В основном большая часть аппаратуры шла из валютных,в меньшей степени, и в основном из чековых Березок.Для молодого поколения поясню-советские специалисты работающие за рубежом,как правило в Африке и странах ближнего Востока, получали зарплату в инвалютных чеках, таких красивых фантиках, которые выдавали вместо валюты, которую наше государство беззастенчиво экспроприировало.На эти фантики можно было отовариваться в магазине при посольстве,это те кто работал рядом , или , если где в глуши собирать до возвращения в Союз.За обладание этими чеками люди в прямом смысле гибли за металл.Ну представте себе инженера из Воронежа где-то в экваториальной Африке с температурой под 40 в тени и влажностью 90%.Многие не выдерживали. Но вот контракт заканчивался и счастливый обладатель чеков возвращался в Союз.Гостеприимно распахивались двери Березок с вожделенным дефицитом, где на полках сверкали все сокровища загнивающего запада, от бритвенного станка Жилет до 25 и 32 '' Панасоников. В Москве на чеки можно было купить и квартирные кооперативы повышенной комфортности , гаражы, машины,путевки в санатории.Можно было чеки продать , нелегально конечно 1 к 2. Как вы думаете, почему в Союзе , да потом и в России так популярны марки Sharp, Akai, Technics//// Потому что они лучшие? Отнюдь, правильно, потому что они были в Березках. Наши славные представители Внешторга именно с этими фирмами заключили договора.Вот и были забиты Березки этими аппаратами.До сих пор Akai 747 как икона, на которую молятся и который был в конце 70 просто недоступен , так как стоил 5000 рублей , Жигуль стоил 5500 руб лей при средней з.п по стране 130-150. Akai 4000 стоил 1500-2000 рублей и был более доступен. Кстати в те годы выше японской котировалась европейская аппартура Philips и Grundig действительно были брендами.Philips один из первых освоил технологию в телевизорах Match Line 100gz и с конца 80 более 10 лет держал лидерство на телевизионном рынке. Ну а родные Березки предлагали в 70-е Sharp 25'' еще со стеклом за 1300 чеков, и они казались громадными, Панасоники 72 см черные появились уже позже и стоили 1800-2200 чеков, а потом и видаки пошли .Хороший JVC стоил на руках 5-7 тысяч руб. Помню в 90 году в Западном Берлине нашли видеоплейера по 300 марок и это было дешево , примерно 3200 рублей.Да было время....превыше всего было качество звука, за это отдавались любые деньги.Может быть поэтому , как в 70-году взял в руки фирменный диск Rubber soul, так трепетное отношение к винилу осталось на всю жизнь и для меня не существует альтернативы CD или винил.....правда живя в Штатах я могу себе позволить собирать только винил, он здесь дешев, иногда беру и по 50 центов и по 1 доллару . В магазинах подороже- по 3-5 дол Конечно такие монстры как Led Zeppelin, Deep Purple, Pink Floid стоят гораздо дороже, но можно найти по нормальной цене, на днях купил под заказ Made in Europe за 4 дол в EX. Есть у меня и фирменные американские диски CD. Да очень качественные записи но какие-то мертвые , выхолощенные. Слушаю только в машине.А насколько приятнее и волнительней взять в руки альбом винила...поставить диск на вертушку, снять щеточкой невидимые пылинки,установить иглу и внемля прозрачному звуку, настоящему живому аналоговому звуку, с интересом разглядывать конверт, многие из которых настоящие произведения полиграфического искусства.Ну что вы можете разглядеть на микро буклетике CD?Так , разве что кто исполняет, и то если зрение позволяет...Но как шутили товарищи из эсэосовской охраны Бухенвальда,-Каждому свое. Каждый формат имеет право на жизнь, так для работы Большому конечно удобнее CD, ну а для души.....Вообщем- Ищите, да обрящете! Всех поздравляю с новым клубом, спасибо Алексею!
|