Форум о музыке и аудиотехнике Sound Space



Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 569 ]  На страницу Пред.  1 ... 15, 16, 17, 18, 19
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Размышления о виниле
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 27 ноя 2018, 13:48 
Аватара пользователя
Имя: Александр
Возраст: 61
Откуда: Москва

На форуме с
Сообщений: 1165
Его благодарили: 492
atthegate1976 писал(а):
Я в своём городе давно ничего не покупаю

Я тоже. Предпочитаю покупать там.
oolala007 писал(а):
Наверно хорошо жить в небольшом городе , если работа есть.

Не плохо! А ещё лучше жить за городом, в собственном доме.

-----------------
Лучшее - враг хорошего!


  Не в сети Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Размышления о виниле
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 27 ноя 2018, 23:03 
Аватара пользователя
Имя: Константин
Возраст: 53
Откуда: Санкт-Петербург

На форуме с
Сообщений: 22
Его благодарили: 10
AgNz писал(а):
...Audiocraft PE-5000...

А можете его со снятой крышкой показать?


  Не в сети Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Размышления о виниле
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 28 ноя 2018, 07:51 
Аватара пользователя

Откуда: Самара

На форуме с
Сообщений: 14057
Его благодарили: 1990
Pillers писал(а):
А можете его со снятой крышкой показать?

Ну думаю, не в самое ближайшее время. Пока стоит играет.

-----------------
Нужна электрогитара:
https://audioes.ru/viewtopic.php?f=83&t=11945


  Не в сети Профиль Моя система (откроется в новой вкладке)  
 
 Заголовок сообщения: Размышления о виниле
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 28 ноя 2018, 11:33 
Забанен навсегда
Аватара пользователя

Возраст: 109
Откуда: Moskau

На форуме с
Сообщений: 4812
Его благодарили: 956
AgNz писал(а):
вегастошесть тока вот в омереко за 1000 долларов не продайосто
так и это бугага за 1000 долларов никому нахрен не нужно. Вы свою сцылку, пардон, сами-то - читали?

Вложение:
lux.gif
lux.gif [ 275.91 КБ | Просмотров: 1600 ]


Зигфрид писал(а):
А ещё лучше жить за городом, в собственном доме.
А вот это смотря с кем.
...и да, казённая дача всё равно лучше. Голова не так болит :-)

-----------------
Глухой.


  Не в сети Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Размышления о виниле
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 28 ноя 2018, 12:28 
Аватара пользователя
Имя: Дмитрий
Возраст: 57
Откуда: Самара

На форуме с
Сообщений: 7609
Его благодарили: 2482
с казенной дачи можно ненароком в казенный дом переехать на казенные харчи.

-----------------
Древняя китайская мудрость гласит: «НИ СЫ»,
что означает: «Будь безмятежен, словно цветок лотоса у подножия храма истины»


  Не в сети Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Размышления о виниле
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 28 ноя 2018, 12:35 
Аватара пользователя
Имя: Эдуард
Возраст: 61
Откуда: Иркутская обл.

На форуме с
Сообщений: 733
Его благодарили: 1577
А ещё казенная дача может быть Канатчиковой.

-----------------
В мире есть три вещи, которые нельзя улучшить: рояль, автомат Калашникова и виниловая пластинка. И эта пластинка - чёрная.(С)


  Не в сети Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Размышления о виниле
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 28 ноя 2018, 13:27 
Аватара пользователя
Имя: Александр
Возраст: 61
Откуда: Москва

На форуме с
Сообщений: 1165
Его благодарили: 492
Dimon66 писал(а):
с казенной дачи можно ненароком в казенный дом переехать на казенные харчи.

Это точно! К Дяде, так сказать. Как говорится : "Лучше есть тюремную пищу дома, чем домашнюю в тюрьме ".

-----------------
Лучшее - враг хорошего!


  Не в сети Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Размышления о виниле
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 30 ноя 2018, 22:55 
Аватара пользователя
Имя: Александр
Возраст: 54
Откуда: г.Омск

На форуме с
Сообщений: 19409
Его благодарили: 1919
phpBB [video]

Есть о чём поразмышлять.... :?


  Не в сети Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Размышления о виниле
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 30 ноя 2018, 23:04 
Аватара пользователя

Возраст: 53
Откуда: Московская область

На форуме с
Сообщений: 10426
Его благодарили: 2087
Шура Осечкин писал(а):
Есть о чём поразмышлять....


Ну да , тем , для кого мыслительный процесс редкое явление. :)

-----------------
Мы не должны позволять цифрам определять качество звука , как и химическому анализу быть арбитром вина
__________________________________________________________________________________ (Нельсон Пасс)


  Не в сети Профиль Профиль на discogs.com (откроется в новом окне) Моя система (откроется в новой вкладке)  
 
 Заголовок сообщения: Размышления о виниле
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 01 дек 2018, 08:13 
Аватара пользователя
Имя: Сергей
Откуда: Тульская обл.

На форуме с
Сообщений: 2638
Его благодарили: 1066
Мне больше летающие пластинки нравятся. Помню в детстве найдёшь кучу на мусорке, выйдешь в чисто поле и запускаешь их, запускаешь... Хорошо летали. :D


  Не в сети Профиль Моя система (откроется в новой вкладке)  
 
 Заголовок сообщения: Размышления о виниле
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 01 дек 2018, 08:49 
Аватара пользователя
Имя: Александр
Возраст: 54
Откуда: г.Омск

На форуме с
Сообщений: 19409
Его благодарили: 1919
Если еще из берданки по ним по стрелять...было бы вообще замечательно.... :D


  Не в сети Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Размышления о виниле
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 03 ноя 2020, 20:23 
Злобный модератор
Аватара пользователя

Откуда: Город бесов

На форуме с
Сообщений: 21139
Его благодарили: 3981
Возник вопрос. Я всегда думал, что обложки с пробоями и пропилами это с американского рынка. Так называемая уценка, когда сливают нераспроданный тираж. Вроде больше нигде так не делали. А сегодня ставлю Эрика Клэптона There's The In Every Croud немецкого пресса, номер RSO 2479 132, и вижу пропил. По обложке, вкладышу и по внутреннему конверту, который чудом сохранился и на котором даже дата в тиражном оттиске - 74 год. Разве в ФРГ была такая практика? Или тираж из Германии продавался в Штатах?


  Не в сети Профиль Моя система (откроется в новой вкладке)  
 
 Заголовок сообщения: Размышления о виниле
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 03 ноя 2020, 20:32 
Аватара пользователя
Имя: Дмитрий
Возраст: 56
Откуда: Ижевск

На форуме с
Сообщений: 1703
Его благодарили: 2925
У меня Битлз-Белый альбом,издание ФРГ,круглый пробой в правом нижнем углу второй половины конверта.


  Не в сети Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Размышления о виниле
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 03 ноя 2020, 20:35 
Модератор-ветеран
Аватара пользователя
Имя: Михаил
Откуда: Колыбель космонавтики

На форуме с
Сообщений: 20361
Его благодарили: 7858
Французский Демис Руссос, пробой вверху слева. Сам не видел, но слышал что даже с яблоками сверленными насквозь диски попадались.

-----------------
Le Franc-tireur


  Не в сети Профиль Моя система (откроется в новой вкладке)  
 
 Заголовок сообщения: Размышления о виниле
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 04 янв 2021, 15:24 
Злобный модератор
Аватара пользователя

Откуда: Город бесов

На форуме с
Сообщений: 21139
Его благодарили: 3981
Как то раньше не особо придавал значение, но на длинных каникулах лезет в голову всякое :D . Короче, поскрёб по сусекам и нашел немного дерамовского винила производства Телефункен-Декка с короной и надписью под ней royal sound stereo. Под такой маркировкой Тельдек печатал винил, вводя предискажения в противофазе на последний трек. Типа предискажения и искажения от изменения угла захода на последнем треке взаимно компенсируются и звучание остается чистым. Поставил старорежимный Пиккеринг xv-15 и слушаю весь день этот винил. Реально, искажений не слышно :? Интересно, в связи с чем прекратили выпуск подобного винила? Неужели с появлением массовых балалаек с тангенсом?
Завтра буду испытывать не штампованные, а литые пластинки, век которых тоже был недолог, а отличительной чертой было черное виниловое кольцо вокруг отверстия под шпиндель, на которое не залезало яблоко.
:2piv:


  Не в сети Профиль Моя система (откроется в новой вкладке)  
 
 Заголовок сообщения: Размышления о виниле
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 04 янв 2021, 15:31 
Администратор
Аватара пользователя
Имя: Denis
Откуда: Vladivostok

На форуме с
Сообщений: 2836
Его благодарили: 651
operator писал(а):
Как то раньше не особо придавал значение, но на длинных каникулах лезет в голову всякое :D . Короче, поскрёб по сусекам и нашел немного дерамовского винила производства Телефункен-Декка с короной и надписью под ней royal sound stereo. Под такой маркировкой Тельдек печатал винил, вводя предискажения в противофазе на последний трек. Типа предискажения и искажения от изменения угла захода на последнем треке взаимно компенсируются и звучание остается чистым. Поставил старорежимный Пиккеринг xv-15 и слушаю весь день этот винил. Реально, искажений не слышно :? Интересно, в связи с чем прекратили выпуск подобного винила? Неужели с появлением массовых балалаек с тангенсом?
Завтра буду испытывать не штампованные, а литые пластинки, век которых тоже был недолог, а отличительной чертой было черное виниловое кольцо вокруг отверстия под шпиндель, на которое не залезало яблоко.
:2piv:


А на каком диске можно услышать эти искажения?
Я как-то не обращал внимания. Вроде, всё ок.

-----------------
Keep Calm and Carry On


  Не в сети Профиль Профиль на meshok.net (откроется в новом окне)  
 
 Заголовок сообщения: Размышления о виниле
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 04 янв 2021, 15:43 
Злобный модератор
Аватара пользователя

Откуда: Город бесов

На форуме с
Сообщений: 21139
Его благодарили: 3981
Вооот! "Не обращал внимания"! И я тоже. Пока не обратил :D . Насколько я понял такая проблема с конусной заточкой и простыми эллипсами. Если какой нибудь микролайн и тонарм дюймов десять, то как бэ фпролёте :D


  Не в сети Профиль Моя система (откроется в новой вкладке)  
 
 Заголовок сообщения: Размышления о виниле
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 04 янв 2021, 15:47 
Злобный модератор
Аватара пользователя

Откуда: Город бесов

На форуме с
Сообщений: 21139
Его благодарили: 3981
С телефона ссыли как то коряво лепятся. Но уж как есть...
https://translate.googleusercontent.com ... XB2M5F7nZg


  Не в сети Профиль Моя система (откроется в новой вкладке)  
 
 Заголовок сообщения: Размышления о виниле
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 04 янв 2021, 16:30 
Модератор-ветеран
Аватара пользователя
Имя: Михаил
Откуда: Колыбель космонавтики

На форуме с
Сообщений: 20361
Его благодарили: 7858
operator писал(а):
отличительной чертой было черное виниловое кольцо вокруг отверстия под шпиндель, на которое не залезало яблоко.

Есть пара таких.
operator писал(а):
Вооот! "Не обращал внимания"! И я тоже. Пока не обратил :D

Субъективизьм! :D

-----------------
Le Franc-tireur


  Не в сети Профиль Моя система (откроется в новой вкладке)  
 
 Заголовок сообщения: Размышления о виниле
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 04 янв 2021, 16:34 
Злобный модератор
Аватара пользователя

Откуда: Город бесов

На форуме с
Сообщений: 21139
Его благодарили: 3981
Walther писал(а):
Субъективизьм!

Не, нуачо? Можно, конешно, широко так, по меломански, написать про жареных кроликов с лапшой :D Но я предпочел, под немецкое пиво, про винил ;)
Walther писал(а):
Есть пара таких.

заметь, что звучок с них малость отличается ;)


  Не в сети Профиль Моя система (откроется в новой вкладке)  
 
 Заголовок сообщения: Размышления о виниле
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 04 янв 2021, 16:44 
Модератор-ветеран
Аватара пользователя
Имя: Михаил
Откуда: Колыбель космонавтики

На форуме с
Сообщений: 20361
Его благодарили: 7858
Последний трек на стороне? Специально не "атслушивал", но на досуге всенепременно послушаю. Даже в наушниках ;)
Или, Дима, ты про диск целиком говоришь?

-----------------
Le Franc-tireur


  Не в сети Профиль Моя система (откроется в новой вкладке)  
 
 Заголовок сообщения: Размышления о виниле
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 04 янв 2021, 16:49 
Злобный модератор
Аватара пользователя

Откуда: Город бесов

На форуме с
Сообщений: 21139
Его благодарили: 3981
Walther писал(а):
Последний трек на стороне

Где то там. Скорее всего точки по Стивенсону и предискажения плавно вводились исходя из этой точки.
На простых заточках порою заметны искажения последнего трека. Там и так скорость низкая, так еще и трекинг хреновый. К сожалению не осталось конических заточек, но вот по памяти АДС 220 на последнем треке лажала и никогда на royal sound stereo


  Не в сети Профиль Моя система (откроется в новой вкладке)  
 
 Заголовок сообщения: Размышления о виниле
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 04 янв 2021, 17:07 
Администратор
Аватара пользователя
Имя: Denis
Откуда: Vladivostok

На форуме с
Сообщений: 2836
Его благодарили: 651
Да, хорошо, попробую обратить внимание.

-----------------
Keep Calm and Carry On


  Не в сети Профиль Профиль на meshok.net (откроется в новом окне)  
 
 Заголовок сообщения: Размышления о виниле
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 04 янв 2021, 18:36 
Модератор
Аватара пользователя
Имя: Владимир.
Возраст: 62
Откуда: СПб. Колпино.

На форуме с
Сообщений: 11287
Его благодарили: 5157
operator писал(а):
. Насколько я понял такая проблема с конусной заточкой и простыми эллипсами.

По идее, наоборот, конусу пофиг погрешность угла разворота. :?

-----------------
Лужу-паяю, ЭВМ починяю.


  Не в сети Профиль Моя система (откроется в новой вкладке)  
 
 Заголовок сообщения: Размышления о виниле
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 04 янв 2021, 18:44 
Злобный модератор
Аватара пользователя

Откуда: Город бесов

На форуме с
Сообщений: 21139
Его благодарили: 3981
Конус там не протискивается в тесных лабиринтах дорожки и снимает сигнал точками контакта не перпендикулярно оси вращения.
Не умею объяснить. Если непонятно - нарисую


  Не в сети Профиль Моя система (откроется в новой вкладке)  
 
 Заголовок сообщения: Размышления о виниле
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 04 янв 2021, 18:53 
Модератор
Аватара пользователя
Имя: Владимир.
Возраст: 62
Откуда: СПб. Колпино.

На форуме с
Сообщений: 11287
Его благодарили: 5157
Все понятно)

-----------------
Лужу-паяю, ЭВМ починяю.


  Не в сети Профиль Моя система (откроется в новой вкладке)  
 
 Заголовок сообщения: Размышления о виниле
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 06 апр 2024, 09:07 
Злобный модератор
Аватара пользователя

Откуда: Город бесов

На форуме с
Сообщений: 21139
Его благодарили: 3981
Наткнулся тут на интересный цикл статей авторства J.I. Agnew. Дж.И. Агнью — американский инженер греческого происхождения, специализирующийся на точном машиностроении и высококачественной аудиоэлектронике, часто применяемой в аналоговом записывающем и воспроизводящем оборудовании. Он является всемирно признанным авторитетом в области аналоговой звукозаписи и мастеринга, регулярно восстанавливает, ремонтирует и модифицирует старинные токарные станки и магнитофоны для записи дисков, разрабатывает и производит для них новые детали, проектирует и изготавливает нестандартное оборудование для профессиональных аудиоаппаратур, а также разработка полностью аналоговых записей и нарезка мастер-дисков для производства виниловых пластинок.
Кроме того, он активно участвует в научно-исследовательских проектах, проектировании и создании прототипов высокопроизводительных электронных схем и прецизионных механических узлов по заказу различных концернов по всему миру. Так, дифирамбы спеты :D Оригинал статьи тут https://www.psaudio.com/blogs/copper/th ... nyl-record

Машинный перевод:
Взлет, падение и возрождение виниловых пластинок

Два ведущих мировых производителя чипов недавно объявили о переходе на производство по нормам 5 нм. Нанотехнологии и микрообработка становятся горячими ключевыми словами в технических и научных публикациях. Микроэлектромеханические системы создаются с крошечными деталями размером всего в несколько десятков микрон и находят применение в узкоспециализированном оборудовании «для правительства»... При всем этом волнении можно было бы подумать, что мы только недавно сделали возможным такое микропроизводство!

Когда в 1942 году Национальная ассоциация вещателей впервые опубликовала свои «Стандарты NAB аудиозаписи и воспроизведения для записи и воспроизведения дисков» , они, по сути, призывали именно к такому уровню производства, который регулярно достигался с конца 19-го века и постоянно возрастал. в крупную промышленность к началу 20-го века! С момента появления электрической звукозаписи в самом начале 1930-х годов специальные станки, называемые токарные станками для записи дисков, были способны вырезать канавки глубиной 12,7 мкм (0,0005 дюйма) с шагом до 300 LPI (линий на дюйм), модулированные по звуку. Самые слабые звуки, которые впоследствии можно было воспроизвести на слух, представляли собой амплитуды механического смещения в пару нм! Для сравнения: 1 нм = 0,000000039″, а длина волны видимого света колеблется от чуть более 700 нм на красном конце до чуть менее 400 нм на фиолетовом конце.
Мало того, что стало возможным обрабатывать канавки в таком микро-наномасштабе традиционными механическими средствами, но уже в 1930-х годах было возможно производить токарные станки для записи дисков и преобразователи режущих головок, используя старые добрые традиционные операции обработки, достигая необходимую степень точности, используя имеющиеся на тот момент средства измерения. Ничего из этого ЧПУ, ЛАЗЕРА, программного обеспечения для моделирования, микрообработки, нанотехнологий, керамики, сверхпроводников, аддитивных пикосплавов, блокчейна…. Извините, в моем генераторе случайных ключевых слов только что произошел разрыв во временно-пространственном континууме.

Фактически, Neumann VMS70, один из наиболее широко используемых токарных станков всех времен, представленный в 1970 году, по сути представлял собой механическую сборку Neumann AM31, представленного в 1931 году как первый токарный станок Neumann, вместе с базовой системой автоматизации для контролировать параметры резания станка. То же самое и со Скалли, которая уже в 1920 году занималась производством токарных станков для акустической записи до изобретения электронного усиления. Механическая конструкция их токарного станка оставалась практически неизменной с 1930 по 1976 год, когда был представлен LS-76.

Neumann и Scully, единственные два производителя, оставшиеся в бизнесе после 60-х годов, в настоящее время являются более известными именами. Но несколько других токарных станков использовались, а некоторые даже до сих пор используются профессионально, например, мой модифицированный токарный станок Fairchild начала 1930-х годов, представленный в колонке Vintage Whine в журнале Copper № 89.

Можно с уверенностью сказать, что подавляющее большинство существующих выдающихся образцов виниловых пластинок были вырезаны по технологии 1930-х годов.

К 1937 году уже были изобретены даже преобразователи с обратной связью по движению. Ранние концепции конструкции оказались настолько адекватными, что на их усовершенствование не было затрачено никаких усилий. Даже в 70-х годах изменения в основном заключались в современном рестайлинге, сохраняющем исходные механические характеристики нетронутыми, при одновременной разработке более совершенных систем автоматизации, позволяющих менее квалифицированным операторам ставить функциональные рекорды, снижая трудозатраты в соответствии со временем.

К тому времени существовало несколько других технологий записи звука, которые считались более удобными (если не сказать более дешевыми) для многих приложений. Учитывая, что в живых осталось всего два производителя токарных станков, требуемая чрезвычайная точность и разработка сложных систем автоматизации, система мастеринга дисков ни в коем случае не была маленькой инвестицией. Эти системы были невероятно дорогими, большими, тяжелыми и хрупкими. В мире было очень мало предприятий, на которых можно было бы иметь одного, очень мало квалифицированных инженеров по резке и почти никого, кто мог бы работать на этих машинах, если бы потребовался ремонт.

Ситуация была совсем иной до 1950-х годов. Джек Маллин вернулся с войны с этой самой секретной немецкой технологией, Магнитофоном , и пройдет еще несколько лет, прежде чем магнитофоны станут широко доступны. До этого запись на диск считалась наиболее практичной и жизнеспособной формой записи звука для большинства приложений. Не все приложения связаны с музыкой или серьезными требованиями к качеству звука, что позволяет использовать более простое оборудование. Основным применением станков для записи дисков было требование к радиостанциям в некоторых странах «записывать» всю свою программу. Это стало огромным толчком для токарной промышленности и огромной потерей, когда эта отрасль в конечном итоге была захвачена магнитофонным записывающим оборудованием.

Было время, когда почти в каждой промышленно развитой стране мира был хотя бы один производитель токарных станков для записи дисков. Обычно это были меньшие по размеру и более простые системы, которые широко использовались в студиях звукозаписи, радиостанциях, учебных заведениях и даже в домах более обеспеченных людей в качестве записывающих машин для «хобби». Несколько тысяч человек регулярно записывали пластинки, хотя большинство из них не предназначалось для массового производства. Чаще всего вырезались разовые записи, а не мастер-записи для последующей обработки. В каждом крупном городе было несколько заведений, предлагающих записать радиоджинглы на диск, скопировать исходный диск еще на несколько дисков, разрезать один за другим и разослать по радиостанциям.

В то же время существовал мир массового производства звукозаписывающими компаниями для продажи широкой публике. Это снова начнется с резки «главных» дисков на токарном станке. Более крупные и дорогие токарные станки обычно предназначались для «освоения» работы. Затем на эти мастера наносили гальванопокрытие, чтобы получить металлические «негативы», которые по-прежнему сохраняли бы все наноразмерные волнистости канавок. Набор негативов, называемых «штамперами», затем устанавливался в формы гидравлического пресса с паровым нагревом и водяным охлаждением, который печатал несколько копий пластинки.

В этом секторе всегда было гораздо меньше токарных станков, чем прессов, и гораздо меньше инженеров по изготовлению дисков, чем прессовщиков, поскольку один комплект мастеров мог изготовить несколько комплектов штампов, а каждый комплект штамповщиков мог изготовить не менее тысячи пластинок.

Когда запись на магнитную ленту заменила запись на диск, меньшие и простые токарные станки вышли из моды, и их производство прекратилось. Единственной отраслью, где еще были нужны токарные станки, было массовое производство пластинок для резки мастеров. Но уже существовало множество превосходных токарных станков, построенных достаточно прочно, чтобы служить веками. Спрос на токарные станки к тому времени был довольно небольшим, а спрос на новых инженеров по резке еще меньше.

Системы автоматизации послепродажного обслуживания можно было приобрести у нескольких разных поставщиков и модернизировать на старых токарных станках, чтобы они были в курсе новейших предложений.

В целом по всему миру осталось около 150 инженеров по резке. Нарезка пластинок была синонимом звукозаписи, где каждый, кто занимается звукозаписью, должен был знать, как нарезать пластинки, до статуса малоизвестного искусства, которым занимались лишь очень немногие за закрытыми дверями в секретных лабораториях, спрятанных глубоко под землей. земля. Как и все столь редкое явление, оно было окружено шумихой и мифами.

Великий парадокс заключается в том, что, хотя виниловые пластинки рассматривались как потребительские товары, доступные в больших количествах и по низкой цене, инструменты и процессы, используемые при их производстве, были одними из самых точных из существующих и требовали значительных навыков и затрат. Даже конечный продукт сам по себе представлял собой прецизионный прибор, во многом похожий на дифракционные решетки для спектроскопии, хотя последние никогда не предназначались как дешевый потребительский товар!

С этой точки зрения, у виниловой пластинки как продукта массового потребления было несколько «проблем». На самом деле его производство было не таким уж дешевым из-за требуемой предельной точности. Для резки дефицитных мастеров требовались квалифицированные инженеры, ожидавшие за свои услуги квалифицированного инженерного вознаграждения.

Процесс не поддавался полной автоматизации. Человеческий фактор исключить не удалось, как диктовали современные тенденции. Полученный продукт был большим, тяжелым и чувствительным, что делало его дорогостоящим транспортировку и хранение, занимало значительную площадь для демонстрации в розничной торговле, что делало непрактичным производство в удобном месте (с выгодной недорогой и предпочтительно неквалифицированной рабочей силой) и доставку по всему миру. мир оттуда.

В то время как инженеры, занимавшиеся их производством, действительно гордились низкой себестоимостью продукта, которого им удалось достичь при таком сложном процессе, потребители и торговцы жаловались на «дорогие» цены.

Времена изменились, и были изобретены новые технологии, делающие потребительские форматы для распространения музыки все меньше, легче, дешевле, менее хрупкими, более простыми и быстрыми в производстве, более автоматизированными и менее зависимыми от человеческого фактора, вплоть до момент, когда форматы распространения полностью покинули физическую сферу с ее старомодными производственными процессами… Самый простой, быстрый, дешевый, бесплатный… подожди….что? Scully прекратила производство токарных станков к концу 70-х годов, а Neumann прекратила производство в 1985 году, вскоре после внедрения системы Direct Metal Mastering. С тех пор никто не спроектировал и не изготовил новый токарно-винторезный станок. Промышленность пошла по пути динозавров. Прессовые заводы либо перешли на производство CD/DVD, либо прекратили свою деятельность, либо и то, и другое. Токарные станки и прессы для пластинок были отправлены на дробилку или даже, в одном известном случае, сброшены в море, где они и остаются до сих пор, ценясь водными формами жизни, стремящимися размножаться внутри устаревших промышленных машин.

Форматы магнитных лент пошли по тому же пути, и даже оптические носители сейчас исчезают.

Но затем волшебным образом виниловая пластинка вернулась!

Некоторые люди, очевидно, были невосприимчивы к общей деловой недальновидности того времени и просто отключали целые прессовые установки, не разбирая их. Они были немедленно снова включены в работу и сразу же были перегружены спросом и работали на полную мощность. Прессы и токарные станки доставали из сараев, подвалов, дворов, океанов и пустынь и ремонтировали. Несколько лет спустя были предложены новые печатные машины. Сейчас в разных странах существует как минимум четыре компании, производящие прессы для пластинок и другое оборудование для производства пластинок. Крупные производители аудиотехники представляют новые проигрыватели и картриджи, в то время как «классические» бренды раскупаются, а культовые модели прошлых лет переиздаются.

Но что там с токарными станками? Токарных станков пока нет. Вся индустрия до сих пор работает на технологиях 1930-х годов, которые в руках опытного инженера до сих пор могут звучать невероятно хорошо. Новому поколению пришлось практически с нуля разбираться в том, как делать пластинки. Знания и опыт практически исчезли.

Компрессионное формование (прессование) и гальваника (гальваника) широко используются во многих других секторах экономического массового производства потребительских товаров, поэтому их было не так сложно открыть заново, отсюда и предложение нового оборудования.

Однако нарезка микроканавок с наноразмерной точностью даже в 2019 году по-прежнему остается довольно сложной задачей. Инженеров по мастерингу дисков по-прежнему очень мало, а шумиха вокруг них выше, чем когда-либо.

Чтобы развеять некоторую шумиху, отметим, что это, конечно, не тот случай, когда нет никаких возможностей для улучшения. Инженеры, которые были бы способны спроектировать новый токарный станок, превосходящий существующие машины, определенно существуют, даже если их обычно очень хорошо используют в других секторах. Это не магия, а просто наука, инженерия и мастерство. Это прекрасный пример процесса, который никогда не достигал технологически установленного предела. Предел того, что можно разумно достичь, всегда был и остается экономически ограниченным. Подавляющее большинство коммерческих выпусков альбомов на виниле даже близко не приближаются к полному потенциалу этого носителя, даже в той ограниченной степени, в которой он уже исследован, из-за соображений стоимости.

Но дело не только в рекордах. Нам срочно необходим радикальный отход от мышления «дешевле-само-быстро-просто», которое заполонило музыкальную индустрию, если мы хотим предотвратить технологический, художественный, интеллектуальный и даже экономический застой.


  Не в сети Профиль Моя система (откроется в новой вкладке)  
 
 Заголовок сообщения: Размышления о виниле
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 06 апр 2024, 12:24 
Модератор-ветеран
Аватара пользователя
Имя: Михаил
Откуда: Колыбель космонавтики

На форуме с
Сообщений: 20361
Его благодарили: 7858
Любопытно!

-----------------
Le Franc-tireur


  Не в сети Профиль Моя система (откроется в новой вкладке)  
 
 Заголовок сообщения: Размышления о виниле
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 06 апр 2024, 14:08 
Аватара пользователя

Возраст: 55
Откуда: Притамбовье

На форуме с
Сообщений: 646
Его благодарили: 66
Супер.
В общих чертах всё это известно и понятно, но статья является прекрасным резюме без лишних соплей.


  Не в сети Профиль Профиль на discogs.com (откроется в новом окне)  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 569 ]  На страницу Пред.  1 ... 15, 16, 17, 18, 19

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: kent и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  

Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
© 2013-2020 Sound Space - форум о музыке и аудиотехнике
Разработка логотипа - artcore.top

    hosted by .masterhost