Sound Space https://audioes.ru/ |
|
Счастливое число тёти Sony или Sony TA-F555ESXII https://audioes.ru/viewtopic.php?f=33&t=7533 |
Страница 1 из 1 |
Автор: | Bender [ 15 янв 2017, 18:06 ] |
Заголовок сообщения: | Счастливое число тёти Sony или Sony TA-F555ESXII |
И так закончились праздники но у меня лично все только начинается ибо приехали заказчику из далекой далекой Японии пара интересных девайсов и один из которых знаменитый Sony TA-F555ESXII серии кстати весьма редкий в наших краях. Вложение: 25739696.jpg [ 49.53 КБ | Просмотров: 5385 ] Начнем наверное с небольшого экскурса в историю потому что сама серии родилась в далеких 1980 х годах прошлого века и прообразом серий 555 ки стала небезызвестная модель ES cерии известная как 333 ки. Флагманом же серии была вожделенная серия SONY TA-F777ES. И так на базе весьма удачной модели трех троек были построены такие серии как TA-F555ES ,TA-F555ESII,SONY TA-F555ESX и наша TA-F555ESXII . Все эти модели имели обычные биполярные транзисторы в выходных каскадах и лишь гораздо позже тетя Sony перешла на MOS FET. Стоила наша моделька в 1987 году примерно 128,000 йен.Согласно сайту http://audio-heritage Имела очень приличный вес под 30 кг и очень интересное шасси с фирменным названием Curry Tuned G (Гибралтар) именно ему мы обязаны очень приличным весом девайса. Вложение: 266214.jpg [ 42.84 КБ | Просмотров: 5385 ] По описанию это шасси представляло собой искусственный "мрамор" Цитата: В материале G шасси используются наполнитель карбонат кальция он является основным компонентом мрамора со стекловолокном в дополнение к волокнам ненасыщенного полиэфира. Этот материал имеет демпфирующее свойство, внутренние потери значительно отличны по сравнению с металлом, высокую прочность, обладает тем преимуществом что его возможно с высокой точностью обрабатывать. После формовки он становится единым телом , имеет отличную жесткость. Кроме того сама форма шасси усилителя выполнена специальным образом что бы со слов фирмы Цитата: Форма корпуса G имеет достаточно большую толщину каждой части шасси , повышенная жесткость обеспечивается ребрами в вертикальном и горизонтальном направлениях. Он также был сконструирован так чтобы не иметь конкретного режима резонанса путем изменения толщины ребер и расстоянием между ребрами случайным образом. итд итп.В результате уменьшились вибрации шасси создаваемые внешними источниками вибрации или источником питания, материал шассии должен уменьшить модуляцию сигнала из-за резонанса аудио цепи. Кроме того, этот материал, так как он является немагнитным-металлический, без генерации электромагнитных искажений и вихревых токов, индуцированных магнитным полем, таких как трансформаторы и конденсаторы, а также снизить качество звука от электрических аспектов. Кроме того он достаточно инертный к температурам, изменения времени, таких, как расширение и сжатие из-за разницы температур. Если что сори за мой перевод ))) Кроме того мы имеем два приличных Ш образных трансформатора питания ,по сути усь двойное моно что приятно. "Банки" электролитических конденсаторов питания имеют в общем по 24,000μF На платах замечены конденсаторы от elna cerafine и другие аудиофильские деталюшки какие не ставят в бюджетные модельки. ![]() Вложение: С виду на лицо имеет типичный вид Японского Hi Fi того времени а именно множество ручек и переключателей разных режимов на кои он очень горазд! Вложение: Тут и работа с ММ и МС звукоснимателями ,имеется также переключатель для работы с низкоуровневыми МС катриджами( ММ / MC40Ω / MC3Ω). Все это говорит о высоком статусе модельки!! Прямой вход на УНЧ ,cубсоник фильтр и режим полный полного обхода фильтров темброблока с обходом также и регулятора баланса что не типично для других девайсов сторонних фирм. В общем оснащение и функционал очень богатый ,не хватает только ДУ ![]() ТТХ Эффективная мощность (20Hz ~ 20kHz) 180W + 180W (4Ω) 150W + 150W (6Ω) 120W + 120W (8Ω) Ширина полосы выхода 10Hz ~ 100kHz (60W выход, гармонических искажений 0,04%, 8Ω нагрузки) Коэффициент гармонических искажений 0.002% или меньше (во время 10W выход, 8Ω нагрузки) интермодуляционное искажение 0.004% или меньше (во время номинальной мощности, 8Ω нагрузки, 60 Гц: 7 кГц = 4: 1) Через поздно 125V / мксек 250V / мксек (Внутри) коэффициент демпфирования 100 (1kHz, 8Ω нагрузки) частотная характеристика Phono MM: RIAA кривая ± 0,2 дБ CD, тюнер, Aux, Лента: 2 Гц ~ 200 кГц +0 -3dB отношение SN Phono MM: 87 дБ Phono MC: 70дБ CD, тюнер, Aux, Лента: 105dB Чувствительность / импеданс входа Phono MM: 2.5mV / 50кОм Phono MC (40Ω): 170μV / 1кОм Phono MC (3Ω): 170μV / 100Ω CD, тюнер, Aux, Лента: 150mV / 50кОм Выходной уровень / импеданс Rec Out: 150mV / 1кОм Докладчик: подходит сопротивление 4Ω ~ 16Ω Наушники: 25mW / 8Ω регулятор тембра Бас: +4 -3.5dB (100Гц, 200Гц частота оборота) +6 -5dB (100Гц, 400Гц частота оборота) Высокие частоты: +7 -8dB (10кГц, оборот частоты 3kHz) +4 -5dB (10кГц, оборот частоты 5 кГц) Субсоник Фильтр 15Гц или менее, 6дБ / октава мощность AC100V, 50Hz / 60Hz потребляемая мощность 300W Внешние размеры Ширина 470 × высота 166 × глубина 436mm Без декоративных планок ширина 430мм вес 27.8kg Усь как водится был 100V м. Клеммы АС пластик, достаточно удобные для подключения более менее приличного кабеля. RCA основных входов позолоченные. Сама схема на усилитель не найдена но то что он УПТ нет сомнения. Все переключения входов и режимов внутри сделаны на платах с использованием гибких шлейфов как принято в Японском Hi Fi . Вложение: Радиатор на котором с низу находятся тр от Sanken c характерно синей фирменной термопастой типичный для АВ ка чем он собственно и является но вполне достаточной площадью охлаждения. Вложение: Вложение: В общем подвожу итог усь сделан очень аккуратно достаточно продуманно ,к ремонту вполне пригоден без особых узких мест. Профилактика типична ,ALPS промывается ,переключатели если надо разбираются и промываются химией и смазываются ,ток покоя не трогается а только контролируется, там типично от 50 мА или чуть выше иначе радиатор не сдюжет с тепло рассеиванием . Прослушивание. Проходило в знакомой системе с АС Магнепан ,CD Sony 228 esd (доработанный) Pioneer N50 ( допиленный) винил DD 88 MA 808 и MC от Клераудио Талисман. В качестве альтернативы штатному корректору в усе использовался свой прототип МС корректора ,есть на форуме. Да замечу усилителю нужен минимальный разогрев от 20-30 минут для достижения "раскрытия" по звуку. По воспроизведени разной цифры ,red book и всяких Flac и Хай реза у меня усилитель не вызвал возгласа Вау как было с усилителем от Sansui au-alpha 907i mos limited. Вполне приличный саунд в меру детальный но без перебора с разрешением . Прекрасно работает с низкоомной акустикой. Звук к АС не привязан. Образы инструментов "прибиты" гвоздями и находятся на своих местах не расплываются в пространстве. Сами образы вполне нечего но то нет достаточной канифоли на смычках то струны на гитаре из другого материала оказываются то еще какая нибудь "мелочь" мерещится . На самом низу "бас" подрезан но "округл" и такой пончевый немного со светлой окраской это самая окраска чувствуется на всем. Серединка немного выделяется и имеет тоже такой округло гламурный саунд этаким "пузырем" . Есть драйв ,рок подает хорошо что и не удивительно ,попсу великолепно. Более серьезные жанры как оперу и натуральные инструменты подает в целом типично для АВ ка ,в общем не сказать что б хорошо, уже написал выше , но и не хреново есть девайсы куда интереснее. ВЧ в уши не лезут , "не скребут" аккуратны но иногда кажется их недостаток, усь при прослушки музыки не утомляет ,комфортен. Винил воспроизводит легко,имеет светлую окраску ,cамый инфраниз чутка подрезан и "округл" ,вполне возможно что это сделано специально. Звучит достаточно динамично ,господам рокерам на заметку. Все достаточно хорошо но до сравнения с другим более продвинутым корректором , опять таки подводят не сильно натуральные инструменты и общая синтетика что типична для таких корректоров . По ощущениям штатный корректор усилителя находится где то на уровне топовых корректоров от Sansui но немного ниже по моему рейтингу, и уж конечно он куда лучше множественного новодела за довольно приличную сумму. Владельцам этого усилителя я настоятельно не рекомендую внешний корректор из за общей окраски самого усилителя. Возможно что купив супер пуппер агрегат вы не получите серьзной прибавки , все сьест разрешение и окраска усилителя. Но если вы слушаете попсу или рок вам винил придется по душе! Вот так с оптимизмом я и закончу обзор. Хороших и правильных Вам покупок господа. Вложение:
|
Автор: | AgNz [ 15 янв 2017, 18:26 ] |
Заголовок сообщения: | Счастливое число тёти Sony или Sony555esxii |
Тётя Соня и дядя Денон, а племянницо получилось - Онкио! Как всегда, познавательно, большое спасибо Олег! |
Автор: | ЮрийМ63 [ 15 янв 2017, 21:00 ] |
Заголовок сообщения: | Счастливое число тёти Sony или Sony TA-F555ESXII |
Да уж.. мунтные они Олег.. Не то разрешение в звучании..Как то гладко ты написал.. |
Автор: | Bigman [ 15 янв 2017, 21:27 ] |
Заголовок сообщения: | Счастливое число тёти Sony или Sony TA-F555ESXII |
Bender писал(а): Кроме того мы имеем два приличных Ш образных трансформатора питания ,по сути усь двойное моно что приятно Олег, знаю, что не любишь, когда кто-то тебя поправляет. ![]() Нет там двойного моно. Один транс обеспечивает оба канала мощника положительным питанием, другой отрицательным, то есть, по сути, это один транс разделенный надвое. Не могу объяснить, почему японцы сделали так, но, думаю, смысл какой-то в этом есть. Кстати, был у меня когда-то такой усь. Вполне достойный аппарат, по крайней мере, поприятнее по звуку, чем более поздние соньки ES. |
Автор: | бабай [ 15 янв 2017, 21:55 ] |
Заголовок сообщения: | Счастливое число тёти Sony или Sony TA-F555ESXII |
Bigman писал(а): Один транс обеспечивает оба канала мощника положительным питанием, другой отрицательным, то есть, по сути, это один транс разделенный надвое. Не могу объяснить, почему японцы сделали так, но, думаю, смысл какой-то в этом есть. подозреваю, что чисто технологически-экономический . Требовалось выжать максимальную мощность и одновременно съэкономить на трансах . Поэтому не тор ( торы ) а более дешевые в изготовлении Ш-ашки . |
Автор: | Bigman [ 15 янв 2017, 22:14 ] |
Заголовок сообщения: | Счастливое число тёти Sony или Sony TA-F555ESXII |
бабай писал(а): одновременно съэкономить на трансах . На трансах тут как раз экономии нет - намотай каждому на вторичку вдвое больше по виткам, но вдвое меньше по сечению провод, раздели пополам - вот тебе и двойное моно. Меди уйдёт ровно столько же. Экономия разве только на количестве больших банок... |
Автор: | Bender [ 15 янв 2017, 22:26 ] |
Заголовок сообщения: | Счастливое число тёти Sony или Sony TA-F555ESXII |
Bigman, Спасибо за поправку. Точно так же сделано питание на 777 Pioneer обеспечивается некая экономия ![]() Цитата: .Как то гладко ты написал.. Я толерантно так написал ![]() |
Автор: | Aureal [ 15 янв 2017, 23:47 ] |
Заголовок сообщения: | Счастливое число тёти Sony или Sony TA-F555ESXII |
Как любая тетя соня - смачный псычный верх и смачный же бас при не очень прозрачном звуке. Можно же ак сказать, про него, Олег? |
Автор: | Bender [ 16 янв 2017, 00:08 ] |
Заголовок сообщения: | Счастливое число тёти Sony или Sony TA-F555ESXII |
Aureal, Нет на счет верха ты не прав ) вполне сдержанный а вот смачный бас то да ))) есть такое дело ,есть еще очень специфичная середика и все это любителям тети Sony. Не скажу что бы мне мне не понравилось но вообще весьма своеобразный можно сказать фирменный саунд. |
Автор: | Aureal [ 16 янв 2017, 01:17 ] |
Заголовок сообщения: | Счастливое число тёти Sony или Sony TA-F555ESXII |
Середину мне на соньках в свое время не на чем было оценивать, а верх и бас у них все таки запомнился - своеобразный. |
Автор: | Bigman [ 16 янв 2017, 14:18 ] |
Заголовок сообщения: | Счастливое число тёти Sony или Sony TA-F555ESXII |
Aureal писал(а): Середину мне на соньках в свое время не на чем было оценивать, а верх и бас у них все таки запомнился - своеобразный. У этой не так выражено. Была более поздняя 770.ЕS, так вот там реально дискотека. Рядом с ней, 555, уже почти хайенд. ![]() |
Страница 1 из 1 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |