Sound Space
https://audioes.ru/

Thorens TD 320
https://audioes.ru/viewtopic.php?f=18&t=12596
Страница 1 из 1

Автор:  operator [ 08 май 2025, 11:05 ]
Заголовок сообщения:  Thorens TD 320

Ну, не отпускают меня Торенсы никак. Очередной Тор, на этот раз 320-й, первого поколения, но второй генерации с тонармом TP 16 mk IV. У первой генерации была сменная палка Isotrack с эф. массой 7 граммов, выпускался с 1984 по 86 год. Во второй генерации палка не съемная, но съемный шелл, который крутится по оси для удобства работы с ним. Эфф.масса 12 г. Выпускался с 1986 по 88 год. Дальше был 320 mkII, там тонарм уже другой, шкив на моторе без муфты, усиленное крепление главного подшипника.
Вертушка с корпусом из МДФ покрытого шпоном то ли ореха, толи дуба и покрыта тёмным лаком. Подвес на листовых рессорах и тросиках. Есть автостоп с поднятием тонарма. Выносной транс.
Пока не включал, надо провести небольшие профилактические работы. По корпусу есть совсем мелкие коцки шпона, хотя и не бросаются в глаза, но надо будет убрать. Крышка неплохо сохранилась, но есть пару неглубоких царапок и следы поверхностной деформации от "поплывшего" скотча. Судя по всему очень застарелые. Надо будет вышлифовать. Шторка оптопары автостопа у Торов со временем трескается в районе закладной гайки и тут это тоже произошло, предыдущий владелец отремонтировал армировкой скобками - нужно будет перепроверить и отрегулировать при необходимости срабатывание автостопа. У штатного кабеля треснула изоляция, видимо перегнули и он так стоял долгое время. Можно просто термоусадку насадить, можно укоротить кабель, но ёмкость свалится, он и так короткий и 100 пик по паспорту, можно новый вывести или придумать разъёмы под съёмный, но ввиду конструктива это будет проблематично. Ну, и я бы оклеил изнутри стальной поддон каким нибудь битумным виброизолятором, а то он как колокол.
Электронику пока трогать не буду - работает, не лезь. Хотя руки чешутся посмотреть электролиты :D
Ну и смазка мотора, чистка муфты скольжения на шкиве и смазка основного подшипника.

Вложения:
20250508_121534.jpg
20250508_121534.jpg [ 290.55 КБ | Просмотров: 931 ]
20250508_121544.jpg
20250508_121544.jpg [ 268.6 КБ | Просмотров: 931 ]
20250508_121552.jpg
20250508_121552.jpg [ 348.13 КБ | Просмотров: 931 ]
20250508_121606.jpg
20250508_121606.jpg [ 275.65 КБ | Просмотров: 931 ]
20250508_121632.jpg
20250508_121632.jpg [ 195.38 КБ | Просмотров: 931 ]
20250508_121654.jpg
20250508_121654.jpg [ 258.2 КБ | Просмотров: 931 ]
20250508_121707.jpg
20250508_121707.jpg [ 277.4 КБ | Просмотров: 931 ]
20250508_121743.jpg
20250508_121743.jpg [ 324.99 КБ | Просмотров: 931 ]
20250508_121825.jpg
20250508_121825.jpg [ 288.11 КБ | Просмотров: 931 ]
20250508_121850.jpg
20250508_121850.jpg [ 291.43 КБ | Просмотров: 931 ]
20250508_122653.jpg
20250508_122653.jpg [ 405.18 КБ | Просмотров: 931 ]
20250508_122731.jpg
20250508_122731.jpg [ 369.72 КБ | Просмотров: 931 ]
20250508_122745.jpg
20250508_122745.jpg [ 322.43 КБ | Просмотров: 931 ]
20250508_122803.jpg
20250508_122803.jpg [ 349.1 КБ | Просмотров: 931 ]

Автор:  eagls_21 [ 08 май 2025, 12:52 ]
Заголовок сообщения:  Thorens TD 320

Поздравляю! Шикарный аппарат! Ничего лишнего. :2piv:

Автор:  operator [ 08 май 2025, 13:48 ]
Заголовок сообщения:  Thorens TD 320

Немного милоты в карму Торенса. Ну и тем, кто может не в курсе, я лично не знал и сам только что допёр. В районе одной ножки пробито отверстие и фетровая ножка там составная, с заглушкой. Вытащив заглушку можно добраться до подстроечных резисторов регулирующих обороты двигателя. Ну что бы поддон не снимать каждый раз

Вложения:
20250508_154323.jpg
20250508_154323.jpg [ 361.08 КБ | Просмотров: 894 ]
20250508_154315.jpg
20250508_154315.jpg [ 275.03 КБ | Просмотров: 894 ]
20250508_154309.jpg
20250508_154309.jpg [ 137.76 КБ | Просмотров: 894 ]
20250508_154253.jpg
20250508_154253.jpg [ 186.83 КБ | Просмотров: 894 ]

Автор:  operator [ 08 май 2025, 14:13 ]
Заголовок сообщения:  Thorens TD 320

По какой то причине убрали втулку, через которую при перевозке стопорится к поддону субшасси. Вероятно и винты и втулки теряются и применяют при транспортировке народные методы типа просунутой в щели бумаги и скотча. Непорядок. Подобную по высоте пока не нашел. Если не найдется - вклею такой набор

Вложения:
20250508_160555.jpg
20250508_160555.jpg [ 179.64 КБ | Просмотров: 888 ]
20250508_160734.jpg
20250508_160734.jpg [ 196.36 КБ | Просмотров: 888 ]
20250508_160723.jpg
20250508_160723.jpg [ 205.24 КБ | Просмотров: 888 ]

Автор:  metal-daze [ 08 май 2025, 14:58 ]
Заголовок сообщения:  Thorens TD 320

operator писал(а):
но ёмкость свалится, он и так короткий и 100 пик по паспорту


На сколько помню из разъяснений более образованных и опытных коллег, критично если вырастет больше 120 пик.
В данном случае (на мой взгляд) если прям оплетка не торчит (в обрыве пара жил из милиарда) то термоусадочка мягкая чОрная с клеем внутри самое то.

Поздравляю с покупкой! Аппарат солидный! (видел пару корректоров "в цвет" на этом же ресурсе)

Автор:  operator [ 08 май 2025, 15:14 ]
Заголовок сообщения:  Thorens TD 320

Мало тоже плохо.помнится на Элке стоял кондер на 100 пик.

Автор:  operator [ 08 май 2025, 15:15 ]
Заголовок сообщения:  Thorens TD 320

И да, корректор у меня всё ещё SanderZ уже более десятка лет

Автор:  metal-daze [ 08 май 2025, 15:25 ]
Заголовок сообщения:  Thorens TD 320

Да, совсем забыл, на всех свих ипошках и на тех шо приносили ВСЕГДА убитый контакт на вилке массы фонокабеля, там обжим, жилы зеленеют, ну и того... Было шо она есть, и на вид все хорошо, а фон прет, звонилку приложишь, ага... Я так разальцовывал шилом, пережимал и пропаивал, ну шоб в магазин лишний раз не бегать, тем более в нем как раз такой и не будет :)
Хотя не исключаю, что у торенса там полный порядок.

Автор:  operator [ 08 май 2025, 15:28 ]
Заголовок сообщения:  Thorens TD 320

Земля звонится. Ну, перед сборкой всё проверю.

Автор:  operator [ 08 май 2025, 17:57 ]
Заголовок сообщения:  Thorens TD 320

Смазал мотор и подшипник. Собрал шасси, обнаружил небольшой перекос - левая сторона субшасси была немного выше. Выставил по уровню и отрегулировал левую подвеску. Промыл с мылом и обезжирил пассик, но он мне не нравится - неоригинал. Попробовал включать. На 33 запускается нормально, на 45 слышно, как срабатывает фрикционная муфта, разгон степенный, значит работает тоже нормально. Кинул разметку для стробоскопа и посветил лампой - скорость стабильная на 33 и на 45. Пока полёт нормальный :cool:

Вложения:
20250508_194709.jpg
20250508_194709.jpg [ 196.44 КБ | Просмотров: 849 ]
20250508_194859.jpg
20250508_194859.jpg [ 183.67 КБ | Просмотров: 849 ]

Автор:  Шура Осечкин [ 08 май 2025, 18:01 ]
Заголовок сообщения:  Thorens TD 320

Халявный достался.... судя по описанию... :cool:

Автор:  operator [ 08 май 2025, 18:06 ]
Заголовок сообщения:  Thorens TD 320

Шо значить "халявный"? :shock: За него деньги плочены. :bigboss:

Автор:  Шура Осечкин [ 08 май 2025, 19:18 ]
Заголовок сообщения:  Thorens TD 320

Небольшие... :D
У меня было 3 Торенса.... Все как с конвейера. Впечатления положительные... :cool: Ничего не надо было смазывать и юстировать..

Автор:  operator [ 08 май 2025, 19:41 ]
Заголовок сообщения:  Thorens TD 320

У меня разные были. Один вообще в фабричной упаковке, все петли и прочая фурнитура в запаянных мешочках, на крышке плёнка. Новый, из 1974 года, одним словом. Там всего три радиодетали - резистор и два кондера. Так вот кондёрчик фазосдвигающий пришлось поменять. Оригинал даже от него остался :D Старое новым не бывает. Где то есть подвох, даже если продают "без пробега на Марсе"

Вложения:
20250508_213927.jpg
20250508_213927.jpg [ 131.32 КБ | Просмотров: 825 ]

Автор:  Шура Осечкин [ 08 май 2025, 20:28 ]
Заголовок сообщения:  Thorens TD 320

Верю.... Но вот тестировал акустику Телефункен 600 ... Выпаивал кондеры и тестировал... Даже на эйсипи..., все оказалось ГУТ... Акустика осталась у мегя навечна..

Автор:  operator [ 08 май 2025, 20:41 ]
Заголовок сообщения:  Thorens TD 320

Ставить и подключать голову это трэш. Хорошо хоть шелл крутится по оси свободно. Поставил доживающую свой век Пикеринг xv15/750. Выставил по штатным рекомендациям и прилагаемому контрольному шаблону - всё совпало с моими старыми шаблонами по Стивенсону от классических Торенсов :cool:

Вложения:
20250508_223258.jpg
20250508_223258.jpg [ 266.39 КБ | Просмотров: 815 ]
20250508_223843.jpg
20250508_223843.jpg [ 236.91 КБ | Просмотров: 815 ]
20250508_224005.jpg
20250508_224005.jpg [ 361.55 КБ | Просмотров: 815 ]

Автор:  Шура Осечкин [ 08 май 2025, 20:46 ]
Заголовок сообщения:  Thorens TD 320

Торенс это великое " Имя"...
Прям грудь расширяет... Может поэтому звук воспринимается с восторгом...
У меня только положительные эмоции..
Японцы так не впечатляли.... Кроме самого простенького Пионера ПЛ...

Автор:  operator [ 08 май 2025, 20:59 ]
Заголовок сообщения:  Thorens TD 320

У этого Тора трекинг на горбатой пластинке лучше, чем у моего Трио. У Трио тонарм весь железный, красивый и 19 г эф.массы. на этом изящный 12 граммовый. Вот сейчас как нефиг делать Питера Грина Little Dreamer с горбылём проходит

Вложения:
20250508_225831.jpg
20250508_225831.jpg [ 254.57 КБ | Просмотров: 810 ]

Автор:  operator [ 08 май 2025, 21:22 ]
Заголовок сообщения:  Thorens TD 320

Пришлось еще слегка отпустить гайку горизонтального подшипника. В конце заикаться стал. Убрал прижим, посмотрел что происходит, а там усилие большое. Чуть ослабил и всё пришло в норму

Автор:  operator [ 09 май 2025, 12:29 ]
Заголовок сообщения:  Thorens TD 320

Поставил погонять. Хочу зачернить диск, вот думаю чернитель для колес подойдет? А то родной как то выцвел и посерел некрасиво. Или силиконом пройти, как резиновый подвес у динамиков?
Ну и пара косяков у крышки, правда что бы их сфоткать пришлось постараться. Один сильнее заметен - похож на след от скотча, где клей немного вспучил оргстекло.

Вложения:
20250509_142419.jpg
20250509_142419.jpg [ 268.58 КБ | Просмотров: 770 ]
20250509_141911.jpg
20250509_141911.jpg [ 2.1 МБ | Просмотров: 770 ]
20250509_142120.jpg
20250509_142120.jpg [ 402.31 КБ | Просмотров: 770 ]
20250509_142245.jpg
20250509_142245.jpg [ 375.83 КБ | Просмотров: 770 ]

Автор:  operator [ 10 май 2025, 10:17 ]
Заголовок сообщения:  Thorens TD 320

Как то вот так https://dzen.ru/video/watch/681efac214d ... re_to=link

Автор:  Phlanger [ 11 май 2025, 09:14 ]
Заголовок сообщения:  Thorens TD 320

operator писал(а):
фазосдвигающий
На фото не фазосдвигающщий коньденцятыр.
metal-daze писал(а):
критично если вырастет больше 120 пик
больше похоже на народные предания, которые рассказывают в пионерном лагере(с) мой сын после отбоя.
На винилинжыне совершенно открытым техтом написана штатная ёмкость нагрузки для большинства голов - так там пик четыреста. Так что емкостя в бэхе, которые не умеющие читать рукоблуды так любят откусывать (некоторые, полагаю - зубами) - не совсем спроста.
Другое дело, что К10-7, которые там торчат по умолчанию, от совершенства, мяхко выражась, далековаты.

Автор:  operator [ 11 май 2025, 09:45 ]
Заголовок сообщения:  Thorens TD 320

Phlanger писал(а):
На фото не фазосдвигающщий коньденцятыр.

Немцы бы с вами не согласились. Вот этот девайс - Торенс 166

Вложение:
CIMG0026.JPG
CIMG0026.JPG [ 251.48 КБ | Просмотров: 653 ]


А вот его "электрическая схема". Слева таблетка - искрогаситель, висит на клеммах выключателя. По центру фазосдвигающий кондёр.

Вложение:
CIMG9223.JPG
CIMG9223.JPG [ 373.84 КБ | Просмотров: 653 ]


Вот и схема. Так что это фазосдвиг, причем с завода такой поставили

Изображение

Кстати, по ёмкости фонокабеля. У того же Торенса были штатные несъёмные 100, 150 и 190 пик. В разное время и в разных моделях.

Автор:  Phlanger [ 11 май 2025, 14:33 ]
Заголовок сообщения:  Thorens TD 320

Ужыз какой. Я не учёл, что там моторчег с гулькин это самое...

Автор:  operator [ 11 май 2025, 14:47 ]
Заголовок сообщения:  Thorens TD 320

Да, с гулькин :D Зато синхронник от швейцарцев Sonceboz. Частоту держал с частотой сети :lol: , то есть не хуже кварцевого генератора. Да и довольно мощный на удивление. Они его лет 20 ставили, правда со второй половины 70-х он уже работал с низким напряжением от тахогенератора.

Автор:  operator [ 11 май 2025, 17:44 ]
Заголовок сообщения:  Thorens TD 320

Предвосхищая вопросы про сопле и цикирен. Сравнить с имеющимся Trio KP-700 могу только опосредованно. Сейчас с Тора снял Пиккеринг и поставил своего Франкештейна с Трио. Чисто субъективно на мой взгляд музыка играет почти так же, за небольшими нюансами. В чем разница, начнём по порядку:
Стоимость устройств была плюс-минус сопоставима. Торенс немного дороже, около 750 дойчмарок в 1986 году. Внешний вид, конечно, у японца более презентабельный. Лакированная ламинатом под дерево баржа солидных габаритов, большой опорный диск, выступающий за габариты пластинки, тонарм как из хирургического отделения - нержавеющая сталь. Торенс крайне скромен - габариты по ширине укладываются в стандартные 45 см, шпонирован (как выяснилось) красным деревом, но не лакирован до блеска, тонарм внешне - нескладное недоразумение из прошлого, диск в размер пластинки, управление архаичное - ручками из 1968-го года, всех украшений - алюминиевая полоска на панели. Но вот петли на Трио пластик и это задница. Их выламывает со временем. Тор имеет стальные яйца петли.
Внутри тоже плюс минус одинаково, с учетом того, что один прямоход, второй пассиковый. Разводка кабелей и тяг хаотичная и там и тут. Плата аккуратнее распаяна у немцев, у них даже микросхемы не распаяны а в кроватках стоят. Механика автостопа у Трио - зеркало на рычаге закреплённом на оси тонарма и оптопара. На Торе это серповидная штора на оси о оптопара. Принцип немного разный. Трио нужно четко калибровать по финальным трекам - как зеркало отразит луч в фотоприемник, так автоматика и сработает. У Тора штора может наполовину открыть датчик или даже полностью (если записано под яблоко). но автоматика не сработает. А вот если серповидный участок будет на сгоне, то свет будет падать быстро меняя интенсивность, тогда и сработает. У японца всё сделано из толстого надежного пластика, у немца всё тонюсенькое, лёгкое и это слабое место. Благо поддаётся ремонту.
Общий конструктив. Трио - классический прямоходный планар. Двигатель и тонарм установлены на плинте, который опирается на амортизационные ножки. Любое постукивание по корпусу или поверхности где он установлен, да что там, даже если топать по полу рядом отзываются в колонках. Ну, топот только в виде бесшумного бултыханья диффузоров, но тем не менее. Платформы немного помогают. но именно что немного. Торенс со своим разделенным шасси на рессорах и тросах просто камень. Можно постукивать по основному корпусу костяшками пальцев, никакого звука в колонках. Ему всё равно, на чем он стоит, стол, пол, шипы или штатные фетровые ножки. Полная развязка. Дайрект драйв или пассик - холивар на века. И то и другое интересно. В плюсах у прямоходов - быстрый разгон. Пассик разгоняет дольше, особенно 45об/мин - муфта на шпуле проскальзывает, сберегая пассик и снижая нагрузку на мотор. Правда и диск на немце тяжелее - 3,1кг против 1,9кг на японце.
Тонармы в принципе разные. На Торе в этой версии стоит TP16mkIV. Он отличается от предыдущего эф.массой в 12,5г. Вертикальные и один горизонтальный подшипник лишились шариков и стали работать в конусных проточках с керамическим покрытием (это если я правильно перевел). Если кто не знает, то ТР16 это динамически сбалансированный тонарм. То есть контргрузом уравновешиваем тонарм, а потом колёсиком у подшипника выставляем прижим - тросик наматывается на кулачок и тянет пружинку. Пружинка и создает усилие. Ну и магнитный антискейт. Минус - кулачок даёт пошаговый, а не плавный прижим. Шаг 0,25г. Но можно выставить ноль и выставить прижим только грузом с помощью весов, которые кстати надо таки купить. На Трио тонарм средне-тяжелый 19 граммов. Хорошо работает с родным 12граммовым шеллом. Прекрасно уравновешивается и смещается в таком положении от давления волоска - подшипники очень качественные. Противовес отлично калиброван. весы не нужны. А вот антискейт простейший - груз на рычаге. Работа автоматики в Трио бесшумна, Торенс пощелкивает соленоидами и механическими ручками. А вот отслеживание кривых, горбатых и прочих недостойных винилов на Трио не столь хорошо - нужно подбирать головку по резонансу системы. Одни вставки к головке у меня проходили без проблем волну, другие скакали. Но это когда реально кривые пластинки. У немца из-за массы тонарма и пружине таких проблем нет.
Обслуживать Тор проще. Только вверх ногами сложно ставить, что бы подвеску не оборвать, сноровка нужна. А так - диск снял, старое масло убрал, новое залил, пассик махнул и дальше слушай. Трио же переверни вверх тормашками, изнутри двигатель сними, убери шпиндель с магнитами - масло поменяй и всё в обратном порядке верни. Я один раз сделал так и забил :D
Ну и по звуку. Слушая одни и те же пластинки на одном картридже у меня создалось впечатление более массивного и немного аналитичного звука на Трио. Вероятно сказывается влияние передемпфированного тонарма и резонансов основания моей тумбы с аппаратурой. Торенс чуток более светлый и на первый взгляд неряшливый, но какой то настоящий. Но это всё на уровне "я так чую". Оба неплохи.

Выступала Фрося Бурлакова :hor:

Автор:  Phlanger [ 12 май 2025, 01:17 ]
Заголовок сообщения:  Thorens TD 320

...вот и я гойварю - шпон красного дерева vs обляпаная дерьмецом картоночька. Остальное так, следствия.
Со швейцарами бодаться по файнмеханике могут только французы, как это ни удивительно. И то ровно в одном случае это было...

Автор:  operator [ 12 май 2025, 21:09 ]
Заголовок сообщения:  Thorens TD 320

У Петра Николаича был Thorens TD 320, с лёгкой версией версией тонарма TP 16 mkIII.

Вложения:
1_685.jpg
1_685.jpg [ 257.42 КБ | Просмотров: 477 ]

Автор:  operator [ 15 май 2025, 18:26 ]
Заголовок сообщения:  Thorens TD 320

Кстати, с этими Торами есть нюанс. Они комплектовались разными головками. Если стоял какой нибудь Ортофон, ну или подобная, где сам пермаллоевый корпус головки был установлен на полудюймовую пластиковую площадку и был изолирован от шелла , то заземление тонарма подпаивалось к шине земли. Но нередко Торы комплектовались Стэнтонами. У них металлический корпус приварен к металлическому кронштейну для крепления в шелле. Соответственно получилась бы земляная петля - корпус головки через один из "холодных" проводников и через тонарм. Что бы этого не было, на заводе устанавливали проводок заземления тонарма, но не распаивали его. Если владелец менял головку, то предполагалось, что он обращался к дилеру и дилер запаивал этот проводок. В моём случае его так и не припаяли, слушали так. Вот так выглядело изначально. Видно, что он приготовлен, но не подключен и изоляция не снята


Вложение:
20250508_122745.jpg
20250508_122745.jpg [ 322.43 КБ | Просмотров: 292 ]


А так после того, как я его подцепил. В общем, внимательнее надо быть владельцам

Вложение:
20250515_160241.jpg
20250515_160241.jpg [ 267.22 КБ | Просмотров: 292 ]

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/