Цитата:
Так вот, на звук влияет абсолютно всё, даже то, что на первый взгляд влиять никак не может. Вы ищете причину неполноценности звука в звуковом тракте, а она оказывается там, где звука вообще нет.
Вначале я хотел подробно описать, как надо строить звуковые тракты, но после передумал. А то обидятся "настоящие" разработчики, скажут: еще один выскочка нашелся, и без тебя все хорошо знаем! (Вдруг они ''АМ" тоже читают?) Поэтому прикинусь неким 'чайником" и просто задам вопросы, которые имеют непосредственное отношение к качеству звука (вопросы, так сказать, с глубоким смыслом).
1. Почему в теплое и холодное время года звук кажется ярче и выразительнее?
2. Каким образом влияет холодильник на звук? А люстра?
3. Если полметра сетевого кабеля делают звук более утробно-блеклым, то как влияют километры проводов от электростанции и различные повышающие-понижающие трансформаторы на подстанциях?
4. Что дает заземление аудиоаппаратуры? Можно ли считать трубу водопровода идеальным проводником, не влияющим негативно на качество звука? А если трубу водопровода сделать из чистого серебра?
5. Так какую фазировку вилки в розетке надо считать правильной: когда звук более выпукло-аморфный или когда более плоско-зажатый?
6. А не пробовали ли вы третий вариант - выдернуть вилку из сети? (Я пробовал, интересное дельце)
7. Для чего в сетевых трансформаторах между первичной и вторичными обмотками иногда делается экран? А что будет, если экран отключить?
8. Вопрос лично С. Куниловскому. Вы уверены, что звук Вашего проигрывателя виниловых пластинок зависит от качества вращения диска? Попробуйте сделать еще один блок управления двигателем, но на этот раз не используйте его для вращения диска, ну, скажем, просто включите в сеть, и чтоб крутилось что-то, и попробуйте поменять какую-нибудь детальку. Я думаю, Вы удивитесь результату (лично я уже удивился, поставив похожий опыт).
9. Нужно ли бороться с сетевыми помехами? Вы уверены, что они портят звук? Я не уверен. А может, и нет никаких помех?
10. Почему с кенотронным выпрямителем звук лучше? Рекомендую попробовать параллельно кенотрону или диоду включить конденсатор емкостью пикофарад 10. Если слух сочетается с интеллектом, то сделаете одно интересное открытие. Если повезет, то несколько.
11. Если в блоке питания один большой конденсатор заменить несколькими параллельными, то как изменится звук?
12. Для чего параллельно питанию ставят шунтирующие конденсаторы небольшой емкости? Как сказано в технической литературе, они уменьшают переходные процессы. Воображаю себе: сидит разработчик, страдает, измучили его не те переходные процессы, спать по ночам не дают, и вдруг озарение...
13. Кто первым догадался применять стабилизаторы в звукотехнике? Наверное, это друг того, кому помешали "не те" переходные процессы. Наверное, они хотели чего-то добиться, но вот чего?
14. Если ограничить полосу пропускания, скажем, частотой 500 кГц, то звук изменится. Объясняют это тем. что диэлектрик конденсатора вносит мусор на звуковых частотах. Существует ли такой диэлектрик, который не влияет на звук? Воздух? (Так и представляю, висят две пластины за счет антигравитации в воздухе. А подсоединять их к схеме нельзя. Нарушится идеальность диэлектрика...) А может, дело не в диэлектрике? Решил я как-то дешевые керамические конденсаторы ну с очень нелинейными диэлектриками (представляете, в них есть пьезо- и пироэффекты!) заменить качественными дорогими конденсаторами. А звук стал только хуже.
15. Изучали разработчики кабелей влияние емкости на звук? Сделать это очень просто. После такого изучения я выбросил в помойное ведро свой фирменный межблочник. Не помогли ни современные технологии, ни космические материалы для изоляции, ни хитрые жилы из сверхчистой меди (не рекомендую заниматься "изучением'' очень дорогих кабелей, огорчение ваше будет очень велико). Кто вообще сказал, что кабель должен быть именно таким, каким мы его себе представляем? "Классический" кабель (две витые жилы, экран) есть воплощение ошибочных идей всего звукового тракта. Удивительно, но оказалось, что сделать действительно хороший кабель и просто и дешево.
16. Для чего соединяют транзисторы (лампы) параллельно? Чтобы звук был громче для тех, кто плохо слышит?
17. Что уменьшает экранирование отдельных блоков или частей схемы? Я подозреваю - количество музыки.
18. Зачем вторичную обмотку звукового трансформатора иногда соединяют с корпусом?
19. Для уменьшения фона в ламповых усилителях на нить накала ламп подают положительное напряжение. Как утверждают разработчики, элементы делителя, который формирует это напряжение, на звук никак не влияют. Откуда такая убежденность?
20. Почему, когда я включил все резисторы в звуковом тракте "по направлению", звук стал угрюмым и неприветливым?
21. Почему, если динамик закрыть тканью (марля, металлическая сетка, пластмассовая решетка), звук становится более утробным и пустым? Ведь ткань считается акустически прозрачной. Как себя чувствуют электростатические (с металлической сеткой) и изодинамические (обтянутые тканью) колонки? Владельцам последних рекомендую попробовать оголить их сущность.
22. Что происходит со звуком, когда к магниту динамика прилепляют еще один магнит? А если прилепить магнит к сердечнику звукового трансформатора?
23. Когда речь идет о конструкции многополосных АС, то обсуждают что угодно, только не акустическую фазокогерентность полос. Эта тема считается закрытой и не подлежащей обсуждению? Или, нет проблемы - нет и темы? Уверяю вас, проблема есть и о-о-очень большая! И простой ориентацией динамиков по глубине не решается (по крайней мере для АС с фильтрами первого порядка).
24. Изучалось ли когда-нибудь влияние позы слушателя на восприятие музыки? Например, если руки лежат на коленях ладонями вверх, звук воспринимается более легким и бестелесным. Если ладони сложить домиком так, чтобы внутренняя сторона смотрела на слушателя, звук воспринимается как более плотный, насыщенный, большой, но в то же время ощущается некоторое утомление как бы из-за мобилизации органов чувств. Примеры можно продолжать.
25. Почему, когда мой приятель выходит из комнаты, через 3-5 минут, звук становится более прозрачным, ясным, вытягивается по высоте? А когда приходит, то мгновенно практически все портится?
26. Что записано на диске Оркестра Аматорики "Абсолютная тишина"? Когда нажимаешь кнопку "пауза", то "это" плавно, в течение 1-2 секунд исчезает, когда нажимаешь кнопку "плэй", то "это" плавно также появляется. Почему не сразу?
27. Как влияют пирамиды (кристаллы, амулеты, минералы, хрустальные сферы и т. д.) на звук? Лично мне влияние пирамид не очень нравится - угнетают. Может, я их неправильно ориентировал?
28. Как осуществляется энергетическая связь слушателя с исполнителем через аудиоаппаратуру?
29. Влияет ли слушатель своей энергетикой на характер звука?
30. Можно ли электрический ток считать живой сущностью со своим биополем, которое, как и у людей, может изменяться? Взаимодействовать с биополем человека?
31. Как энергетическое поле влияет на скорость изменения тока? Зависят ли ясность звука, динамика, детальность от изменения тока?
Последняя группа вопросов представляет собой весьма странную проблему, решить которую могут, пожалуй, только аудиофилы-экстрасенсы с инженерным уклоном. Но такое сочетание маловероятно.