкая электроника.
Вложение:
система 2.jpg [ 231.47 КБ | Просмотров: 1683 ]
ПОДЫТОЖИМ
Сказать, что я доволен покупкой – это ничего не сказать. Коллекция цифровой музыки заиграла новыми красками. Давно знакомые композиции открылись по-новому. Возможно, в суматохе, я что-то упустил. Но это не страшно – потом дополню ряд своих впечатлений.
Всем форумчанам желаю – хорошей музыки и настроения! Пусть ваши мечты тоже сбываются!
----------------- Пусть другой гениально играет на флейте, Но еще гениальнее слушали вы...
Поздравляю! Цап такой, думается . здесь слабое место. А вообще ушные системы, это целый мир со своими закидонами. Вывод цифры, тоже требует современного подхода--рендереры, стримеры и прочая... Звук улучшается существенно. Хотя, слушать можно и так...
Не спорю. Скорее, даже согласен. Но играться ЦАП-ами за свой счет - удовольствие еще более дорогое. Тут или придется рисковать - и брать что-то новое без прослушки, либо где-то как-то выкруживать аппараты на послушать....
----------------- Пусть другой гениально играет на флейте, Но еще гениальнее слушали вы...
Да и еще простой совет. Попробуй пускать музыку по оптике с простого китайского smart тв приставки на андроиде и не только свои файлы, а ещё и интернет радио, спотифай, а лучше конечно тидал. Я сейчас почти свой яблочный мини и не слушаю, только тогда, когда есть желание в наивысшем качестве послушать, там у меня особый вывод цифры.
Но играться ЦАП-ами за свой счет - удовольствие еще более дорогое
Согласен, но у меня есть ещё самодельный, от Фолька, я его и как раз для ушей и держу. Это один из вариантов, заказать. А так, да, если через люксмановский цап пускаю, тут без вариантов.. Но там и большая система неплохо справляется.
Вот, кстати, была мысль замахнуться на ВильЯма нашего Шекспира... всмысле, самому осилить сборку ЦАПа. Но "курить тему" придется серьезно, дело такое, нешуточное...
----------------- Пусть другой гениально играет на флейте, Но еще гениальнее слушали вы...
думается здесь сложного нет, тому кто дружит с жалом и разбирается. К пример тот же цап от Фолька собран на плате аманеро, которая целиком куплена на али, сейчас есть наверное более достойные, ну а уж обвязать может и сам сумеешь. Может, что наши самоделкины подскажут тут.
а сравнивали ли их с другими наушниками топ моделей?
Конечно же нет. Откуда такие возможности? Это вам, жителям больших столичных городов (Москва, Питер) в этом плане проще - там есть Докторхэд. Захотел - послушал, повыбирал, определился с приоритетами. Самому бы очень хотелось топовые изодинамы слухануть, типа дофазорных LCD-2... (как альтернативу Стаксам, для более тяжелых жанров)
----------------- Пусть другой гениально играет на флейте, Но еще гениальнее слушали вы...
Я такие стаксы, ещё кводы, тоже слушал долго, было время, когда дали поюзать на месяцок-другой... Разговору нет, лучше "ушей" я не слышал. Потом и колонки кводы слушал, тоже очень галлографичный объёмный звук, только не сразу, а минут через 30. Повидимому возраст даёт о себе знать, а может это специфика ( статическое электричество должно равномерно намагнитить плёнку по площади)...короче вещь. И странно, у наушников с низами никаких проблем, их выше крыши, у колонок же явно не хватает. Нужен "подпор" с низу.
Я сейчас почти свой яблочный мини и не слушаю, только тогда, когда есть желание в наивысшем качестве послушать, там у меня особый вывод цифры.
Владимир, если не затруднит, можно поподробнее об особом выводе цифры... У Вас там, если не ошибаюсь, какая-то интересная коробочка трудится... Стрим меня мало интересует. Видимо, по натуре, я куркуль... Не могу я, когда нечего пошшупать.... Вся эта виртуализация - не моё...
----------------- Пусть другой гениально играет на флейте, Но еще гениальнее слушали вы...
Владимир, если не затруднит, можно поподробнее об особом выводе цифры
Все в моей ветке присутствует. Повторяться не вижу особого смысла, читайте, изучайте, появятся вопросы, задавайте.
afanasy писал(а):
Не могу я, когда нечего пошшупать..
а это ближе к мещанству и к самой музыке не имеет ничего... Можно просто щупать и мысленно представлять , как оно играет. Наша же задача СЛУШАТЬ, и как можно в лучшем качестве, ну эт тоже по желанию. Зачастую просто фоном устраивает...
Некоторое время назад добрые люди подогнали мне на тест несколько аппаратов для цифрового аудио. Давно хотел своими ушами послушать какой-нибудь другой ЦАП, а заодно попробовать отвязать тракт от компьютера (разговоров на эту тему было много на других форумах, там народ бил пяткой себя в грудь, что это единственный вариант, «шоб заиграло»).
Итак, что было на тесте:
- Два цифровых аудио-плеера (китайский HiFi 360CN и самодельный плеер с сенсорной панелью на основе т.н. «малина-шляпы», собранный грамотным профессиональным электронщиком)
- ЦАП Topping DX3PRO
- Китайский ламповый буфер\предусилитель NFJ&FX AUDIO Tube 03 (этого товарища я уже тестировал отдельно, чтобы не вносить сумятицу в сравнение предыдущих компонентов)
Вложение:
1.jpg [ 393.58 КБ | Просмотров: 1060 ]
Вложение:
2.jpg [ 403.73 КБ | Просмотров: 1060 ]
Скажу сразу – чуда не случилось. Отвязка от компьютера – штука (теоретически) хорошая. На практике – особой разницы я не уловил. Китаец, на мой взгляд, играл еще хуже, чем с компа. А «хваленая «малина-шляпа» - выдавала настолько «зализанный» и стерильный звук, что я начинал зевать. Опять же, это чисто субъективные впечатления, реальная разница – мизерная. Чувствую, что надо просто забить болт на этот вопрос.
По ЦАПам ситуация не лучше (а я возлагал, так сказать, надежды). Ощутимой, критической разницы со своим Meier Audio StageDac я так же не ощутил. Разница была лишь в ширине воображаемой сцены. У Топпинга она была шире. Но это тоже, как оказалось, ни разу не плюс. На многих записях этот размах приводил к дискомфорту. Если на своем Стэйдждаке я могу при помощи тумблера кроссфида выставить три вариации ширины (по умолчанию, широкую и зауженную), то с Топпингом такой фокус не пройдет – будешь слушать то, что дали. Это меня категорически не устроило. Наверное, на акустике такой ЦАП не вызовет особых вопросов, но с наушниками другая тема.
Ну, а про ламповый пред и говорить нечего))) Штука забавная, побаловаться можно. Окрасы добавляет должным образом, но в серьезную систему такое лучше не ставить. Не тягаться ему с предом от Сандерса. Малыш сгодится для озвучки Ю-туба)))
----------------- Пусть другой гениально играет на флейте, Но еще гениальнее слушали вы...
Малина то чем плоха оказалась? Имеется ввиду, усилительная часть или что? Какую роль играла "малина"?
Денис, просветите. Не сочтите за труд. Я до конца так и не разобрался, видимо. Я полагал, что "малина-шляпа" (блд, кто придумывает такие погоняла? ) это условное название интерфейса для вывода цифры. Одно знаю точно, там или "малина" или "шляпа" присутствуют точно... Мне его просто принесли и сказали: держи, эта та самая малина-шляпа. А я и не стал разбираться, где там ягоды, а где головные уборы...
----------------- Пусть другой гениально играет на флейте, Но еще гениальнее слушали вы...
На форуме с Сообщений: 21078 Его благодарили: 3968
Может сменные? У меня пара наушников - дремучие Коссы R200 и более менее современные Сенхи 558 и у обоих кабель сменный. На Коссах так вообще в комплекте две штуки было - один обычный, на втором висит кросс фид для объёмного звучания, правда с ним чуйка чудовищно низкая. Тянет только усилитель для наушников в режиме HI.
Может быть, но я сомневаюсь. Стаксы борятся за каждый пикофарад, стараясь снизить суммарную емкость кабелей своих наушников. Разъемы эти показатели точно не улучшают, кмк...
----------------- Пусть другой гениально играет на флейте, Но еще гениальнее слушали вы...
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения