Как начинающий хотел спросить по всякие аксессуары для винила -различные щетки тряпки уровни профили мойки и.т.п. Какие бывают(например про карбоновую щетку недавно совсем узнал) без чего нельзя обойтись, без чего можно , но лучше чтоб было, что просто понты а так же какие понты можно заменить чем нибудь не понтовитым? Какие вещи очень облегчает жизнь виниловоду Заранее благодарен всем откликнувшимся
То, что необходимо: 1.Карбоновая щётка (лучше комбинированная с велюровой вставкой, а лучше обе) 2.Кисточка для иглы. 3.Изопропиловый спирт 4.Уровень 5.Шаблон (бывают варианты)
То , что условно необходимо: 1.Весы 2.Виниломойка (бывают варианты) 3. Антистатические спреи, пистолеты, ионизаторы,
----------------- Мы не должны позволять цифрам определять качество звука , как и химическому анализу быть арбитром вина __________________________________________________________________________________ (Нельсон Пасс)
Сева, ну для начинающего мойка пока наверное не первая необходимость. Хотя все зависит от кол-ва пластинок. Если человек начинает виниловую тему уже имея (ну мало ли откуда) кучу пластов, тогда конечно, вещь нужная. Я вот сам начинающий можно сказать (по кол-ву), за мойку пока даже и мыслей нет. Тут пластов бы успеть накупить.
- карбоновая щеточка для пластинки, - щеточка для иглы, - пузырьковый уровень 0,2 гр, - весы электронные, - ювелирный микроскоп х100, - пакеты пластиковые внешние, - пакеты внутренние антистатические mofi, - моющая машина, - набор клэмпов, - разнообразные маты, - тестовые диски Vinyl Essense, Clearaudio, Shure, - установочный диск-шаблон Mobile Fidelity, - шеллы и проводочки (leads) в ассортименте, - куча звукоснимателей (не знаю ни одного живого человека, который смог остановиться для себя на одном единственном звукоснимателе)
возможно, что-то и упустил...
----------------- Оторвать меня от музыки было бы более жестоко, чем поставить к стенке и расстрелять. (с) Sun Ra
Вячеслав, ну многое из списка очень условно необходимо....Как клэмпы, например, или маты, или тестовые диски....Ведь применение клэмпов и матов - это больше вопрос вкусовщины, чем действительно насущная необходимость.
----------------- Мы не должны позволять цифрам определять качество звука , как и химическому анализу быть арбитром вина __________________________________________________________________________________ (Нельсон Пасс)
Вячеслав, ну многое из списка очень условно необходимо..
Да, сорри, чет я размахнулся. Вот список самого необходимого:
- карбоновая щеточка для пластинки, - щеточка для иглы, - пузырьковый уровень - весы электронные, - пакеты пластиковые внешние, - пакеты внутренние антистатические mofi, - моющая машина, - изопропиловый спирт для протирки головки (той что на тонарме, а не той про которую подумали.)
Машина для мойки нужна, если в будущем планируется покупка винила постоянно, и в больших количествах. Тогда алгоритм такой - мойка, пласт в антистатический пакет, конверт во внешний пакет, и на полку.
----------------- Оторвать меня от музыки было бы более жестоко, чем поставить к стенке и расстрелять. (с) Sun Ra
У меня: - бархотка - карбоновая щетка - кисточка и щёточка для чистки игл - изопропиловый спирт для чистки игл - два уровня - маленький для шелла и большой для выставления самого вертака - весы механические - конверты внешние пластиковые - конверты внутренние антистатик
- пузырьковый уровень 0,2 гр, - ювелирный микроскоп х100, - набор клэмпов, - разнообразные маты, - тестовые диски Vinyl Essense, Clearaudio, Shure, - установочный диск-шаблон Mobile Fidelity, - шеллы и проводочки (leads) в ассортименте, ..
Вячеслав, можно по подробнее про каждый элемент? Можно ли один уровень (универсальный), или лучше два (на стол и шелл)? Микроскоп есть. Что я могу кроме грязи на игле увидеть? Не шучу, интересуюсь. И вот: кто как часто моет иглу, если предположить, что пластинки мытые? Какой массы клэмпы брать, какие для чего? По матам те же вопросы. По дискам и шаблонам ясно, может ссылочку, а то в Ноте цены..... Про шеллы (может кого рассмешу): деревянные шеллы - это понты или действительно стОит попробовать? А если стОит, то с чем?(ММ)
----------------- Чем ближе к истине, тем дороже обходится каждый шаг. (М.Крайтон)
Можно ли один уровень (универсальный), или лучше два(на стол и шелл)?Микроскоп есть. Что я могу кроме грязи на игле увидеть?Не шучу, интересуюсь. И вот: кто как часто моет иглу, еслипредположить, что пластинки мытые?Какой массы клэмпы брать, какие для чего?По матам те же вопросы.По дискам и шаблонам ясно, может ссылочку, а то в Ноте цены.....Про шеллы (может кого рассмешу): деревянные шеллы - это понты или действительно стОит попробовать? А если стОит, то с чем?(ММ)
По порядку В микроскоп можно увидеть износ иглы, но нужен опыт. Чтобы увидеть грязь на игле, достаточно лупы с подсветкой. Если винил хорошо вымыт, то достаточно раз в неделю почистить иглу с изопропилом, а в других случаях бывает что и после каждой стороны. Клемп, это на самом деле и не такой уж нужный прибамбас. Толком пластинку он не выпрямляет, а на прямоприводных вертаках тяжелый клемп вообще вреден. Его нужно использовать на пассиковых проигрывателях с тяжелым блином, если на нем нет мата, и пластинка кладется на голый металл или акрил. Это его прямое назначение - предотвращение проскальзывания. По матам. Можно завести несколько из разных материалов. Идеально, чтобы они были разной толщины, тогда не надо будет перестраивать высоту тонарма из за разной толщины пластинок. На деле вылезает значительная разница между тонким винилом 80х, и двухсотграммовым новоделом. Учтите, что пробка набирает статику. Для меня самым лучшим был резиновый мат на Технаре-1210, и голый металл с тяжелым клемпом на Микре. Вот очень хороший настроечный диск В этом же магазине можно купить маты,пакеты, и полно всего по винилу. По шеллам. У 2juki есть шеллы из эбенового дерева, и из титана. Не необходимость конечно, но поэкспериментировать интересно. Тем более если будет несколько головок, то их желательно сразу посадить на шеллы.
----------------- Оторвать меня от музыки было бы более жестоко, чем поставить к стенке и расстрелять. (с) Sun Ra
У кого в пользовании Технари 1200/1210 со штатными тонармами - родной шаблон даёт отличный результат. Можно не заморачиваться с Баервальдами и Лонгфренами. При известной сноровке и использовании комбинаций карбоновой и карбоно-велюровой щёток, можно добиться прекрасных результатов в борьбе с пылью на пластах. Если в коллекции разнообразный винил - по состоянию, годам выпуска, стилям музыки, то просто необходимо иметь не один картридж. (лучше сразу настроенными на шеллах, если шеллы съёмные) Ну и конечно же пакеты. Внутренние двухслойные антистатические и наружные (для защиты конвертов, а если ещё и с клапаном, то для дополнительной защиты от проникновения пыли.)
----------------- Мы не должны позволять цифрам определять качество звука , как и химическому анализу быть арбитром вина __________________________________________________________________________________ (Нельсон Пасс)
Андрей, так у тебя вроде шаблон Технарёвский есть....Приехал вместе с вертаком. А пользоваться им просто - надел его на шелл , и двигай головку в шелле .
----------------- Мы не должны позволять цифрам определять качество звука , как и химическому анализу быть арбитром вина __________________________________________________________________________________ (Нельсон Пасс)
Вот такие аксессуары сегодня подошли на очереди пакеты -хочу нагаоку 102 -вроде хвалят весы хотел пластиковые купить Ортофон 330р но у нашего форумчанина электронные за 500 увидел-теперь буду анологичные искать и вопрос с шаблоном открытый -хде его взять по божеской цене
и вопрос с шаблоном открытый -хде его взять по божеской цене
За "спасибо за труд" кину ссылкой на генератор шаблонов. Подставите значения и на принтер. Потом реперные точки линейкой проверите - если принтер косячит по одной оси, в шаблоне есть коэффициент поправки, распечатаете заново. выглдит так-
На винилэнжине много генераторов. По одному из них некий украинский камрад печатает отличные арочные шаблоны под конкретный вертак и арм по разным формулам. Печатает на пластике.
За "спасибо за труд" кину ссылкой на генератор шаблонов. Подставите значения и на принтер. Потом реперные точки линейкой проверите - если принтер косячит по одной оси, в шаблоне есть коэффициент поправки, распечатаете заново.
так они ещё и разные для разных вертаков? я вобще думал что ксерокопию катнуть можно где нибудь
Самый простой - лист А4. Отверстие для шпинделя пробить. Провести по линейке от отверстия линию. На ней отметить две перпендикулярные линии на расстоянии 60 и 120 мм от отверстия. Универсальный шаблон готов
KBN Уровень конечно лучше было бы взять крестообразный. Круглый не очень точен. А для тонкой настройки азимута, да и VTA тоже, очень полезна вот такая штучка
----------------- Оторвать меня от музыки было бы более жестоко, чем поставить к стенке и расстрелять. (с) Sun Ra
Для азимута не совсем подходит, ибо позволяет рассмотреть параллельность поверхности головки к пластинке, но не перпендикулярность иглы к пластинке. Иногда даже на недешевых головах есть отклонения в установке иглы на кантилевере или самого кантилевера в подвесе. Я пользуюсь компакт диском вместо зеркала и сильной лупой
Для азимута не совсем подходит, ибо позволяет рассмотреть параллельность поверхности головки к пластинке, но не перпендикулярность иглы к пластинке. Иногда даже на недешевых головах есть отклонения в установке иглы на кантилевере или самого кантилевера в подвесе. Я пользуюсь компакт диском вместо зеркала и сильной лупой
Я по нему года три уже настраиваю. В сложных случаях + лупа. На мой взгляд выходит более точно, чем с зеркалом (компакт диском) С зеркалом важен ракурс взгляда, чуть в сторону, и неточно. А тут все корректирует сетка на стекле.
----------------- Оторвать меня от музыки было бы более жестоко, чем поставить к стенке и расстрелять. (с) Sun Ra