Sound Space https://audioes.ru/ |
|
Thorens TD 320 https://audioes.ru/viewtopic.php?f=18&t=12596 |
Страница 1 из 1 |
Автор: | eagls_21 [ 08 май 2025, 12:52 ] |
Заголовок сообщения: | Thorens TD 320 |
Поздравляю! Шикарный аппарат! Ничего лишнего. ![]() |
Автор: | operator [ 08 май 2025, 13:48 ] | |||||
Заголовок сообщения: | Thorens TD 320 | |||||
Немного милоты в карму Торенса. Ну и тем, кто может не в курсе, я лично не знал и сам только что допёр. В районе одной ножки пробито отверстие и фетровая ножка там составная, с заглушкой. Вытащив заглушку можно добраться до подстроечных резисторов регулирующих обороты двигателя. Ну что бы поддон не снимать каждый раз
|
Автор: | operator [ 08 май 2025, 14:13 ] | ||||
Заголовок сообщения: | Thorens TD 320 | ||||
По какой то причине убрали втулку, через которую при перевозке стопорится к поддону субшасси. Вероятно и винты и втулки теряются и применяют при транспортировке народные методы типа просунутой в щели бумаги и скотча. Непорядок. Подобную по высоте пока не нашел. Если не найдется - вклею такой набор
|
Автор: | metal-daze [ 08 май 2025, 14:58 ] |
Заголовок сообщения: | Thorens TD 320 |
operator писал(а): но ёмкость свалится, он и так короткий и 100 пик по паспорту На сколько помню из разъяснений более образованных и опытных коллег, критично если вырастет больше 120 пик. В данном случае (на мой взгляд) если прям оплетка не торчит (в обрыве пара жил из милиарда) то термоусадочка мягкая чОрная с клеем внутри самое то. Поздравляю с покупкой! Аппарат солидный! (видел пару корректоров "в цвет" на этом же ресурсе) |
Автор: | operator [ 08 май 2025, 15:14 ] |
Заголовок сообщения: | Thorens TD 320 |
Мало тоже плохо.помнится на Элке стоял кондер на 100 пик. |
Автор: | operator [ 08 май 2025, 15:15 ] |
Заголовок сообщения: | Thorens TD 320 |
И да, корректор у меня всё ещё SanderZ уже более десятка лет |
Автор: | metal-daze [ 08 май 2025, 15:25 ] |
Заголовок сообщения: | Thorens TD 320 |
Да, совсем забыл, на всех свих ипошках и на тех шо приносили ВСЕГДА убитый контакт на вилке массы фонокабеля, там обжим, жилы зеленеют, ну и того... Было шо она есть, и на вид все хорошо, а фон прет, звонилку приложишь, ага... Я так разальцовывал шилом, пережимал и пропаивал, ну шоб в магазин лишний раз не бегать, тем более в нем как раз такой и не будет ![]() Хотя не исключаю, что у торенса там полный порядок. |
Автор: | operator [ 08 май 2025, 15:28 ] |
Заголовок сообщения: | Thorens TD 320 |
Земля звонится. Ну, перед сборкой всё проверю. |
Автор: | operator [ 08 май 2025, 17:57 ] | |||
Заголовок сообщения: | Thorens TD 320 | |||
Смазал мотор и подшипник. Собрал шасси, обнаружил небольшой перекос - левая сторона субшасси была немного выше. Выставил по уровню и отрегулировал левую подвеску. Промыл с мылом и обезжирил пассик, но он мне не нравится - неоригинал. Попробовал включать. На 33 запускается нормально, на 45 слышно, как срабатывает фрикционная муфта, разгон степенный, значит работает тоже нормально. Кинул разметку для стробоскопа и посветил лампой - скорость стабильная на 33 и на 45. Пока полёт нормальный ![]()
|
Автор: | Шура Осечкин [ 08 май 2025, 18:01 ] |
Заголовок сообщения: | Thorens TD 320 |
Халявный достался.... судя по описанию... ![]() |
Автор: | operator [ 08 май 2025, 18:06 ] |
Заголовок сообщения: | Thorens TD 320 |
Шо значить "халявный"? ![]() ![]() |
Автор: | Шура Осечкин [ 08 май 2025, 19:18 ] |
Заголовок сообщения: | Thorens TD 320 |
Небольшие... ![]() У меня было 3 Торенса.... Все как с конвейера. Впечатления положительные... ![]() |
Автор: | operator [ 08 май 2025, 19:41 ] | ||
Заголовок сообщения: | Thorens TD 320 | ||
У меня разные были. Один вообще в фабричной упаковке, все петли и прочая фурнитура в запаянных мешочках, на крышке плёнка. Новый, из 1974 года, одним словом. Там всего три радиодетали - резистор и два кондера. Так вот кондёрчик фазосдвигающий пришлось поменять. Оригинал даже от него остался ![]()
|
Автор: | Шура Осечкин [ 08 май 2025, 20:28 ] |
Заголовок сообщения: | Thorens TD 320 |
Верю.... Но вот тестировал акустику Телефункен 600 ... Выпаивал кондеры и тестировал... Даже на эйсипи..., все оказалось ГУТ... Акустика осталась у мегя навечна.. |
Автор: | operator [ 08 май 2025, 20:41 ] | ||||
Заголовок сообщения: | Thorens TD 320 | ||||
Ставить и подключать голову это трэш. Хорошо хоть шелл крутится по оси свободно. Поставил доживающую свой век Пикеринг xv15/750. Выставил по штатным рекомендациям и прилагаемому контрольному шаблону - всё совпало с моими старыми шаблонами по Стивенсону от классических Торенсов ![]()
|
Автор: | Шура Осечкин [ 08 май 2025, 20:46 ] |
Заголовок сообщения: | Thorens TD 320 |
Торенс это великое " Имя"... Прям грудь расширяет... Может поэтому звук воспринимается с восторгом... У меня только положительные эмоции.. Японцы так не впечатляли.... Кроме самого простенького Пионера ПЛ... |
Автор: | operator [ 08 май 2025, 20:59 ] | ||
Заголовок сообщения: | Thorens TD 320 | ||
У этого Тора трекинг на горбатой пластинке лучше, чем у моего Трио. У Трио тонарм весь железный, красивый и 19 г эф.массы. на этом изящный 12 граммовый. Вот сейчас как нефиг делать Питера Грина Little Dreamer с горбылём проходит
|
Автор: | operator [ 08 май 2025, 21:22 ] |
Заголовок сообщения: | Thorens TD 320 |
Пришлось еще слегка отпустить гайку горизонтального подшипника. В конце заикаться стал. Убрал прижим, посмотрел что происходит, а там усилие большое. Чуть ослабил и всё пришло в норму |
Автор: | operator [ 09 май 2025, 12:29 ] | |||||
Заголовок сообщения: | Thorens TD 320 | |||||
Поставил погонять. Хочу зачернить диск, вот думаю чернитель для колес подойдет? А то родной как то выцвел и посерел некрасиво. Или силиконом пройти, как резиновый подвес у динамиков? Ну и пара косяков у крышки, правда что бы их сфоткать пришлось постараться. Один сильнее заметен - похож на след от скотча, где клей немного вспучил оргстекло.
|
Автор: | operator [ 10 май 2025, 10:17 ] |
Заголовок сообщения: | Thorens TD 320 |
Как то вот так https://dzen.ru/video/watch/681efac214d ... re_to=link |
Автор: | Phlanger [ 11 май 2025, 09:14 ] |
Заголовок сообщения: | Thorens TD 320 |
operator писал(а): фазосдвигающий На фото не фазосдвигающщий коньденцятыр.metal-daze писал(а): критично если вырастет больше 120 пик больше похоже на народные предания, которые рассказывают в пионерном лагере(с) мой сын после отбоя.На винилинжыне совершенно открытым техтом написана штатная ёмкость нагрузки для большинства голов - так там пик четыреста. Так что емкостя в бэхе, которые не умеющие читать рукоблуды так любят откусывать (некоторые, полагаю - зубами) - не совсем спроста. Другое дело, что К10-7, которые там торчат по умолчанию, от совершенства, мяхко выражась, далековаты. |
Автор: | operator [ 11 май 2025, 09:45 ] |
Заголовок сообщения: | Thorens TD 320 |
Phlanger писал(а): На фото не фазосдвигающщий коньденцятыр. Немцы бы с вами не согласились. Вот этот девайс - Торенс 166 Вложение: А вот его "электрическая схема". Слева таблетка - искрогаситель, висит на клеммах выключателя. По центру фазосдвигающий кондёр. Вложение: Вот и схема. Так что это фазосдвиг, причем с завода такой поставили Кстати, по ёмкости фонокабеля. У того же Торенса были штатные несъёмные 100, 150 и 190 пик. В разное время и в разных моделях. |
Автор: | Phlanger [ 11 май 2025, 14:33 ] |
Заголовок сообщения: | Thorens TD 320 |
Ужыз какой. Я не учёл, что там моторчег с гулькин это самое... |
Автор: | operator [ 11 май 2025, 14:47 ] |
Заголовок сообщения: | Thorens TD 320 |
Да, с гулькин ![]() ![]() |
Автор: | operator [ 11 май 2025, 17:44 ] |
Заголовок сообщения: | Thorens TD 320 |
Предвосхищая вопросы про сопле и цикирен. Сравнить с имеющимся Trio KP-700 могу только опосредованно. Сейчас с Тора снял Пиккеринг и поставил своего Франкештейна с Трио. Чисто субъективно на мой взгляд музыка играет почти так же, за небольшими нюансами. В чем разница, начнём по порядку: Стоимость устройств была плюс-минус сопоставима. Торенс немного дороже, около 750 дойчмарок в 1986 году. Внешний вид, конечно, у японца более презентабельный. Лакированная ламинатом под дерево баржа солидных габаритов, большой опорный диск, выступающий за габариты пластинки, тонарм как из хирургического отделения - нержавеющая сталь. Торенс крайне скромен - габариты по ширине укладываются в стандартные 45 см, шпонирован (как выяснилось) красным деревом, но не лакирован до блеска, тонарм внешне - нескладное недоразумение из прошлого, диск в размер пластинки, управление архаичное - ручками из 1968-го года, всех украшений - алюминиевая полоска на панели. Но вот петли на Трио пластик и это задница. Их выламывает со временем. Тор имеет стальные Внутри тоже плюс минус одинаково, с учетом того, что один прямоход, второй пассиковый. Разводка кабелей и тяг хаотичная и там и тут. Плата аккуратнее распаяна у немцев, у них даже микросхемы не распаяны а в кроватках стоят. Механика автостопа у Трио - зеркало на рычаге закреплённом на оси тонарма и оптопара. На Торе это серповидная штора на оси о оптопара. Принцип немного разный. Трио нужно четко калибровать по финальным трекам - как зеркало отразит луч в фотоприемник, так автоматика и сработает. У Тора штора может наполовину открыть датчик или даже полностью (если записано под яблоко). но автоматика не сработает. А вот если серповидный участок будет на сгоне, то свет будет падать быстро меняя интенсивность, тогда и сработает. У японца всё сделано из толстого надежного пластика, у немца всё тонюсенькое, лёгкое и это слабое место. Благо поддаётся ремонту. Общий конструктив. Трио - классический прямоходный планар. Двигатель и тонарм установлены на плинте, который опирается на амортизационные ножки. Любое постукивание по корпусу или поверхности где он установлен, да что там, даже если топать по полу рядом отзываются в колонках. Ну, топот только в виде бесшумного бултыханья диффузоров, но тем не менее. Платформы немного помогают. но именно что немного. Торенс со своим разделенным шасси на рессорах и тросах просто камень. Можно постукивать по основному корпусу костяшками пальцев, никакого звука в колонках. Ему всё равно, на чем он стоит, стол, пол, шипы или штатные фетровые ножки. Полная развязка. Дайрект драйв или пассик - холивар на века. И то и другое интересно. В плюсах у прямоходов - быстрый разгон. Пассик разгоняет дольше, особенно 45об/мин - муфта на шпуле проскальзывает, сберегая пассик и снижая нагрузку на мотор. Правда и диск на немце тяжелее - 3,1кг против 1,9кг на японце. Тонармы в принципе разные. На Торе в этой версии стоит TP16mkIV. Он отличается от предыдущего эф.массой в 12,5г. Вертикальные и один горизонтальный подшипник лишились шариков и стали работать в конусных проточках с керамическим покрытием (это если я правильно перевел). Если кто не знает, то ТР16 это динамически сбалансированный тонарм. То есть контргрузом уравновешиваем тонарм, а потом колёсиком у подшипника выставляем прижим - тросик наматывается на кулачок и тянет пружинку. Пружинка и создает усилие. Ну и магнитный антискейт. Минус - кулачок даёт пошаговый, а не плавный прижим. Шаг 0,25г. Но можно выставить ноль и выставить прижим только грузом с помощью весов, которые кстати надо таки купить. На Трио тонарм средне-тяжелый 19 граммов. Хорошо работает с родным 12граммовым шеллом. Прекрасно уравновешивается и смещается в таком положении от давления волоска - подшипники очень качественные. Противовес отлично калиброван. весы не нужны. А вот антискейт простейший - груз на рычаге. Работа автоматики в Трио бесшумна, Торенс пощелкивает соленоидами и механическими ручками. А вот отслеживание кривых, горбатых и прочих недостойных винилов на Трио не столь хорошо - нужно подбирать головку по резонансу системы. Одни вставки к головке у меня проходили без проблем волну, другие скакали. Но это когда реально кривые пластинки. У немца из-за массы тонарма и пружине таких проблем нет. Обслуживать Тор проще. Только вверх ногами сложно ставить, что бы подвеску не оборвать, сноровка нужна. А так - диск снял, старое масло убрал, новое залил, пассик махнул и дальше слушай. Трио же переверни вверх тормашками, изнутри двигатель сними, убери шпиндель с магнитами - масло поменяй и всё в обратном порядке верни. Я один раз сделал так и забил ![]() Ну и по звуку. Слушая одни и те же пластинки на одном картридже у меня создалось впечатление более массивного и немного аналитичного звука на Трио. Вероятно сказывается влияние передемпфированного тонарма и резонансов основания моей тумбы с аппаратурой. Торенс чуток более светлый и на первый взгляд неряшливый, но какой то настоящий. Но это всё на уровне "я так чую". Оба неплохи. Выступала Фрося Бурлакова ![]() |
Автор: | Phlanger [ 12 май 2025, 01:17 ] |
Заголовок сообщения: | Thorens TD 320 |
...вот и я гойварю - шпон красного дерева vs обляпаная дерьмецом картоночька. Остальное так, следствия. Со швейцарами бодаться по файнмеханике могут только французы, как это ни удивительно. И то ровно в одном случае это было... |
Автор: | operator [ 12 май 2025, 21:09 ] | ||
Заголовок сообщения: | Thorens TD 320 | ||
У Петра Николаича был Thorens TD 320, с лёгкой версией версией тонарма TP 16 mkIII.
|
Автор: | operator [ 15 май 2025, 18:26 ] |
Заголовок сообщения: | Thorens TD 320 |
Кстати, с этими Торами есть нюанс. Они комплектовались разными головками. Если стоял какой нибудь Ортофон, ну или подобная, где сам пермаллоевый корпус головки был установлен на полудюймовую пластиковую площадку и был изолирован от шелла , то заземление тонарма подпаивалось к шине земли. Но нередко Торы комплектовались Стэнтонами. У них металлический корпус приварен к металлическому кронштейну для крепления в шелле. Соответственно получилась бы земляная петля - корпус головки через один из "холодных" проводников и через тонарм. Что бы этого не было, на заводе устанавливали проводок заземления тонарма, но не распаивали его. Если владелец менял головку, то предполагалось, что он обращался к дилеру и дилер запаивал этот проводок. В моём случае его так и не припаяли, слушали так. Вот так выглядело изначально. Видно, что он приготовлен, но не подключен и изоляция не снята Вложение: А так после того, как я его подцепил. В общем, внимательнее надо быть владельцам Вложение:
|
Страница 1 из 1 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |