Предвосхищая вопросы про сопле и цикирен. Сравнить с имеющимся Trio KP-700 могу только опосредованно. Сейчас с Тора снял Пиккеринг и поставил своего Франкештейна с Трио. Чисто субъективно на мой взгляд музыка играет почти так же, за небольшими нюансами. В чем разница, начнём по порядку:
Стоимость устройств была плюс-минус сопоставима. Торенс немного дороже, около 750 дойчмарок в 1986 году. Внешний вид, конечно, у японца более презентабельный. Лакированная ламинатом под дерево баржа солидных габаритов, большой опорный диск, выступающий за габариты пластинки, тонарм как из хирургического отделения - нержавеющая сталь. Торенс крайне скромен - габариты по ширине укладываются в стандартные 45 см, шпонирован (как выяснилось) красным деревом, но не лакирован до блеска, тонарм внешне - нескладное недоразумение из прошлого, диск в размер пластинки, управление архаичное - ручками из 1968-го года, всех украшений - алюминиевая полоска на панели. Но вот петли на Трио пластик и это задница. Их выламывает со временем. Тор имеет стальные
яйца петли.
Внутри тоже плюс минус одинаково, с учетом того, что один прямоход, второй пассиковый. Разводка кабелей и тяг хаотичная и там и тут. Плата аккуратнее распаяна у немцев, у них даже микросхемы не распаяны а в кроватках стоят. Механика автостопа у Трио - зеркало на рычаге закреплённом на оси тонарма и оптопара. На Торе это серповидная штора на оси о оптопара. Принцип немного разный. Трио нужно четко калибровать по финальным трекам - как зеркало отразит луч в фотоприемник, так автоматика и сработает. У Тора штора может наполовину открыть датчик или даже полностью (если записано под яблоко). но автоматика не сработает. А вот если серповидный участок будет на сгоне, то свет будет падать быстро меняя интенсивность, тогда и сработает. У японца всё сделано из толстого надежного пластика, у немца всё тонюсенькое, лёгкое и это слабое место. Благо поддаётся ремонту.
Общий конструктив. Трио - классический прямоходный планар. Двигатель и тонарм установлены на плинте, который опирается на амортизационные ножки. Любое постукивание по корпусу или поверхности где он установлен, да что там, даже если топать по полу рядом отзываются в колонках. Ну, топот только в виде бесшумного бултыханья диффузоров, но тем не менее. Платформы немного помогают. но именно что немного. Торенс со своим разделенным шасси на рессорах и тросах просто камень. Можно постукивать по основному корпусу костяшками пальцев, никакого звука в колонках. Ему всё равно, на чем он стоит, стол, пол, шипы или штатные фетровые ножки. Полная развязка. Дайрект драйв или пассик - холивар на века. И то и другое интересно. В плюсах у прямоходов - быстрый разгон. Пассик разгоняет дольше, особенно 45об/мин - муфта на шпуле проскальзывает, сберегая пассик и снижая нагрузку на мотор. Правда и диск на немце тяжелее - 3,1кг против 1,9кг на японце.
Тонармы в принципе разные. На Торе в этой версии стоит TP16mkIV. Он отличается от предыдущего эф.массой в 12,5г. Вертикальные и один горизонтальный подшипник лишились шариков и стали работать в конусных проточках с керамическим покрытием (это если я правильно перевел). Если кто не знает, то ТР16 это динамически сбалансированный тонарм. То есть контргрузом уравновешиваем тонарм, а потом колёсиком у подшипника выставляем прижим - тросик наматывается на кулачок и тянет пружинку. Пружинка и создает усилие. Ну и магнитный антискейт. Минус - кулачок даёт пошаговый, а не плавный прижим. Шаг 0,25г. Но можно выставить ноль и выставить прижим только грузом с помощью весов, которые кстати надо таки купить. На Трио тонарм средне-тяжелый 19 граммов. Хорошо работает с родным 12граммовым шеллом. Прекрасно уравновешивается и смещается в таком положении от давления волоска - подшипники очень качественные. Противовес отлично калиброван. весы не нужны. А вот антискейт простейший - груз на рычаге. Работа автоматики в Трио бесшумна, Торенс пощелкивает соленоидами и механическими ручками. А вот отслеживание кривых, горбатых и прочих недостойных винилов на Трио не столь хорошо - нужно подбирать головку по резонансу системы. Одни вставки к головке у меня проходили без проблем волну, другие скакали. Но это когда реально кривые пластинки. У немца из-за массы тонарма и пружине таких проблем нет.
Обслуживать Тор проще. Только вверх ногами сложно ставить, что бы подвеску не оборвать, сноровка нужна. А так - диск снял, старое масло убрал, новое залил, пассик махнул и дальше слушай. Трио же переверни вверх тормашками, изнутри двигатель сними, убери шпиндель с магнитами - масло поменяй и всё в обратном порядке верни. Я один раз сделал так и забил
Ну и по звуку. Слушая одни и те же пластинки на одном картридже у меня создалось впечатление более массивного и немного аналитичного звука на Трио. Вероятно сказывается влияние передемпфированного тонарма и резонансов основания моей тумбы с аппаратурой. Торенс чуток более светлый и на первый взгляд неряшливый, но какой то настоящий. Но это всё на уровне "я так чую". Оба неплохи.
Выступала Фрося Бурлакова
