Форум о музыке и аудиотехнике Sound Space



Часовой пояс: UTC + 3 часа




 [ Сообщений: 28 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Thorens TD 320
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 08 май 2025, 11:05 
Злобный модератор
Аватара пользователя
Автор темы


Откуда: Город бесов

На форуме с
Сообщений: 23570
Его благодарили: 5468
Ну, не отпускают меня Торенсы никак. Очередной Тор, на этот раз 320-й, первого поколения, но второй генерации с тонармом TP 16 mk IV. У первой генерации была сменная палка Isotrack с эф. массой 7 граммов, выпускался с 1984 по 86 год. Во второй генерации палка не съемная, но съемный шелл, который крутится по оси для удобства работы с ним. Эфф.масса 12 г. Выпускался с 1986 по 88 год. Дальше был 320 mkII, там тонарм уже другой, шкив на моторе без муфты, усиленное крепление главного подшипника.
Вертушка с корпусом из МДФ покрытого шпоном то ли ореха, толи дуба и покрыта тёмным лаком. Подвес на листовых рессорах и тросиках. Есть автостоп с поднятием тонарма. Выносной транс.
Пока не включал, надо провести небольшие профилактические работы. По корпусу есть совсем мелкие коцки шпона, хотя и не бросаются в глаза, но надо будет убрать. Крышка неплохо сохранилась, но есть пару неглубоких царапок и следы поверхностной деформации от "поплывшего" скотча. Судя по всему очень застарелые. Надо будет вышлифовать. Шторка оптопары автостопа у Торов со временем трескается в районе закладной гайки и тут это тоже произошло, предыдущий владелец отремонтировал армировкой скобками - нужно будет перепроверить и отрегулировать при необходимости срабатывание автостопа. У штатного кабеля треснула изоляция, видимо перегнули и он так стоял долгое время. Можно просто термоусадку насадить, можно укоротить кабель, но ёмкость свалится, он и так короткий и 100 пик по паспорту, можно новый вывести или придумать разъёмы под съёмный, но ввиду конструктива это будет проблематично. Ну, и я бы оклеил изнутри стальной поддон каким нибудь битумным виброизолятором, а то он как колокол.
Электронику пока трогать не буду - работает, не лезь. Хотя руки чешутся посмотреть электролиты :D
Ну и смазка мотора, чистка муфты скольжения на шкиве и смазка основного подшипника.


У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.


  Не в сети Моя система (откроется в новой вкладке)  
 
 Заголовок сообщения: Thorens TD 320
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 08 май 2025, 12:52 
Имя: Сергей
Возраст: 56
Откуда: Самарская обл.

На форуме с
Сообщений: 32
Его благодарили: 12
Поздравляю! Шикарный аппарат! Ничего лишнего. :2piv:


  Не в сети  
 
 Заголовок сообщения: Thorens TD 320
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 08 май 2025, 13:48 
Злобный модератор
Аватара пользователя
Автор темы


Откуда: Город бесов

На форуме с
Сообщений: 23570
Его благодарили: 5468
Немного милоты в карму Торенса. Ну и тем, кто может не в курсе, я лично не знал и сам только что допёр. В районе одной ножки пробито отверстие и фетровая ножка там составная, с заглушкой. Вытащив заглушку можно добраться до подстроечных резисторов регулирующих обороты двигателя. Ну что бы поддон не снимать каждый раз


У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.


  Не в сети Моя система (откроется в новой вкладке)  
 
 Заголовок сообщения: Thorens TD 320
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 08 май 2025, 14:13 
Злобный модератор
Аватара пользователя
Автор темы


Откуда: Город бесов

На форуме с
Сообщений: 23570
Его благодарили: 5468
По какой то причине убрали втулку, через которую при перевозке стопорится к поддону субшасси. Вероятно и винты и втулки теряются и применяют при транспортировке народные методы типа просунутой в щели бумаги и скотча. Непорядок. Подобную по высоте пока не нашел. Если не найдется - вклею такой набор


У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.


  Не в сети Моя система (откроется в новой вкладке)  
 
 Заголовок сообщения: Thorens TD 320
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 08 май 2025, 14:58 
Аватара пользователя
Имя: Дмитрий
Возраст: 48
Откуда: С-Петербург

На форуме с
Сообщений: 852
Его благодарили: 152
operator писал(а):
но ёмкость свалится, он и так короткий и 100 пик по паспорту


На сколько помню из разъяснений более образованных и опытных коллег, критично если вырастет больше 120 пик.
В данном случае (на мой взгляд) если прям оплетка не торчит (в обрыве пара жил из милиарда) то термоусадочка мягкая чОрная с клеем внутри самое то.

Поздравляю с покупкой! Аппарат солидный! (видел пару корректоров "в цвет" на этом же ресурсе)


  Не в сети Профиль на discogs.com (откроется в новом окне) Моя система (откроется в новой вкладке)  
 
 Заголовок сообщения: Thorens TD 320
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 08 май 2025, 15:14 
Злобный модератор
Аватара пользователя
Автор темы


Откуда: Город бесов

На форуме с
Сообщений: 23570
Его благодарили: 5468
Мало тоже плохо.помнится на Элке стоял кондер на 100 пик.


  Не в сети Моя система (откроется в новой вкладке)  
 
 Заголовок сообщения: Thorens TD 320
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 08 май 2025, 15:15 
Злобный модератор
Аватара пользователя
Автор темы


Откуда: Город бесов

На форуме с
Сообщений: 23570
Его благодарили: 5468
И да, корректор у меня всё ещё SanderZ уже более десятка лет


  Не в сети Моя система (откроется в новой вкладке)  
 
 Заголовок сообщения: Thorens TD 320
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 08 май 2025, 15:25 
Аватара пользователя
Имя: Дмитрий
Возраст: 48
Откуда: С-Петербург

На форуме с
Сообщений: 852
Его благодарили: 152
Да, совсем забыл, на всех свих ипошках и на тех шо приносили ВСЕГДА убитый контакт на вилке массы фонокабеля, там обжим, жилы зеленеют, ну и того... Было шо она есть, и на вид все хорошо, а фон прет, звонилку приложишь, ага... Я так разальцовывал шилом, пережимал и пропаивал, ну шоб в магазин лишний раз не бегать, тем более в нем как раз такой и не будет :)
Хотя не исключаю, что у торенса там полный порядок.


  Не в сети Профиль на discogs.com (откроется в новом окне) Моя система (откроется в новой вкладке)  
 
 Заголовок сообщения: Thorens TD 320
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 08 май 2025, 15:28 
Злобный модератор
Аватара пользователя
Автор темы


Откуда: Город бесов

На форуме с
Сообщений: 23570
Его благодарили: 5468
Земля звонится. Ну, перед сборкой всё проверю.


  Не в сети Моя система (откроется в новой вкладке)  
 
 Заголовок сообщения: Thorens TD 320
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 08 май 2025, 17:57 
Злобный модератор
Аватара пользователя
Автор темы


Откуда: Город бесов

На форуме с
Сообщений: 23570
Его благодарили: 5468
Смазал мотор и подшипник. Собрал шасси, обнаружил небольшой перекос - левая сторона субшасси была немного выше. Выставил по уровню и отрегулировал левую подвеску. Промыл с мылом и обезжирил пассик, но он мне не нравится - неоригинал. Попробовал включать. На 33 запускается нормально, на 45 слышно, как срабатывает фрикционная муфта, разгон степенный, значит работает тоже нормально. Кинул разметку для стробоскопа и посветил лампой - скорость стабильная на 33 и на 45. Пока полёт нормальный :cool:


У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.


  Не в сети Моя система (откроется в новой вкладке)  
 
 Заголовок сообщения: Thorens TD 320
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 08 май 2025, 18:01 
Аватара пользователя
Имя: Александр
Возраст: 55
Откуда: г.Омск

На форуме с
Сообщений: 19802
Его благодарили: 2093
Халявный достался.... судя по описанию... :cool:


  Не в сети  
 
 Заголовок сообщения: Thorens TD 320
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 08 май 2025, 18:06 
Злобный модератор
Аватара пользователя
Автор темы


Откуда: Город бесов

На форуме с
Сообщений: 23570
Его благодарили: 5468
Шо значить "халявный"? :shock: За него деньги плочены. :bigboss:


  Не в сети Моя система (откроется в новой вкладке)  
 
 Заголовок сообщения: Thorens TD 320
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 08 май 2025, 19:18 
Аватара пользователя
Имя: Александр
Возраст: 55
Откуда: г.Омск

На форуме с
Сообщений: 19802
Его благодарили: 2093
Небольшие... :D
У меня было 3 Торенса.... Все как с конвейера. Впечатления положительные... :cool: Ничего не надо было смазывать и юстировать..


  Не в сети  
 
 Заголовок сообщения: Thorens TD 320
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 08 май 2025, 19:41 
Злобный модератор
Аватара пользователя
Автор темы


Откуда: Город бесов

На форуме с
Сообщений: 23570
Его благодарили: 5468
У меня разные были. Один вообще в фабричной упаковке, все петли и прочая фурнитура в запаянных мешочках, на крышке плёнка. Новый, из 1974 года, одним словом. Там всего три радиодетали - резистор и два кондера. Так вот кондёрчик фазосдвигающий пришлось поменять. Оригинал даже от него остался :D Старое новым не бывает. Где то есть подвох, даже если продают "без пробега на Марсе"


У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.


  Не в сети Моя система (откроется в новой вкладке)  
 
 Заголовок сообщения: Thorens TD 320
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 08 май 2025, 20:28 
Аватара пользователя
Имя: Александр
Возраст: 55
Откуда: г.Омск

На форуме с
Сообщений: 19802
Его благодарили: 2093
Верю.... Но вот тестировал акустику Телефункен 600 ... Выпаивал кондеры и тестировал... Даже на эйсипи..., все оказалось ГУТ... Акустика осталась у мегя навечна..


  Не в сети  
 
 Заголовок сообщения: Thorens TD 320
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 08 май 2025, 20:41 
Злобный модератор
Аватара пользователя
Автор темы


Откуда: Город бесов

На форуме с
Сообщений: 23570
Его благодарили: 5468
Ставить и подключать голову это трэш. Хорошо хоть шелл крутится по оси свободно. Поставил доживающую свой век Пикеринг xv15/750. Выставил по штатным рекомендациям и прилагаемому контрольному шаблону - всё совпало с моими старыми шаблонами по Стивенсону от классических Торенсов :cool:


У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.


  Не в сети Моя система (откроется в новой вкладке)  
 
 Заголовок сообщения: Thorens TD 320
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 08 май 2025, 20:46 
Аватара пользователя
Имя: Александр
Возраст: 55
Откуда: г.Омск

На форуме с
Сообщений: 19802
Его благодарили: 2093
Торенс это великое " Имя"...
Прям грудь расширяет... Может поэтому звук воспринимается с восторгом...
У меня только положительные эмоции..
Японцы так не впечатляли.... Кроме самого простенького Пионера ПЛ...


  Не в сети  
 
 Заголовок сообщения: Thorens TD 320
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 08 май 2025, 20:59 
Злобный модератор
Аватара пользователя
Автор темы


Откуда: Город бесов

На форуме с
Сообщений: 23570
Его благодарили: 5468
У этого Тора трекинг на горбатой пластинке лучше, чем у моего Трио. У Трио тонарм весь железный, красивый и 19 г эф.массы. на этом изящный 12 граммовый. Вот сейчас как нефиг делать Питера Грина Little Dreamer с горбылём проходит


У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.


  Не в сети Моя система (откроется в новой вкладке)  
 
 Заголовок сообщения: Thorens TD 320
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 08 май 2025, 21:22 
Злобный модератор
Аватара пользователя
Автор темы


Откуда: Город бесов

На форуме с
Сообщений: 23570
Его благодарили: 5468
Пришлось еще слегка отпустить гайку горизонтального подшипника. В конце заикаться стал. Убрал прижим, посмотрел что происходит, а там усилие большое. Чуть ослабил и всё пришло в норму


  Не в сети Моя система (откроется в новой вкладке)  
 
 Заголовок сообщения: Thorens TD 320
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 09 май 2025, 12:29 
Злобный модератор
Аватара пользователя
Автор темы


Откуда: Город бесов

На форуме с
Сообщений: 23570
Его благодарили: 5468
Поставил погонять. Хочу зачернить диск, вот думаю чернитель для колес подойдет? А то родной как то выцвел и посерел некрасиво. Или силиконом пройти, как резиновый подвес у динамиков?
Ну и пара косяков у крышки, правда что бы их сфоткать пришлось постараться. Один сильнее заметен - похож на след от скотча, где клей немного вспучил оргстекло.


У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.


  Не в сети Моя система (откроется в новой вкладке)  
 
 Заголовок сообщения: Thorens TD 320
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 10 май 2025, 10:17 
Злобный модератор
Аватара пользователя
Автор темы


Откуда: Город бесов

На форуме с
Сообщений: 23570
Его благодарили: 5468
Как то вот так https://dzen.ru/video/watch/681efac214d ... re_to=link


  Не в сети Моя система (откроется в новой вкладке)  
 
 Заголовок сообщения: Thorens TD 320
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 11 май 2025, 09:14 
Забанен навсегда
Аватара пользователя

Возраст: 110
Откуда: Moskau

На форуме с
Сообщений: 5172
Его благодарили: 1021
operator писал(а):
фазосдвигающий
На фото не фазосдвигающщий коньденцятыр.
metal-daze писал(а):
критично если вырастет больше 120 пик
больше похоже на народные предания, которые рассказывают в пионерном лагере(с) мой сын после отбоя.
На винилинжыне совершенно открытым техтом написана штатная ёмкость нагрузки для большинства голов - так там пик четыреста. Так что емкостя в бэхе, которые не умеющие читать рукоблуды так любят откусывать (некоторые, полагаю - зубами) - не совсем спроста.
Другое дело, что К10-7, которые там торчат по умолчанию, от совершенства, мяхко выражась, далековаты.

-----------------
Глухой.


  Не в сети  
 
 Заголовок сообщения: Thorens TD 320
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 11 май 2025, 09:45 
Злобный модератор
Аватара пользователя
Автор темы


Откуда: Город бесов

На форуме с
Сообщений: 23570
Его благодарили: 5468
Phlanger писал(а):
На фото не фазосдвигающщий коньденцятыр.

Немцы бы с вами не согласились. Вот этот девайс - Торенс 166

Вложение:
CIMG0026.JPG


А вот его "электрическая схема". Слева таблетка - искрогаситель, висит на клеммах выключателя. По центру фазосдвигающий кондёр.

Вложение:
CIMG9223.JPG


Вот и схема. Так что это фазосдвиг, причем с завода такой поставили

Изображение

Кстати, по ёмкости фонокабеля. У того же Торенса были штатные несъёмные 100, 150 и 190 пик. В разное время и в разных моделях.


У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.


  Не в сети Моя система (откроется в новой вкладке)  
 
 Заголовок сообщения: Thorens TD 320
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 11 май 2025, 14:33 
Забанен навсегда
Аватара пользователя

Возраст: 110
Откуда: Moskau

На форуме с
Сообщений: 5172
Его благодарили: 1021
Ужыз какой. Я не учёл, что там моторчег с гулькин это самое...

-----------------
Глухой.


  Не в сети  
 
 Заголовок сообщения: Thorens TD 320
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 11 май 2025, 14:47 
Злобный модератор
Аватара пользователя
Автор темы


Откуда: Город бесов

На форуме с
Сообщений: 23570
Его благодарили: 5468
Да, с гулькин :D Зато синхронник от швейцарцев Sonceboz. Частоту держал с частотой сети :lol: , то есть не хуже кварцевого генератора. Да и довольно мощный на удивление. Они его лет 20 ставили, правда со второй половины 70-х он уже работал с низким напряжением от тахогенератора.


  Не в сети Моя система (откроется в новой вкладке)  
 
 Заголовок сообщения: Thorens TD 320
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 11 май 2025, 17:44 
Злобный модератор
Аватара пользователя
Автор темы


Откуда: Город бесов

На форуме с
Сообщений: 23570
Его благодарили: 5468
Предвосхищая вопросы про сопле и цикирен. Сравнить с имеющимся Trio KP-700 могу только опосредованно. Сейчас с Тора снял Пиккеринг и поставил своего Франкештейна с Трио. Чисто субъективно на мой взгляд музыка играет почти так же, за небольшими нюансами. В чем разница, начнём по порядку:
Стоимость устройств была плюс-минус сопоставима. Торенс немного дороже, около 750 дойчмарок в 1986 году. Внешний вид, конечно, у японца более презентабельный. Лакированная ламинатом под дерево баржа солидных габаритов, большой опорный диск, выступающий за габариты пластинки, тонарм как из хирургического отделения - нержавеющая сталь. Торенс крайне скромен - габариты по ширине укладываются в стандартные 45 см, шпонирован (как выяснилось) красным деревом, но не лакирован до блеска, тонарм внешне - нескладное недоразумение из прошлого, диск в размер пластинки, управление архаичное - ручками из 1968-го года, всех украшений - алюминиевая полоска на панели. Но вот петли на Трио пластик и это задница. Их выламывает со временем. Тор имеет стальные яйца петли.
Внутри тоже плюс минус одинаково, с учетом того, что один прямоход, второй пассиковый. Разводка кабелей и тяг хаотичная и там и тут. Плата аккуратнее распаяна у немцев, у них даже микросхемы не распаяны а в кроватках стоят. Механика автостопа у Трио - зеркало на рычаге закреплённом на оси тонарма и оптопара. На Торе это серповидная штора на оси о оптопара. Принцип немного разный. Трио нужно четко калибровать по финальным трекам - как зеркало отразит луч в фотоприемник, так автоматика и сработает. У Тора штора может наполовину открыть датчик или даже полностью (если записано под яблоко). но автоматика не сработает. А вот если серповидный участок будет на сгоне, то свет будет падать быстро меняя интенсивность, тогда и сработает. У японца всё сделано из толстого надежного пластика, у немца всё тонюсенькое, лёгкое и это слабое место. Благо поддаётся ремонту.
Общий конструктив. Трио - классический прямоходный планар. Двигатель и тонарм установлены на плинте, который опирается на амортизационные ножки. Любое постукивание по корпусу или поверхности где он установлен, да что там, даже если топать по полу рядом отзываются в колонках. Ну, топот только в виде бесшумного бултыханья диффузоров, но тем не менее. Платформы немного помогают. но именно что немного. Торенс со своим разделенным шасси на рессорах и тросах просто камень. Можно постукивать по основному корпусу костяшками пальцев, никакого звука в колонках. Ему всё равно, на чем он стоит, стол, пол, шипы или штатные фетровые ножки. Полная развязка. Дайрект драйв или пассик - холивар на века. И то и другое интересно. В плюсах у прямоходов - быстрый разгон. Пассик разгоняет дольше, особенно 45об/мин - муфта на шпуле проскальзывает, сберегая пассик и снижая нагрузку на мотор. Правда и диск на немце тяжелее - 3,1кг против 1,9кг на японце.
Тонармы в принципе разные. На Торе в этой версии стоит TP16mkIV. Он отличается от предыдущего эф.массой в 12,5г. Вертикальные и один горизонтальный подшипник лишились шариков и стали работать в конусных проточках с керамическим покрытием (это если я правильно перевел). Если кто не знает, то ТР16 это динамически сбалансированный тонарм. То есть контргрузом уравновешиваем тонарм, а потом колёсиком у подшипника выставляем прижим - тросик наматывается на кулачок и тянет пружинку. Пружинка и создает усилие. Ну и магнитный антискейт. Минус - кулачок даёт пошаговый, а не плавный прижим. Шаг 0,25г. Но можно выставить ноль и выставить прижим только грузом с помощью весов, которые кстати надо таки купить. На Трио тонарм средне-тяжелый 19 граммов. Хорошо работает с родным 12граммовым шеллом. Прекрасно уравновешивается и смещается в таком положении от давления волоска - подшипники очень качественные. Противовес отлично калиброван. весы не нужны. А вот антискейт простейший - груз на рычаге. Работа автоматики в Трио бесшумна, Торенс пощелкивает соленоидами и механическими ручками. А вот отслеживание кривых, горбатых и прочих недостойных винилов на Трио не столь хорошо - нужно подбирать головку по резонансу системы. Одни вставки к головке у меня проходили без проблем волну, другие скакали. Но это когда реально кривые пластинки. У немца из-за массы тонарма и пружине таких проблем нет.
Обслуживать Тор проще. Только вверх ногами сложно ставить, что бы подвеску не оборвать, сноровка нужна. А так - диск снял, старое масло убрал, новое залил, пассик махнул и дальше слушай. Трио же переверни вверх тормашками, изнутри двигатель сними, убери шпиндель с магнитами - масло поменяй и всё в обратном порядке верни. Я один раз сделал так и забил :D
Ну и по звуку. Слушая одни и те же пластинки на одном картридже у меня создалось впечатление более массивного и немного аналитичного звука на Трио. Вероятно сказывается влияние передемпфированного тонарма и резонансов основания моей тумбы с аппаратурой. Торенс чуток более светлый и на первый взгляд неряшливый, но какой то настоящий. Но это всё на уровне "я так чую". Оба неплохи.

Выступала Фрося Бурлакова :hor:


  Не в сети Моя система (откроется в новой вкладке)  
 
 Заголовок сообщения: Thorens TD 320
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 12 май 2025, 01:17 
Забанен навсегда
Аватара пользователя

Возраст: 110
Откуда: Moskau

На форуме с
Сообщений: 5172
Его благодарили: 1021
...вот и я гойварю - шпон красного дерева vs обляпаная дерьмецом картоночька. Остальное так, следствия.
Со швейцарами бодаться по файнмеханике могут только французы, как это ни удивительно. И то ровно в одном случае это было...

-----------------
Глухой.


  Не в сети  
 
 Заголовок сообщения: Thorens TD 320
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 12 май 2025, 21:09 
Злобный модератор
Аватара пользователя
Автор темы


Откуда: Город бесов

На форуме с
Сообщений: 23570
Его благодарили: 5468
У Петра Николаича был Thorens TD 320, с лёгкой версией версией тонарма TP 16 mkIII.


У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.


  Не в сети Моя система (откроется в новой вкладке)  
 
 [ Сообщений: 28 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: CommonCrawl, Google и гости: 9


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  

Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
© 2013-2020 Sound Space - форум о музыке и аудиотехнике
Разработка логотипа - artcore.top

    hosted by .masterhost